Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) - выпуск от 05/08/2002


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ежедневная подборка новостей интернет-технологий от 05/08/2002
ЧП Новиков [www.novikov.com.ua]

Сегодня в выпуске


- «ITC» ввела новые тарифы на услуги телефонной связи в сети CDMA

- США планирует развернуть национальную аварийную систему сзязи за 2 млрд. долларов

- Корпоративное сайтостроение

- Патентный абсурд вокруг Jpeg

- Скандал вокруг AOL распространяется на рынок недвижимости

- США запрещают строительство сотовой сети CDMA в Северной Корее

- Телефоны от Артемия Лебедева

Также см. на www.novikov.com.ua новости не попавшие в рассылку:
- Российский рынок B2B обрел второе дыхание [535]
- Новый виток борьбы с пиратством в России [527]
- Авиадвигатели можно ремонтировать в виртуальном мире [531]


Подробнее

>> «ITC» ввела новые тарифы на услуги телефонной связи в сети CDMA

"ITC" ввела новые тарифы на услуги телефонной связи в сети CDMA, сообщила компания. С 15 августа стоимость исходящих звонков между абонентами сети CDMA составит 3,12 коп./мин.; стоимость одной минуты исходящих звонков в пределах Киева в бизнес и не бизнес время – 5,49 коп./мин; входящие звонки в бизнес и не бизнес время будут предоставляться бесплатно. Не бизнес время действует с понедельника по пятницу с 22:00 до 8:00, в субботу, воскресенье, гос-праздники и в выходные дни. "ITC" предоставляет услуги фиксирован-ной сотовой связи стандарта CDMA в Киеве и Чернигове.

/ Утро - электронная газета /



>> США планирует развернуть национальную аварийную систему сзязи за 2 млрд. долларов

Американская компания Northrop-Grumman, один из крупнейших оборонных подрядчиков, собирается в понедельник представить в Управление внутренней безопасности США (Office of Homeland Security) проект по созданию в стране всеобщей системы беспроводной связи для использования в чрезвычайных ситуациях.

Теракты 11 сентября, когда место трагедии осталось без связи из-за повреждения расположенных на Манхэттане базовых станций и телефонных кабелей, и общее нестабильное положение в мире подтолкнули США к решению создать национальную систему связи для полиции, ФБР, пожарных, медиков и военных, устойчивую к повреждениям и обладающую возможностью одновременной работы с большим числом абонентов.

Nortrop-Grumman разрабатывает свою систему на основе технологии компании Flarion. Данная разработка основана на мультиплексировании с разделением по ортогональным частотам (Orthogonal Frequency Division Multiplexing, OFDM), методе передачи сигнала, аналогичном используемому в DSL и 802.11а, и позволяет получить скорость передачи на порядок больше, чем в стандартах CDMA или GSM. В качестве терминалов к ней можно будет использовать и КПК.

Система будет работать независимо от коммерческих и других сотовых сетей и иметь возможность перехода на спутниковую передачу при отказе наземного оборудования.

Вместе с Northrop-Grumman над проектом работают производитель телекоммуникационного оборудования Cisco Systems и сотовый оператор Sprint. По подсчетам подрядчиков, на развертывание их системы понадобится порядка 2 млрд. долларов и около двух лет работы.

/ Компьюлента /



>> Корпоративное сайтостроение

"Покажи мне свой сайт, и я скажу, успешен ли твой бизнес" - эта формула, к сожалению, верна далеко не во всех случаях. Представительства малых и больших заводов, транснациональных корпораций, множества фирм и фирмочек во Всемирной паутине выглядят более или менее одинаково. Выдающийся из общего ряда дизайн вовсе не означает, что компания процветает, и наоборот - лидер отрасли может довольствоваться заурядным сайтом. Но правилом является все же отношение предпринимателей к разработке своего сайта как к важному и доставляющему удовольствие делу.

