Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в свежем номере №179


Электронный журнал Бизнес и Психология # 179 (03.12.08)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Смотрите в сегодняшнем номере:
Пять рецептов, как продолжать зарабатывать в кризис!
События-тренинги-семинары
"10 мифов тренинга командообразования" Миф 5

Маркетинг успеха

Предлагаем Вашему вниманию статью Вадима Ширяева, эксперта-консультанта по маркетингу, IV место в рейтинге «Самые влиятельные консультанты по маркетингу» (по версии журнала «Секрет фирмы»), председателя комитета инновационного маркетинга Гильдии маркетологов, президента Российского BTL-партнерства. Мастер-класс Вадима и других ведущих российских экспертов по инновационному маркетингу пройдет в Нижнем Новгороде в рамках Бизнес-форума «Маркетинг успеха» 16-17 декабря. Подробности по телефону 257-76-12, на сайте , и по адресу irina@processor.nnov.ru.

Пять рецептов, как продолжать зарабатывать в кризис!

Обойдусь без долгих вступлений, ситуация известна. Что делать? Предлагаю Вашему вниманию 5 рецептов (шагов), как «без денег» продолжить развивать бизнес в кризис.

1. Оценка ресурсов. Что есть в наличии!? Ресурсы – это не только время и деньги. В данный момент ключевой ресурс это лояльные сотрудники, поставщики, а главное, клиенты. Зафиксируйте (только честно) сколько лояльных клиентов есть в вашем распоряжении сегодня. Настоятельно рекомендую написать конкретное число: 127, 12500 и т.п. Также ответьте на вопрос (опять таки без какой-либо предвзятости), что дает Вам основание быть уверенным в их лояльности. Поставщики. Это также ресурс. Их продажи зависят от вашего успеха. Привлекайте поставщиков к разработке антикризисной стратегии. Особенно тех, для кого Вы в цепочке поставок являетесь приоритетным клиентом. Итак, ресурсы определены. Идем дальше.

2. Выбор источника краткосрочных доходов. Тех клиентов (сегментов рынка), которые для вас наиболее выгодны именно сегодня (завтра, ближайшие несколько месяцев). Критерии выбора, актуальные в кризис – платежеспособность, доступность (достижимость, а именно затраты во времени и в деньгах на обращение к ЦА), лояльность. Как результирующий (интегрированный) критерий – максимальный ROI (возврат инвестиций от взаимодействия с потребителем). «Правила Парето» никто не отменял. 20% клиентов формируют 80% дохода, а в этих 20%, есть свое распределение 20/80, таким образом 4% дают 64% дохода и т.д. Те же правила относительно товаропроводящих каналов. Сложности с сетями – активизируем работу с категорией «В», с теми, кто платит вовремя и показывает достойный оборот и т.д.

3. Концепции продвижения. Они же методы работы с клиентом. Все упростить! Так будет меньше ломаться. Рекомендую два направления:

l        первое – сбытовые акции по стимулированию продаж. Конкретные, простые по механике акции, с прогнозируемым эффектом. Акции, которые окупятся в короткие сроки. Целевые, локальные, быстрые. Рассмотрите вариант организации cross-promo с товарами - комплитуторами. Внимание! Обязательно стопроцентное совпадение по ЦА и местам продаж!

l        второе (для самых главных клиентов) – совмещать эти акции с программами лояльности. Маркетинг со-участия – отличный инструмент в кризис. Эффективен также инструмент CANNY, который позволяет «без денег», используя текущих клиентов привлекать новых, создавать из них потребителей, лояльных потребителей. Главное правило CANNY – четко определить рациональный аргумент, вариант объяснения, почему ваш продукт покупают (текущие лояльные клиенты) и передать эти знания дальше (потенциальным потребителям). Лояльные клиенты – ключевая ценность сейчас, ровно, как и источник вашей ликвидности, гарантия успеха бизнеса в посткризисный период.

