Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса в Иркутске. Деловары рассказывают. Селигер. Германия. Израиль.


Секреты бизнеса в Иркутске. Деловары рассказывают...

Официальная рассылка Иркутского Клуба Предпринимателей "Деловар"

О Клубе Форум Архив рассылки Написать автору.

Добрый день, Друзья.

Лето в самом разгаре и сегодня мы поделимся нашими новостями о качественном отдыхе и о ближайших планах. Сегодня в выпуске:

  1. Селигер 2013 – смена предпринимателей: от старт-аперов до миллионеров
  2. Что отличает немецкий бизнес от российского, и раньше другого бросается в глаза?
  3. Эксклюзивный Бизнес-тур в Израиль

Селигер 2013

Напоминаем, что совсем скоро на озере Селигер состоится очередная смена молодых предпринимателей.
В этом году на Селигере будет 2 смены, продолжительностью - неделя каждая.

На первую смену с 14 по 21 июля ожидается 1000 старт - апов.
На вторую с 21 по 28 июля  - 300 молодых миллионеров.

В одной будут начинающие предприниматели, а в следующей - предприниматели, чей оборот превысил несколько миллионов рублей.

В это время на Селигере по традиции соберется самая большая предпринимательская тусовка страны. Молодые участники живут на территории лагеря, опытные предприниматели – в палаточном городке рядом с ним.

В лагерь приезжают молодые люди до 35 лет со всей страны, которые желают стать или недавно стали - журналистами, политиками, предпринимателями и пр. - каждый в свою смену. И там для них, помимо солнца, озера и воздуха, проводят обучающие мастер-классы по их темам. 

Как и в прошлые годы, 2009, 2010, 2011 и 2012, в 2013 Клуб предпринимателей Деловар примет участие в предпринимательской смене молодежного лагеря «Селигер» - в качестве экспертов смены. Некоторые Члены нашего клуба проводят мастер-классы, семинары, тренинги и прочее.


Что отличает немецкий бизнес от российского, и раньше другого бросается в глаза?

С 13 по 20 мая 2012 г состоялся бизнес-тур  Клуба Предпринимателей «Деловар» в Германию. Поездка была очень увлекательная, с посещением главных достопримечательностей Германии, таких как Кельнский собор и Культурный центр Карлсруе. И при этом очень полезная. Предприниматели из России встретились с Германскими бизнесменами, чьи семьи много лет и даже поколений занимаются бизнесом.

Были организованы встречи с владельцами 14  компаний:
Hoffmeister Leuchten (производство светильников) 
Flagship Store Natuzzi (мебельная галерея) 
Andagon GmbH (IT-проекты) 
Mayschoss в Ahrweiler (винодельческое объединение) 
Sebamed (производство косметики) 
Henkel (производство игристых вин) 
Groh & Ripp (производство циферблатов из драгоценных камней) 
Hans D. Krieger KG (добыча и обработка самоцветов) 
Majolika Manufaktur (мануфактура керамики Майлоика) 
Schlosshotel Bühlerhöhe (отель) 
Bardusch Textilreinigung (чистка текстильных изделий) 
Mercedes-Benz (производство автомобилей A и B-Класса)

Мы предлагаем Вашему вниманию рассказ Людмилы Луньковой, президента клуба «Деловар», принимавшей участие в данном бизнес-туре.

Что, прежде всего, отличает немецкий бизнес от российского, и раньше другого бросается в глаза?.. Это очень просто: их возраст. Их бизнес стар, «мудр и нетороплив, словно крокодил», как сказала бы поэтесса Вера Полозкова. Наш – молод, весел, быстр и бесшабашен.
Почти все компании, которые мы посетили, имеют похожую историю: «Компанию основал мой дед в начале 20 века (или прадед в конце 19). Потом он передал ее моему отцу, а тот передал ее мне».


Этим же обусловлено отличие наших предпринимателей от коллег-немцев.
Вероятно, темпераментом и характером современные российские предприниматели больше похожи на дедушек нынешних немецких предпринимателей, но не на них самих.


Современные немецкие предприниматели, едва родившись, уже знали, чем будут заниматься в жизни: им рассказали родители. И они росли и целенаправленно много лет учились, чтобы рано или поздно заменить своих родителей на их посту. Мы пытались несколько раз уточнить, нравится ли им такая судьба. Они пожимают плечами: «А нас не спрашивали. У нас семейные ценности: так решил папа».
Представить в роли людей, за которых что-то решил папа, современных предпринимателей в России решительно невозможно. Их главное отличие в том, что они ломают традиции и действуют вопреки им…
Но, наверное, когда-нибудь, современные российские предприниматели решат за своих детей и внуков. И я не уверена в том, что это будет хорошо.

Забавно звучат их бизнес-истории…
Так, словно они бессмертны: «142 года назад мы основали компанию. Через 40 лет мы приняли участие на первой выставке. Через 60 лет мы начали продавать нашу продукцию в других городах. Через 100 лет мы запустили франчайзинг. А сейчас мы думаем, что пора делать сайт… Будущее за Интернетом».
Наши истории подчас звучат ровно наоборот: «С самого начала мы понимали, что будущее за Интернетом, и сделали сайт, когда еще не знали, что будем заниматься бизнесом. Через год мы придумали, чем заниматься, научились продавать, и тут же сделали франшизу. Через 3 года мы поняли, что то, что мы делаем, называется «бизнесом». А еще через 3 года основали компанию…».