Лучший пример тому нефтяная компания "ЮКОС". "В оформлении сайта использованы рисунки детей сотрудников компании" - первое, что узнает новый посетитель, пока грузится анимированная заставка. Правда, это имеет место только в зоне .RU, а те, кто посещает тот же ресурс в интернациональной зоне .COM, сразу попадают на англоязычную страничку. Стандартное решение для корпоративных ресурсов, которые вынуждены иметь более чем одно доменное имя в различных зонах.

Вообще предприятия этой весовой категории - РАО "ЕС", "Северсталь", "Газпром", "ЛУКОЙЛ" и иже с ними - даже по ту сторону дисплея, в виртуальном пространстве, не перестают быть тяжеловесами. Их представительства в WWW даже неловко называть сайтами. Это порталы - с лентами отраслевых новостей, обновляемой в реальном времени информацией о котировках акций, корпоративным официозом, объявлениями о вакансиях, ссылками на сайты дочерних компаний, обратной связью с посетителями, публикациями в прессе etc. Разумеется, ни одного рекламного баннера, как и должно быть на сайте, которому ни к чему бить рекорды посещаемости. И еще: владельцы таких ресурсов неявно считают "своим" только такого посетителя, который пользуется выделенной линией связи и не затруднится загрузкой пары-тройки сотен лишних килобайт.

Что касается доменных имен. Практически отсутствует риск попасть не туда, куда ожидалось, после того как в адресной строке браузера будет набрано lukoil.ru, uralmash.ru или yukos.com. Однако это не лучший способ. Проще спросить у Яндекса. Первая же ссылка по запросу имени компании приведет на ее официальный сетевой ресурс, и не надо будет думать, почему вместо доменного имени gazprom.ru следует использовать www.gazprom.ru или почему severstal.ru не работает, а stal.ru - это и есть сайт "Северстали".

Сетевые ресурсы предприятий, чья продукция рассчитана на массовый спрос, подходят к сайтостроению иначе, нежели крупнейшие корпорации. Для них сетевой ресурс точно так же необходим в качестве инструмента для связей с общественностью, только вот сама общественность несколько иная. Очевидна разница между публикой, интересующейся рынком нефти, и теми, кто собирается купить автомобиль.

Сетевые ресурсы автозаводов и их дилеров посвящены прежде всего продукции, самим автомобилям, ценам, условиям покупки. Сайты уже стали вполне эффективной витриной, возле которой потенциальный покупатель делает выбор. Хотите изучить модельный ряд - идите на веб-ресурсы АвтоВАЗа или ГАЗа, а за ценами - на сайт продавца.

Автоиностранцы в российской зоне Интернета ведут себя не так, как отечественный производитель. Неодинаково. БМВ в Рунете представляет модельный ряд, ориентирует по ценам. А "Ниссан" ограничивается перечнем на сайте российских дилеров и местными корпоративными новостями. Логичная попытка посмотреть машины на nissan.com оканчивается ничем - это доменное имя захвачено неким предприимчивым американцем, который торгует под вывеской Nissan Computer Corp отнюдь не автомобилями. Такое вот своеобразное продолжение традиции именовать захолустные городишки именами европейских столиц. Помните историю Тома Сойера, который рос в Санкт-Петербурге, что на берегу Миссисипи?

Разговор о сайтах автомобилестроителей будет неполон и даже скучен без упоминания о сетевом ресурсе ДОАО "Ижмаш-Авто". На www.izh-auto.com есть все, чему положено быть на сайте автозавода. Но не об оцинковке кузова, списке дилеров и ценах речь. Студия Артемия Лебедева сделала невозможное: изучать в Сети продукцию "Ижмаш-Авто" интереснее, чем рассматривать фотографии "Ягуаров" и "Порше". Клеймо "Произведено в России с упрощенным оформлением!", которое красуется на первой странице сайта, едва ли относится к автомобилю. Простота веб-дизайна оказалась эффективнее ухищрений, на которые горазды разработчики. Взгляните сами. Это не столько познавательно, сколько весело.