4. Каналы продвижения. Так как мы сейчас работаем не со всеми, а только с самыми главными (выгодными) для нас клиентами (см. пункт 2), то необходимо выбирать соответствующие каналы продвижения. Протестируйте их по следующим критериям: возможность таргетирования на определенную ЦА; оперативность передачи информации; возможность обратной связи, в том числе как инструмент влияния на эффективность; доверительность; близость к месту совершения покупки. Что рассмотреть в первую очередь:

         таргетированый PR в доверительных медиа;

         кастомизированный INDOOR/OUTDOR;

         целевой спонсоринг достойных с точки зрения репутации событий, на которых высока концентрация ваших клиентов;

         интернет-продвижение, если Ваша ЦА им пользуется.

5. Логистика и места продаж. Если нет возможности удерживать всю линию фронта, зачищайте стратегические ресурсные объекты. Протестируйте по ABC-XYZ места продаж. Определите ключевые, за основу взяв следующие критерии (шкала XYZ): афинитивность, возможность оперативно и гибко влиять на ситуацию, эффективность логистики, возможность прогнозирования продаж. Соотнесите с результатами аудита (пункт 1), определите оптимальный для текущей ситуации перечень мест продаж, где наиболее выгодно быть сегодня. Примите, необходимые меры по оптимизации логистического комплекса. Две приоритетных задачи: первая (тактическая) – снизить издержки, вторая (стратегическая) – не допустить отсутствия товара, что может привести к крайне нежелательному переключению ключевых клиентов на марки конкурентов. Это должна быть наша «добыча» – переключать клиентов на себя, пока конкуренты проводят очередные антикризисные совещания.

Вывод: пока все находятся в шоке и в панике урезают расходы, реально «забив» на маркетинг и работу с клиентами – наше право и ответственность – забрать себе самых лучших из них! Кризис – не только опасности, кризис – это всегда новые возможности!

 

Получить более подробные ответы на вопросы, которые поставил кризис вы сможете на мастер-классе Вадима Ширяева, и других ведущих российских экспертов по инновационному маркетингу в Нижнем Новгороде в рамках Бизнес-форума «Маркетинг успеха» 16-17 декабря.

Подробности по телефону 257-76-12, на сайте http://processor.nnov.ru/?id=24378 , и по адресу irina@processor.nnov.ru

Торопитесь купить билеты, до начала работы Форума осталась всего неделя!

подробности или обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Тренинг тренеров

Тренинг тренеров "Управление групповой динамикой"
г.Москва

тел. 8(495)645-60-32

E-mail: info@katarsis.ru

13-16 февраля
Тренер: Галина Николаевна Сартан - кандидат психологических наук, тренер международной квалификации. Автор книги «Тренинг командообразования». Директор корпоративного университета РОСНО

БИЗНЕС-ФОРУМ
«Инновации в маркетинговых коммуникациях или технологии разработки успешных решений в современных бизнес условиях»
г. Нижний Новгород

E-mail: irina@processor.nnov.ru

16-17 декабря 2008 года

Проводится в рамках IV всероссийского цикла региональных конференций «МАРКЕТИНГ УСПЕХА»

Бизнес-консультирование

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент статьи "10 мифов тренинга командообразования" бизнес-тренера ТЦ Катарсис, Галины Сартан .

Миф 4. Тренинг командообразования можно провести для всех сотрудников предприятия.



Тренеру необходимо отличать тренинг командообразования от корпоративных праздников и мероприятий, направленных на установление более положительного климата в компании. Нельзя из всех сотрудников предприятия сделать команду. Можно сделать коллектив, компанию. Команда подразумевает определенное (не больше 20 человек) количество сотрудников, объединенных одной целью, ограниченной во времени.
Если мы говорим, что цель предприятия – наращивание производственных мощностей или повышение прибылей, то ограничить во времени ее практически невозможно. Это общее направление развития компании. Цель для команды должна быть локальна и находиться на одном уровне иерархии. Так, мы можем формировать управленческую команду. В нее должны войти ключевые топ-менеджеры предприятия, однородные по доступу к информации и схожие по ответственности за достижение поставленных целей. Можно формировать проектную команду, в которую войдут специалисты из разных отделов, но их на время объединит цель, ради которой эта группа была создана. Можно формировать команду одного подразделения, например, команду отдела продаж, в которую войдут руководитель отдела продаж и его подчиненные. В любом случае количество участников тренинга командообразования будет ограничено.
полностью или обсудить
До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис



В избранное