Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и карьера в интернете

  Все выпуски  

Бизнес и карьера в интернете. С какими клиентами нужно расставаться


 

С какими клиентами нужно расставаться 

Не всякий клиента прав – это проверенное опытом правило бизнеса. Выясняем, с какими из них следует вовремя расстаться. За некоторых клиентов стоит бороться, а некоторых лучше «отпустить».

Определиться с кандидатурами, которые могут стать первыми в «очереди на расставание» поможет «когортный анализ». Это значит, что в «зону риска» входит вопрос о затратах. Если траты превышают сумму, которую вы в состоянии заработать, клиент может попасть в «зону риска». Определиться с частотой покупок можно, проанализировав то, что вы продаете.

Когда клиента возвращают

  • Если менеджер, работавший с клиентом, уволился, нужно будет восстановить связь с ним. Эту задачу следует переложить на CRM-систему.
  • Если вы нарушили условия договора. Чтобы не потерять такого клиента, следует предложить ему что-то взамен на обещание вернуться.

Когда от клиента отказываются

Прежде чем принимать решение, следует разделить всех клиентов на категории согласно потраченным средствам.  Из всей суммы следует выделить 80 процентов – это клиенты, приносящие доход. 80 процентов из оставшихся клиентов приносят средние доходы. Оставшиеся после этого вычета – низко доходные.

  • Следует понимать, что и вы можете казаться не выгодными клиенту. Например, в силу того, что он нашел более выгодного продавца, либо с тем, что его жизненные обстоятельства и бизнес-приоритеты  резко изменились.
  • Клиент склонен к проявлению агрессии и жалобам.
  • Клиент стремится вернуть купленный товар не первый раз.
  • Если клиент ушел сам и не в первый раз, не пытайтесь его вернуть, так как у него, вероятно, есть на это веские причины.
  • Существуют покупатели, которых интересует только выгода – это превращается в разновидность хобби.
  • В ущерб вам клиент отказывается выполнять поставленные условия.
  • Заключив договор (особенно, долгосрочного действия), клиент отказывается платить.
  • Ситуация, касающаяся клиента-заказчика, может осложниться тем, что он откажется оплачивать работу или выдаст вашу работу за чужой труд.
  • Если клиент должен соблюдать сроки, но по какой-то причине этого он не делает.

Расставаясь с клиентом и сообщая ему об этом, лучше не создавать конфликтную ситуацию, не брать вину на себя, но попытаться объяснить причину разрыва. Условия разрыва следует указать на сайте заранее, в разделе «Наиболее часто задаваемые вопросы».  Некоторые сферы требует целого раздела, посвященного этой теме, со статьями и разъяснениями.  


Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 


В избранное