Все выпуски  

Какие проблемы могут быть у АКПП в авто


Какие проблемы могут быть у АКПП в авто

Электроника подбирает оптимальную передачу при любом стиле езды. При этом агрегат достаточно надежный, но не вечный. А потому в его работе появляются сбои, часто сопровождающиеся рывками. Каковы же основные причины подергиваний «автомата»? И когда нужна замена рабочей жидкости в АКПП?


Появление автоматической коробки передач в автомобиле сделало прорыв для комфорта водителя. Гидротрансформатор, соленоиды, шестерни — все это заработало единым механизмом, освободив человека от участия в переключениях скоростей.

 Какие проблемы могут быть у АКПП в авто

Агрегат этот надежный, но не вечный. А потому в его работе появляются сбои. Часто они сопровождаются рывками. Каковы же основные причины подергиваний «автомата»? И когда нужна замена рабочей жидкости в АКПП? Давайте выясним.

Понятно, что автоматическая коробка передач (АКПП) сделала прорыв для комфорта водителя. Гидротрансформатор, соленоиды, шестерни — все это заработало единым механизмом. И освободило шофера от участия в переключениях скоростей. Электроника подбирает оптимальную передачу при любом стиле езды. То, что автоматическая трансмиссия удобнее «механической» — спорить сложно. Но ее конструкция в разы сложнее и дороже. А потому и требует к себе пристального внимания.

 Какие проблемы могут быть у АКПП в авто

Наиболее частая неисправность АКПП — подергивания при переключении передач. А также различные звуки в виде стуков, свиста, лязганья. И их происхождение зависит от разных причин. Итак, что может вызывать «рывки» и «пинки» в работе «автомата»?

Первое - замена рабочей жидкости в АКПП. Сначала вспомните, когда последний раз вы меняли масло в коробке. И меняли ли вообще. Считается, что смазка в коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако давно уже всем известен ресурс такой жидкости. Поэтому менять ее все же стоит.

Помните - старое масло содержит и сажу, и стальную пудру. Они тоже вызывают «рывки». Это бывает при переключении с одной передачи на другую непосредственно в движении. К тому же, его смазывающие свойства уже не те. И если масло не поменять, то это грозит износом деталей агрегата.

 Какие проблемы могут быть у АКПП в авто

Рывки бывают по причине неправильного обслуживания АКПП. Они появляются, когда есть недолив или перелив трансмиссионной жидкости. Если мало, доливать не стоит. Предпочтительнее будет замена всей рабочей жидкости в АКПП. А если много? Знайте - принцип: «больше — не меньше» тут не работает. И коробка тут же напомнит о вашей халатности.

Это проявится рывками при переключении с первой на вторую. Может наблюдаться снижение реакции трансмиссии. Переключения будто бы запаздывают, а то и вовсе не происходят. Так что лить нужно столько масла, сколько рекомендовано.

Однако вернемся к вопросу о своевременности такой процедуры. Замена рабочей жидкости в АКПП требует правильного ее выбора для конкретного автомобиля. Сегодня ведь производятся десятки разнообразных модификаций агрегатов. И для каждого разрабатываются свои спецификации трансмиссионных масел. А это обязательно надо учитывать при их выборе. Ведь неправильно выбранная «трансмиссионка» может вывести коробку передач из строя.

 Какие проблемы могут быть у АКПП в авто

Впрочем, сегодня ситуация с подбором требуемых масел для АКПП заметно облегчилась. Это стало возможным благодаря появлению на рынке «автоматических» жидкостей универсального назначения. В качестве примера можно привести НС-синтетическое трансмиссионное масло последнего поколения Top Tec ATF 1800 от фирмы Liqui Moly.

Данный продукт создан на основе специально отобранных маловязких масел и так называемого адаптивного пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с узлами трансмиссии многих автоконцернов. Замена такой рабочей жидкости в АКПП труда не представляет. Речь идет о новых типах агрегатов, применяемых в легковушках и кроссоверах европейского, американского и азиатского производства.

Top Tec ATF 1800 имеет высокий индекс вязкости и не боится сильных морозов. А это весьма актуально для условий нашей страны. В числе других особенностей масла - высокая стабильность параметров. Она сохраняется в течение всего его срока службы.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тому, как выбирать масло для АКПП.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное