Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в сегодняшнем номере#148:


Электронный журнал Бизнес и Психология # 148 (27.02.06)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
"Re: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле funk?" отрывок

Новости
Интуитивные бизнес-решения более эффективны

Ап Дейкстерхюс, психолог из Университета Амстердама, настаивает, что в области принятия решений мы делаем все неправильно. Он попросил добровольцев выбрать лучшую, на их взгляд, машину из четырех представленных на основе четырех критериев, в том числе потребления топлива и достаточного места для ног пассажира. Им было дано 4 минуты на обдумывание своего решения, и большинство людей выбрали машину с наибольшим количеством плюсов. Тогда он усложнил условия – 12 критериев вместо четырех. Теперь испытуемые смогли выбрать лучшую машину только в 25% случаев. Этот результат не лучше, чем при случайном выборе. Как бы то ни было, если исследователи отвлекали испытуемых после того, как им показывали машины (перед тем как сделать выбор, они должны были решить головоломки), то больше половины выбирали лучшую машину.... полностью или обсудить

Re: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле funk?

Это первая в России книга, в которой на реальных примерах показано, как теории маркетинга работают на практике в российском малом и среднем бизнесе. Рынок - это люди. А маркетинг - искусство взаимодействия людей друг с другом. Как наладить это взаимодействие, чтобы оно дало наилучшие результаты для вашей компании? Об этом вы узнаете, прочитав книгу, которая написана легко, с юмором, живым разговорным языком. Исследование нижегородских маркетологов, посвященное маркетингу как инструменту управления рынком, основывается на личном опыте авторов и экспериментальных данных. Созданная профессионалами для профессионалов, книга "для первых лиц" в то же время будет полезна всем, кого интересует психология человека эпохи всеобщего потребления. Вы извлечете из этой книги максимальную пользу, если вы - владелец бизнеса, директор компании, директор по маркетингу или маркетолог небольшой компании... полностью или обсудить

В Шелковском районе Чечни ждут психологов из Москвы для лечения детей

Группа московских психологов из института имени Сербского прибудет в Чеченскую республику для лечения на месте заболевших детей из Шелковского района, сообщил РИА Новости в среду заместитель министра здравоохранения по вопросам материнства и детства, главный педиатр республики Султан Алимхаджиев. "Мы подготовили письмо в адрес министра здравоохранения России с просьбой направить в Чеченскую республику специалистов и психологов из института имени Сербского для лечения детей, а также обучения местных специалистов", - сказал он... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

В этом номере представляем Вашему вниманию отрывок из книги Re: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле funk? Эта книга написана в соавторстве Н. Н. Терещенко, О.И. Корень , О.Е. Трибунской . Это первая в России книга, в которой на реальных примерах показано, как теории маркетинга работают на практике в российском малом и среднем бизнесе. Рынок - это люди. А маркетинг - искусство взаимодействия людей друг с другом.

Наш мир: вчера,сегодня,завтра

    Мы такие маленькие а вокруг нас так много всего. Псмотрите на звезды и попробуйте их сосчитать. Взгля ните вниз из иллюминатора самолета и попробуйте сосчитать огни па земле, Мы крупинки, мы утопаем в морях выбоpa, нас захлестывают приливы перемен. Вокруг нас гак мною всею. Но вся проблема в том* что мы хотим еще больше!
    Кьелл Нордстрем Йонвс Риддерстрам,

"Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта".

Мир меняется быстро, очень быстро. Но многие руководители компании почему-то забывают об этом, Работа на узком рынке с четким кругом конкурентов и покупателей пока еще позволяет забывать и погружаться в ежедневную спокойную рутину. Но мир не стоит на месте. Он несется вперед, стремительно меняя реальность современного бизнеса, разрушая установленные связи и привычный ритм, И анализ ситуации только подтверждает это.

Например, исследования, проведенные в рамках проекта "Лидер года" (см. Приложение 2), показали, что многие предприниматели опасаются активного развития федеральных и транснациональных сетей, понимая, что приход крупных корпораций означает серьезные перемены на их рынках" в сознании их покупателей. Что же происходит сегодня в бизнесе?

