Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Научите меня дизайну...

  Все выпуски  

Научите меня дизайну...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Научите меня дизайну...

Выпуск # 4 (21.04.2003)

Черепашьим шагом...

Здравствуйте, дорогие мои!

Надеюсь время, между предыдущим выпуском и настоящим, было достойным того, на что было потрачено..:)...

Что касается меня, то самым бесстыжим образом забросил почти все свои дела, и не без удовольствия воспользовался возможностью немного попутешествовать. Собственноножно ступал на северную землю загадочного, экзотического Сибирского края, одного из самых ярких и калоритных городов, в которых доводилось бывать, Ханты-Мансийска. Сказать, что впечатлений море - ни чего не сказать. А впрочем, это отдельный рассказ.

И что бы все это было наиболее полезно для всех нас, буду по минимуму использовать цвет в этой рассылке...
Кстати, вот товарищи психологи утверждают, что продукты воображения влияют на человека намного сильнее, чем то, что представлено в реале... в натуре.. (в самом лучшем и изначальном смысле этого слова)... Хотя, что есть представление о реальном, как не продукт воображения..:)... ну это уже отдельный разговор.

Ага... так вот уже есть над чем задуматься... А метод - то наверно сильный... Ну осталось только попробовать на практике. Загадочность должна присутствовать, недосказанность. Ну конечно зависит от того, какие цели преследуются.

Итак, на чем мы остановились в прошлом выпуске... На цвете.

Интересное все таки существо - человек. Как не абстрагируйся, как не удаляйся в теоретические облака, все в конечном итоге завязывается на человеческом восприятии, на человека. Все, что может быть создано не может быть оторвано от восприятия этого самого всего человеком.
К чему это я. Так все о цвете. А вернее о его теплости, холодности... Восприятие цвета вообще субъективно, а его теплохолодности тем более. Но все-таки. Что есть, то есть. И обойти вниманием этот момент нельзя.

Думаю стоить напомнить... Нет правил и законов, есть моменты на которые нужно обращать больше внимания.

Ниже приведу полезный на мой взгляд фрагмент статьи ("Компьютерра" 17.11.98) вот собственно о восприятии цвета. Чуть чуть адаптированную.

Тепло.. Теплее... Холодно...

Теплохолодность цвета — вообще, понятие относительное, можно лишь говорить, что вся синяя гамма — холодная, зеленая в основном нейтральна, а от желтого включительно в сторону красного простираются теплые цвета.
Теплые цвета гораздо более динамичны, чем холодные, так красный квадрат на черном фоне выглядит крупнее, чем синий того же размера.

         
         
         

Теплым цветом легко создать живую подвижную поверхность. При равной яркости теплый цвет на холодном фоне создает иллюзию движения на зрителя, чем пользуются обычно для выделения активных элементов изображения.
Цвет желтый — в силу своей яркостной активности — обладает этим интересным свойством в максимальной степени , поэтому контур желтого кружка кажется даже несколько размазанным по сравнению с красным и, тем более, синим. Это замечательное свойство часто оказывается незаменимым, когда необходимо супервыделение, например, в флэшах ценников на рекламных полосах.

         
  ВПЕРЕД    
    НАЗАД  
         

Движение светло-желтого цвета — неспокойное, хаотическое, и по мере приближения к желто-зеленому это свойство усиливается, создавая ощущение дискомфорта от нарушенного равновесия, динамика постепенно разваливается, слабеет, как бы уходя вглубь. На зеленом движение уже окончательно почивает в покое и умиротворении, вырождаясь в мертвенную неподвижность совершенно холодной синей гаммы.
Движение оранжевого более спокойно, направленно и определенно. Оранжевый и разные оттенки охры придают предметам ощущение выпуклости. Оранжевая поверхность уравновешеннее желтого и спокойнее красного. Это в своем роде золотая середина теплого сектора. По мере приближения к охре и ее уплотнению теплый цвет теряет подвижность, приобретая статику.
Теплый красный притягивает внимание, подчеркивает форму, делает ее более выразительной. Иначе говоря — красное полнит (не хуже, чем пиво!).
Алый цвет — ярко красный—обладает сумасшедшей активностью, он неотвратимо притягивает внимание к себе...
Но, поскольку природа этой активности связана не столько с физиологией зрения, а с психикой (алый — цвет крови, опасности), пользоваться им надо крайне осторожно, ибо очень легко спровоцировать подсознательное отторжение.