Правда мы встретили одно исключение: айтишника. То есть, предпринимателя, который сам с нуля начал бизнес в области IT. Он был очень похож на нас и по характеру и даже внешне (глаза горели ярче, чем у его немецких коллег). Он тоже не знал, что станет предпринимателем, когда родился, и ни в каком сне не мог бы предположить, что будет работать в сфере IT. Он авантюрист и новатор. Он просто ни в какой контраст с нашей группой не входил. Наблюдая со стороны, как он общается, я несколько раз ловила себя на удивлении тому, что он говорит не по-русски, и не является членом нашего клуба…
Мы говорили с ним на одном языке, просто он по-немецки, а мы по-русски.
Еще мы разговаривали с немцем, который работает в Германии в центре поддержки предпринимательства. Он нам сказал так: «У нас государство занимается поддержкой бизнеса. Любой человек может начать свой бизнес – ему поможет государство. Если у него будет получаться – его перестанут поддерживать. А вот если у него ничего не получится и он разорится – за него и долги выплатят, и квартиру оплатят, и детям школу оплатят, и на работу устроят. Так что, начинать можно смело».


То есть, государство поддерживает, вроде бы, не бизнес, а тех, у кого он не получился. Но этим самым – поддерживает и бизнес.
Там очень высокий уровень конкуренции. На какой бы рынок вы не пришли – там уже МНОГО компаний, включая такие, чья история продолжается не одно столетие. Велика вероятность, что у вас не получится их победить. На российском рынке вашему конкуренту никогда не будет больше 15 лет, а есть рынки, на которые еще просто не ступала нога предпринимателя.
Если вы там открываете бизнес – там час или два займет его регистрация, причем, скорее всего, за вас эту работу сделает государство. Но потом, скорее всего, вы разоритесь. И, при этом, ничего не потеряете.


У нас регистрация в лучшем случае займет неделю. Зато выживать очень легко; даже если вы только начинаете, найдутся клиенты, которые придут к вам, и купят у вас. Но если каким-то чудом вы умудритесь все-таки разориться на начальном этапе бизнеса (что мало кому удается в нашей стране) – то разоритесь уже по-нашему, по-русски… До последней нитки :-)
 

Продолжение статьи читайте на сайте: http://delovar.ru/articles/2012/7289


Эксклюзивный Бизнес-тур в Израиль

С 19 по 27 октября Члены Клуба предпринимателей «Деловар» посетят Израиль, где познакомятся с израильским бизнесом и израильскими предпринимателями, а так же, отпразднуют 10-тилетие клуба "Деловар". 

Основная часть поездки - знакомство с бизнесом Израиля. Израиль представляет собой маленькое экономическое чудо. Стране всего 65 лет, на ее территории нет совсем никаких ресурсов, но по ряду направлений бизнеса она является мировым лидером. Большая часть страны - пустыня, на которой никто не живет и ничего не растет, но Израильтяне сумели стать одними из мировых лидеров по экспорту продуктов питания. На этой территории из-за климата никогда не жил крупный рогатый скот, но Израиль славится своим молоком.
По IT, в области медицины и в области косметологии Израиль тоже среди мировых лидеров.

Путешествуя по Израилю Члены Клуба посетят различные компании, познакомятся с производством, встретятся и пообщаются с владельцами этих компаний, узнают секреты успеха израильских предпринимателей.

А 26 октября Клубу Предпринимателей "Деловар" исполняется ровно 10 лет. День рождения Клуб будет отмечать на яхте в Красном море...
Подробнее тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7645 


И небольшая просьба. Если у вас есть знакомый предприниматель или человек, который планирует создать свой бизнес, сообщите, пожалуйста, ему об этой рассылке. Это не займет много времени. Достаточно переслать ему фразу: «"Секреты бизнеса в Иркутске. Деловары рассказывают..." Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/business.tech.irkutskdelovar. Рекомендую!» (или что-то подобное).


Если Вы не являетесь Членом Клуба Предпринимателей "Деловар", но хотите придти на открытую встречу - пришлите, пожалуйста, Ваши:

  • ФИО
  • Телефон
  • Сферу деятельности

на электронную почту brsvaleksandr@rambler.ru

В ответ мы вышлем Вам приглашение на встречу. Гости могут приходить только на открытые встречи. Приглашение мы высылаем каждому человеку только 1 раз.


Членство в Клубе Предпринимателей "Деловар" дает следующие возможности:
  • Доступ к аудиозаписям встреч Московского и Иркутского Клубов предпринимателей.
  • Доступ к контактам предпринимателей из 14 городов России и СНГ.
  • Доступ в закрытую часть форума. Там Члены Клуба делятся со "своими" секретами бизнеса, контактами, практическим опытом, идеями.
  • Посещать встречи Клуба в любом городе, где существует Клуб.
  • Участвовать на всех встречах Клуба по клубной карте без ограничений
  • Ставить свои задачи на обсуждение на мозговых штурмах
  • Предлагать темы открытых встреч
  • Рекламироваться на ресурсах Клуба (по согласованию с руководителями)
  • Участвовать в кольцевой рассылке Клуба
  • Пользоваться скидками по Клубной карте

Для вступления в Иркутский Клуб Предпринимателей "Деловар" надо:

  • Заполнить анкету на нашем сайте (http://mkp-club.ru/about/join/req). И загрузить фотографию (где видно лицо и оно занимает три четверти изображения).
  • Пройти собеседование, на котором мы знакомимся с Вами, рассказываем про Клуб и отвечаем на любые вопросы про него.
  • Оплатить членский взнос
  • Рассказать о себе на закрытой встрече Клуба

В избранное