Усиление конкуренции

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в книге "Бизнес в стиле фанк* написали: "Экономическая реальность нашего времени такова* что все конкурируют со всеми. Все мы - участники глобальной конкуренции. И отдельные люди - участники глобальной конкуренции. И компании. Целые страны вовлечены в глобальную конкуренцию. Нигде не спрятаться и никуда не убежать. Ни тебе. Ни мне. Ни "Фиату". Ни U2. Ни Рикки Лзйк, Ни Роберту Де Пиро. Пи Мэг Райан. Ни Аугусто Пиночету"*

Знаменитые шведы правы. Количество торговых марок в .чире растет в геометрической профессии. Цифры можно приводить до бесконечности. Впрочем, любой россиянин может самостоятельно убедиться в этом, посетив ближайший супермаркет.

Причем конкурируют не только торговые марки. Конкуренция сегодня значительно шире. Научный маркетинг знает такое заумное слово, как субститут - продукт-заменитель. Домашние кинотеатры заменяют обычные кинозалы. Такси - привычный городской транспорт. Интернет-новости - печатные СМИ. Мало того, сегодня продуктами-заменителями являются совершенно независимые друг от друга товары и услуги. Средний класс решает, как лучше поступить со своими накоплениями. Потратить их на отдых, положить и банк или обзавестись бытовой техникой? А может, сделать первый взнос за новый автомобиль, приобретая его в кредит? Или купить квартиру по ипотечной программе? Вокруг нас так мною возможностей!

        Конкуренция не просто усиливается. Она переходит на совершенно другой уровень, становится глобальной и ежеминутной. Еще вчера наш бизнес можно было назвать развлечением, тогда как сегодня это уже ВОЙНА, где в буквальном смысле каждый конкурирует с каждым. Нигде не спрятаться и никуда не убежать.

Информационные перегрузки

Борьба за внимание действительно идет каждую минуту. Миллионы компаний- конку рентой претендуют на расположение потенциального клиента. Каждую минуту на среднестатистического потребителя обрушиваются потоки различной информации: "Отдохните в Анталье!", "Не забудь авто переобуть!", "Бизнес-ланч за 100 рублей"... Тысячи информационных посланий хотят заставить нас открыть кошелек.

Наше сознание постоянно атакуется. Но готово ли оно адекватно воспринимать все вываливаемое на него?
Ученые выяснил и, что среднестатистический человек в течение 24 часов забывает до 80% новых данных. Мы начинаем фильтровать сообщения. Не обращаем внимания на плакаты на улицах, выключаем звук во время рекламной паузы, смываем дворниками листовки с лобовою стекла автомобиля, удаляем спам из почтового ящика.

Посчитайте количество радиостанций, которые вы регулярно слушаете. Сколько их получилось? Пять? Семь? Только в нашем городе их вещает не менее двух десятков. И они тоже борются за внимание потребителя, иначе им не продать рекламу. Сколько фильмов или телесериалов вы смотрите по телевизору в неделю? Три? Семь? Хм... В еженедельной телепрограмме мы насчитали около сотни.

Что касается доступности информации, то технических данных столько, что гораздо проще провести новый эксперимент, чем найти и получить о нем информацию в огромном массиве баз данных. Поэтому в ответ на вопросы типа "Как компании получить информацию о количестве произведенных и ввезенных на территорию региона строительных материалов?" можно только развести руками. Или предложить тем, кто интересуется точной емкостью рынка деревообрабатывающих фрезеровальных станков и запчастей к ним, сделать оценки на экспертном уровне.

        Но компании не оставляют надежды достучаться до потребителя. Они изобретают новые способы. Реклама в туалетах или на обороте платежных квитанций, мобильные биллборды или провокационные речевки промоутеров. Задачей становится УДИВИТЬ потребителя и заставить его обратить внимание на сообщение.

В фаворе - шоковый допинг

Консультанты и тренеры по таким серьезным аспектам бизнеса, как стратегия, финансы, командообразование, начинают использовать приемы, от которых раньше главы солидных компаний просто шарахались в сторону. Шоу бизнес-идей под названиями "Камасутра бизнеса" и "Оргазм капитализма" собирают полный зал генеральных директоров. Серьезные разговоры о новой философии менеджмента перемежаются фривольными анекдотами и эротическими видеофильмами на экране. Кто-нибудь из вас вспомнит подобное мероприятие хотя бы пять лет назад?