... чем холодным и...

Холодные цвета сжимают пространство, субъективно уменьшая размеры изображения.
Темно-синий, будучи полной противоположностью желтому, сжимает пространство, втягивая его спиральным движением против часовой стрелки.
Вспомните: чем синее небо, тем бездоннее оно кажется!
В меньшей степени этим свойством обладает светло-синий цвет — он не втягивает, а, скорее, создает ощущение хрустальной невесомости. Предметы, изображаемые на светло-синем фоне, словно зависают в воздухе.

         
         
         

С помощью холодной гаммы до активно-зеленого легко и удобно создавать иллюзию огромного пространства, очерченного границами формата.

Оглянешься - позеленеешь...

Покой и равновесие царят на зеленых полях!
Здесь уже прекращает свое действие «отрицательная динамика» экстремально-холодных цветов, а «позитивная» теплых — еще не проявляет себя. Зеленый со всем семейством оттенков — комфортный покой, в чрезмерных количествах навевающий пресловутую «зеленую тоску».

Вообще-то говоря, разделение на теплые и холодные справедливо только для основных цветов (синего, желтого, красного). Теплохолодность промежуточных и производных — относительна и может варьироваться в зависимости от контекста. В этом смысле зеленый более других цветов удивляет своими способностями: быть как сравнительно теплым в соединении с желтым — приближенным к охре хаки, так и холодноватым — сине-зеленым (морской оттенок). Поставив рядом две названные производные зеленого, мы не слишком затруднимся в определении их принадлежности к теплому и холодному началам. В то же время, нет сомнений, что тот же хаки холоден по сравне- нию хотя бы с оранжевым, и красным — тем паче! Аналогичные построения можно привести и для красного конца спектра: красный и розовый. Вроде бы из одного гнезда, а ведь розовый явно уступает красному в теплоте. Продолжая изыскания в том же ключе, мы придем к выводу о наличии теплохолодной градации внутри каждого сектора цветового круга.

...конец кусочка статьи...

А вот на бескрайних просторах сети, как оказалось, совершенно независимо от этой рассылки существует сайт одноименный с этой рассылкой..:)... Ну что скажете?... впечатления будут?...:)...

И еще один момент... вот пришло письмо.

Да, млин, собралися вы в долгий путь.... Если эта рассылка будет выходить с такой частотой как и раньше, то черепашьими шагами ваш болванчик-читатель очень скоро приблизится к состоянию черепахи, проползшей 5 метров, тогда когда бегун пробежал уже километр. Экпоненты не наблюдается в Вашем т.н. "обучении", эта рассылка для того, чтобы "загнать" всех олухов на задний план, а самому быть "впереди плнеты всей".

Вот так... не совсем понятно, цель какая у этого письма... ну да ладно оставим этот вопрос автору письма... А вообще, действительно....может поставить целью выдать в рассылке нагора пять томов материалов по дизайну... причем в строгом соответствии с заранее составленным графиком... и переименовать рассылку из "Научите меня дизайну" в "Прочитаю много материалов о дизайне" или еще лучше "Все узнаю о дизайне"... Ну а по поводу того, для чего эта рассылка, так об этом было еще в первых выпусках... А по поводу олухов на заднем плане.. ну что тут сказать... чем человек живет о том и говорит...

Считаю необходимым сообщить, что в дальнейшем, критика, конечно и безусловно приветствуется, но конструктивная... это единственное условие... На письма обличительного характера, тешашие самолюбие написавших оставляю за собой право не реагировать абсолютно ни как... Думаю рассылка от этого не проиграет... Возражения есть?...


Конечно же пишите.

Подписался сам... подпиши другого...:)...

Рассылки Subscribe.Ru
Научите меня дизайну...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное