Все выпуски  

NAAR. Архивы и делопроизводство. Решения для бизнеса


 

Архивисту. Создание и управление электронным архивом
Портфель современного архивиста полнится задачами разного калибра. И чем больше мы шагаем в современность, тем громче о себе заявляют вопросы управления электронным архивом. На что опереться в работе с архивными электронными документами? Какие документы сохранять? Как обеспечить читаемость через 5, 10 или 75 лет?

Делопроизводителю. Обзор изменений законодательства в сфере электронного документооборота в I квартале 2015 года
Не все ведомства уверенным шагом движутся навстречу переменам. Однако первый квартал 2015 года доказывает, что электронный документооборот расширяет присутствие не только в привычных для него сферах (налоговое регулирование, банковское дело, межведомственное взаимодействие и др.), но и в консервативных зонах, где изменения обычно происходят нелинейно. О больших и малых нововведениях, ставших актуальными в последние несколько месяцев, читайте в нашем правовом обзоре.

Здравствуй, почта, биты, облака
Нам, избалованным цифрой, электронкой, облаками, трудно представить информационный ландшафт прошлых эпох. В Древнем Риме торговцы делали «бэкап» переписки весьма экзотичным способом: они заставляли рабов снимать копии с писем. В более поздние времена компании «тискали» исходящую корреспонденцию, помещая мокрую бумагу письма в большую книгу под прессом. Сегодня технологии уже не те. В лучшем смысле этого слова. Однако, как и многие сотни лет назад, мы по-прежнему озадачены безопасностью данных, попадающих в «котел» переписки. О том, насколько обоснованы эти «страхи», рассказывает руководитель проекта компании «Глобал Офис» Мартынова Кристина.   
Карты в руки. Когда картографические документы выходят в онлайн
Архивы продолжают двигаться в онлайн-среду. У простых текстов и фотографий не много технологических капризов: стандартные форматы, инструменты импорта и экспорта, редактирования и др. А что делать, если в онлайн-архиве необходимо «расстелить» километры старых карт, атласов и др. картографических материалов? За ответом на этот вопрос мы обратились к одной из крупнейших онлайн-коллекций карт в России, занявшей место с «координатами» Retromap.ru.    
Архивное хранение на аутсорсинге — услуга должна быть понятной
Обсуждая вопрос эффективности архивного хранения документов, эксперты сошлись во мнении, что внеофисное хранение документов при взвешенном подходе может позволить заказчику оптимизировать существующие затраты и на новом уровне выстроить процессы работы с документами. Однако неосвещенными остались вопросы: как выбрать надежного поставщика услуг в области хранения документов? Что стоит предусмотреть и учесть до подписания договора хранения? Как обезопасить себя от всевозможных рисков? Ответить на эти вопросы мы попросили экспертов журнала «Административный директор», чья работа самым тесным образом связана с организацией архивного хранения.   


Пожелания к темам статей и вопросы экспертам НААР отправляйте на адрес info@naar.ru.
Ответы на самые интересные вопросы будут опубликованы в следующих выпусках рассылки.


Архивный портал НААР приглашает к сотрудничеству авторов: архивистов, делопроизводителей и специалистов смежных областей.
Пишите нам на info@naar.ru и мы найдем общие темы!


 

Упростите работу архивиста с помощью бесплатных сервисов.

«Архивист Он-Лайн»
для определения сроков хранения документов
«Калькулятор величин»
для расчета объема документов и площадей хранения.
«Калькулятор архивной обработки»
для расчета количества дел к обработке.
Разработана концепция авторского права для цифровых документов
Правительство расширяет практику электронного документооборота
Утверждены формы первичных документов для госорганов и госучреждений
Росархив и РГАНИ попросили освободить рабочие кабинеты 
В Москве открыты приемные для сбора документов об участниках войны
Электронный больничный готовят к концу года
Исследование: заменят ли роботы труд архивиста?
Голландцы «восстали» против сбора и хранения биометрических данных
В архивах США началось обсуждение типовых перечней по хранению и уничтожению документов электронной почты


 

Опись дел по личному составу
Опись дел по личному составу – учетный документ, который содержит перечень документов дел по личному составу с указанием индексов, названий документов и др.
Скачать опись 

Приказ о поощрении работника
Отношение администрации к работнику и оценка его деятельности находят свое отражение в приказе по личному составу о поощрении. В них предусматриваются меры по поощрению работника с указанием причины и мотива принятого решения, а также видов поощрения.
Скачать приказ 

Журнал регистрации приказов по личному составу
Журнал регистрации приказов по личному составу – это журнал, в котором фиксируются все изданные приказы по личному составу организации.
Скачать журнал 


В избранное