Что касается сайтов высокотехнологичных российских компаний, то они в большинстве своем следуют корпоративным традициям и оформляют свои страницы не хуже "Газпрома". Например, софтверные компании "Парус" и "Галактика". А вот лидирующая на этом рынке "1С" - сапожник без сапог. На ее сайте есть все, только найти нужные сведения для свежего человека задача нетривиальная. Впрочем, чужие там и не ходят.

/ Известия.Ру /



>> Патентный абсурд вокруг Jpeg

Билл Томпсон, компьютерный консультант

Sony только что дала маленькой американской компании что-то около 8 миллионов долларов.

Дала б лучше мне. Только вряд ли.

Причина того, что Forgent, малоизвестная компьютерная фирма из Техаса, стала объектом корпоративной щедрости, заключается в том, что, по словам ее представителей, ей принадлежит патент на ключевой компонент формата Jpeg, а Sony оказалась слишком трусливой для того, чтобы оспорить это авторское право. Вместо этого корпорация послала чек.

Jpeg - один из наиболее широко распространенных в мире форматов хранения изображений. Они используются в персональных и карманных компьютерах, цифровых фото- и видеокамерах, телефонах и сканерах. Кстати, большинство фотографий на этом сайте тоже Jpegs; если вы еще не знали, то установить это можно по расширению файла ".jpg".

Масса устройств Sony используют Jpeg, и японскую компанию попросили заплатить фирме из Штатов, которая является держателем американского патента под номером 4,698,672, который, судя по всему, покрывает все, что так или иначе касается формата Jpeg.

Беспокойство по поводу акций

В соответствии с патентным законодательством, Forgent имеет право получать комиссионные с каждого, кто использует ее изобретение, а потому она обращается к компаниям, производящим основанное на Jpeg программное обеспечение и просит денег - серьезных денег! В противном случае грозит судом.

Поскольку судебные тяжбы - даже не проигранные - могут существенным образом сказаться на цене акций компании, Sony и еще одна японская электронная фирма, название которой держится в секрете, предпочитают платить.

Другие, кажется, подумывают над этим.

Это не означает, что вы тоже должны платить Forgent, если поместитли Jpeg-картинку на свой веб-сайт, но компании, которые пишут программы, которые вы используете для создания этой картинки, либо браузеры, которые эти картинки отображают, должны платить особый лицензионный сбор.

А это, в свою очередь, может означать, что вы будете больше платить за свои программы, обрабатывающие имиджи, или за доступ в интернет, поскольку так обычно работает рынок: всю дополнительную стоимость компании так или иначе перекладывают на плечи конечного потребителя.

Общественная реакция

Компрессия, используемая для создания Jpeg-файлов, - это, безусловно, "изобретение". С точки зрения патентного права. Впрочем, почти никто и не спорит с тем, что за нее нужно платить, поскольку ее создание потребовало немало опыта и труда.

Патентное законодательство как раз и существует для того, чтобы защищать подобные творения рук человеческих и сделать все для защиты изобретателя.

При этом - как нередко бывает - о праве на открытие, которое стало неотъемлемой частью всемирной паутины, заявила компания, о которой никто раньше ничего не слышал. И это вызвало несколько достаточно жестких высказываний.

На Slashdot, один из крупнейших дискуссионных сайтов для продвинутых интернет-пользователей, за несколько дней пришло более 1200 посланий по этой теме.

Авторы, в частности, считают, что должны быть приведены доказательства того, что публикации об изобретении Jpeg и о выдаче патента на эту технологию появились в прессе раньше, чем сама технология стала использоваться в сети. Если это условие соблюдено не будет, утверждают мудрецы, то патент должен быть отменен, и Forgent, соответственно, должен будет вернуть деньги, которые заплатили ему надутые корпорации.