Все это происходит потому, что на фоне информационного хаоса заурядность и посредственность не могут быть замечены. Чтобы запомниться, нужно произвести сильное впечатление. И все соревнуются в попытках создать наиболее яркое, если хотите, шокирующее событие, повод или явление. Вот откуда эпатажные слоганы "Евросети", вот что лежит в основе ролика "пыль Сосу за копейки!". И потребители привыкают отзываться только на самые заметные и броские заголовки, самые эффектные и оригинальные картинки, необычные и шокирующие джинглы и другие элементы, специально созданные для узурпации внимания

        Так и хочется повторить известный рекламный слоган: "Шок -это по-нашему!" Но и эпатировать публику нужно уметь, и сделать это могут только по-настоящему смелые и ТАЛАНТЛИВЫЕ люди.



Соревнование талантов

Кто способен создать фирму, предложить услугу или разработать маркетинговую стратегию, способную выжить в обстоятельствах неимоверно конкурентного и жесткого рынка, который мы видим сегодня? Только тот, кто достаточно талантлив и профессионален, чтобы соответствовать ему, и настолько быстр, чтобы угнаться за рынком и забежать вперед.

Мы живем в мире скоростей. Вкалывать как сумасшедший на трех работах 80 часов в неделю - это может быть одной из реакций на мир безумных скоростей. Но это не лучшая реакция. Может быть, вместо того, чтобы работать больше других, нужно работать лучше? Сегодняшний мир - это мир суперпрофи. Это мир суперзвезд в том деле, которому они себя посвятили. И попробуйте сравниться с ними за счет выходных или сна!

В бизнесе, как в футболе, 80% результата зависит от спортивной формы и мотивации Диего Марадоны, Зинедина Зидана или Пеле. При этом "наиважнейшие производственные ресурсы" компании порой не столь заметны для широкой публики, как игроки футбольных команд, но именно они ведут бои за внимание потребителя. Побеждает сильнейший. Если одному сотруднику требуется больше времени и ресурсов для достижения определенного результата, то другой уложится в меньшие сроки и бюджет. Угадайте, кому руководство компании отдаст предпочтение?

Сегодня настала эпоха, в которой все решают талант и время. Самые большие деньги делаются на эксплуатации и продаже таланта и времени. Ли Якокка, Энди Гроув, Дженни-фер Лопес, Джим Керри, Брюс Уиллис, Олег Тиньков, Андрей Коркунов, Владимир Жириновский, Гай Кавасаки, Стивен Спилберг, Игорь Манн, Владислав Сурков, Александр Волошин, Джек Уэлч, Владимир Путин, Билл Клинтон и Билл Гейтс, а также множество менее известных, но не менее талантливых людей вывели свои корпорации, партии, отрасли, фильмы, музыку, продукты, торговые марки и целые страны на передовые рубежи. Есть такие таланты и среди руководителей малого и среднего бизнеса регионов. Денис Лабуза, Олег Кондратов, Андрей Городнов, Александр Гойхман, Вячеслав Космачев, Игорь Гордеев, Марат Закеров и многие-многие другие создали и развивают компании, являющиеся форвардами нижегородского бизнеса.

Впрочем, не менее ценен талант и наемных специалистов корпораций и фирм.

        Над талантами властна та же конкуренция. Они так же конкурируют между собой, как торговые марки на прилавках магазинов. И если СУПЕРПРОФЕССИОНАЛ становится лидером на своем рынке, тогда конкуренция начинается уже за него!


почитать обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

«Школа корпоративных тренеров»

"Использование притчи в бизнес-тренинге"
г. Н. Новгород,
Центр психологического сопровождения бизнеса "Чувствина и Буденная"

29 марта 2006 г.
c 17.00 до 19.00
Тренер:
Дмитрий Никулин

Форум «Духовность – Лидерство – Успех»
Украина, Крым г. Щелкино,

E-mail: psyon@km.ru

с 22 по 28 июля 2006 года открытие в 20.00
Тренеры:
Андрей Камин - мастерская "Треугольник силы в регулировании конфликта"

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис


В избранное