Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189

  Все выпуски  

ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189 Компетенция руководителя. Часть 2


Коллеги!

Продолжая разговор на тему компетенций руководителя.

Как обычно, прошу учесть, что все нижеследующее - лишь наше частное мнение, не более того.

Сталкиваюсь с такой ситуацией. Высшее руководство очень редко четко, однозначно, открыто и прозрачно информирует руководителей среднего звена о тех моделях поведения, которые от этих руководителей ожидает.

Возможно, стоит подумать над тем, чтобы однозначно обозначить руководителям подразделений, какие модели поведения от них ожидаются.

Это позволяет:
1. Требовать от руководителей выполнять данные ожидания и не вдаваться с ними в философские рассуждения на тему того, чем должен заниматься руководитель подразделения в данной организации

2. В рамках аттестации или оценки персонала использовать эти требования как критерии для оценки (в дополнение к другим)

3. Использовать их как одни из квалификационных критериев для приема персонала на руководящие позиции

4. Сделать более прозрачным для сотрудников (в данном случае для руководителей) ожидания от них со стороны высшего руководства.

5. Использовать эти требования в рамках работ по формированию управленческого кадрового резерва

Для разработки таких требований полезно в первую очередь ориентироваться на ожидания и пожелания высшего руководства, модель управления данной организацией (демократический, смешанный и т.п.), необходимо учесть структуру организации (иерархичная, матричная и т.п.) и модель управления процессами (если сотрудник подразделения помимо основной работы участвует в каких либо проектах, и в рамках проекта является "руководителем", то к нему тоже применяются нижеследующие требования).

Пример (выдержки из документа по ожидаемой модели поведения руководителя в организации с демократичным стилем управления):

Модель поведения руководителя в рамках работы в _________________

Руководитель структурного подразделения или направления (проекта, процесса, задачи и т.п.) должен быть ориентирован на результат.

Это означает:
1. Генеральный директор (или непосредственный начальник руководителя) формулирует ему задачу (цель). Руководитель при этом должен удостовериться, что он правильно понимает поставленную задачу и сроки для ее достижения.
2. Руководитель должен самостоятельно продумать пути достижения данной задачи (цели), продумать, какие для этого потребуются ресурсы, и согласовать план-график, при необходимости, с генеральным директором (или своим непосредственным начальником)
3. Руководитель должен активно и самостоятельно находить пути преодоления возникающих сложностей и препятствий при достижении поставленной высшим руководством задачи (цели).
4. Руководитель НЕ должен оправдываться перед высшим руководством и искать для себя оправдания в случае невыполнения поставленной задачи. В случае если руководитель самостоятельно не может решить поставленную задачу, он должен детально проанализировать причины, предложить конструктивные пути для их преодоления и своевременно проконсультироваться по сложившейся ситуации с высшим руководством.

Обращаться к высшему руководству желательно лишь при наличии конкретных предложений по решению возникающих сложностей.

5. Руководитель должен активно и самостоятельно искать пути улучшения деятельности своего подразделения, при этом понимая, что его подразделение – лишь часть организации и «улучшение» работы данного подразделения не должно быть достигнуто за счет снижения эффективности работы других подразделений (то есть нельзя «перетягивать одеяло на себя»).
6. Руководитель должен понимать вклад своего подразделения в достижение общих целей организации и содействовать тому, чтобы сотрудники его подразделения мыслили и действовали как часть всей организации, то есть понимали цели организации и свой вклад в достижение этих общих целей.
7. Руководитель должен своевременно информировать высшее руководство о всех не-рутинных ситуациях и решениях, принятых в этих ситуациях. Также необходимо активно анализировать работу с целью поиска источника потенциально риска для его своевременного предотвращения.

Данные требования распространяются на руководителей подразделений, служб, проектов и владельцев процессов.


Данные требования справедливы и обязательны для следующих сотрудников:

№ ФИО В рамках следующих работ:

тут важно детально расписать, от кого и в рамках каких задач ожидается описанное выше поведение.

1 Иван Петрович, руководитель отдела продаж, Организация работы отдела продаж
2 Иван Иваныч Организация службы маркетинга
3 _____________ Организация комплексной системы контроля качества
4. Петрова юля, менеджер  отдела ААА, в рамках управления процессом или проектом ВВВ - (не является формально руководителем, но отвечает за конкретный процесс или проект  (надо указать какой), то есть руководитель в рамках одного процесса/проекта, поэтому при работе по данному процессу/проекту от нее ожидается выполнение требований к руководителю и модель поведения как руководителя)

 


В избранное