ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189

  Все выпуски  

ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189 Компетентность руководителя. Часть 1


Коллеги!

Небольшая заметка о компетенции руководителей среднего звена.

Мои коллеги и я, работая в разных организациях, замечаем, что высшее руководство редко использует в работе тот факт, что существуют стадии осознания себя как руководителя подразделения.

Особенно это актуально в тех случаях, когда на должность руководителя подразделения назначается или принимается просто очень хороший профессионал в конкретной области, не имеющий опыта/образования в руководящей работе.

В этих случаях можно сказать, что «руководитель» проходит три стадии осознания свой роли:

Первая стадия: я – специалист

Вторая стадия: я – руководитель конкретного подразделения.

Третья стадия: я – руководитель конкретного подразделения в рамках данной организации.

Первая – осознание себя как специалиста. Все решения  и действия человек принимает исходя из той роли, которая для него главная. Он еще воспринимает себя просто как профессионала в технической области и его решения пока ничем не отличаются от рядового, но грамотного, сотрудника. То есть, с рамках своей профессиональной области он принимает грамотные решения, но когда дело заходит о подразделении – тут могут быть огромные сложности.

Вторая степень осознания своей роли – я руководитель подразделения. Тут человек уже начинает думать и действовать исходя не из того, что он в первую очередь специалист, а видит свою роль в руководстве подразделением. Когда  большинство руководителей находятся на этой стадии, возникает классическая ситуация «перетягивания одеяла на себя» - люди стараются добиться максимума для своего подразделения, добиться уважения подчиненных и т.д.

Обе эти стадии требуют от высшего руководства действий, которые это высшее руководство не должно выполнят – думать ЗА сотрудников, как организовать их работу так, чтобы добиться достижения целей ОРГАНИЗАЦИИ, а не локальных оптимумов.

Надо стремиться, чтобы руководители перешли на третью стадию осознания себя – когда руководитель не только понимает, что он специалист, что он руководитель подразделения, но и что его подразделение – часть большего, часть организации, которая имеет цели, сильные и слабые стороны, и ограниченные ресурсы. Он понимает вклад своего подразделения в достижение задач организации в целом и действует соответственно этому понимаю.

Либо добиться третьей стадии, либо постоянно выполнять работу руководителей за них.

Сделать это можно путем повышения управленческой компетенции сотрудников, формированием управленческого кадрового резерва.

 

Хочу отметить, что ВСЕ вышеперечисленное – лишь наше мнение. Написанное выше может быть не актуальным для Вашей ситуации.


В избранное