Патент как сырье

Но вопрос не только в том, насколько обоснован патент Forgent. Подняты куда более широкие проблемы о том, что мы подразумеваем под "интеллектуальной собственностью", и какого рода собственность и средства контроля должны быть дозволены в сети.

Раньше Forgent продавала устройства для проведения видеоконференций, но в последнее время объем продаж этого оборудования существенно сократился.

Оказавшись перед лицом банкротства, директорат компании решил забросить основной бизнес и начать выкачивать средства из своей интеллектуальной собственности. Патент в данном случае рассматривается как сырье - вроде какао-бобов или железной руды.

И патент, кстати, был признан лишь после того, как Forgent купил другую компанию, Compression Labs, разорившуюся еще в 1986 году.

Из истории паутины

Такого рода олерации с активами, может быть, законны, но глубоко неприятны и противоречат самому духу интернета и открытых стандартов, которые позволили ему зародиться.

Тим Бернерс-Ли не стал патентовать всемирную паутину, потому что осознавал, что ее сила именно в открытости.

Forgent же интересуют только деньги.

Мало того: Совместная группа фотоэкспертов (аббревиатура названия которой, собственно, и составляет слово Jpeg: Joint Photographic Experts Group), придумавшая в свое время стандарт для кодирования и компрессии изображений, была создана с четко обозначенной целью: разработать открытый стандарт, который не требовал бы ни от кого никаких сборов.

Все компании, снабжавшие группу идеями, согласились на том, что результаты их совместной деятельности будут совершенно бесплатными и приняты повсеместно именно потому, что не будут связаны с бюрократической и финансовой волокитой.

Forgent, однако, в своем желании заработать на интеллектуальной собственности совершенно осознанно поставила крест на этой безусловно ценной работе.

Другие подобные

Фирма действует наподобие фермера, который, понимая, что любой может пасти своих овец на общем лугу, запускает на луг отару, при том что соседи держат там по два-три барашка.

Этим летом его овцы наедятся вдоволь, и он получит солидные барыши. На следующий год, правда, луг превратится в грязный пустырь, и больше на нем пастись не будет никто.

Весьма вероятно, что Forgent будет лишена патентного права на том основании, что технология, правами на которую эта фирма обладает, была известна до выдачи свидетельства об изобретении.

Но это не единственный подобный пример. Так, British Telecom продолжает тяжбу в американских судах, пытаясь добиться реализации своего права собственности на гиперссылки - те самые, которые, подобно нитям, держат ткань интернета.

Не думаю, что это и последний пример: вероятно, когда очередная хай-тек компания окажется на грани банкротства, ее менеджеры подумают над тем, не подоить ли свои нежирные интеллектуальные активы.

Не мешало бы нам всем согласиться с тем, что интернет - это общественное место, и все его пользователи являются своего рода акционерами. Все, а не только владельцы ценных бумаг компаний, паразитирующих на патентах.

Если мы этого не сделаем, пострадаем все. В том числе и те, кто быстро разбогател.

/ Би-би-си /



>> Скандал вокруг AOL распространяется на рынок недвижимости

Компания Homestore, специализирующаяся на продажах недвижимости через интернет и владеющая рядом профильных веб-ресурсов, в числе которых Realtor.com, выступит ответчиком в суде по иску, поданному пенсионным фондом Teachers' Retirement System (штат Калифорния, США). Teachers' Retirement System является третьим по капитализации пенсионным фондом в США, и инвестиции в акции Homestore обернулись для него убытками в $9 млн. Homestore обвиняется в завышении собственных доходов за счет осуществления неэффективных транзакций в сговоре с интернет-подразделением корпорации AOL Time Warner - компанией America Online. Поводом для иска послужило инициированное изданием Wall Street Journal сначала журналистское, а позднее прокурорское расследование, которое заставило инвесторов обратить внимание на положение компаний, являющихся бизнес-партнерами AOL.

Формально в поданном против Homestore иске не содержится обвинений, выдвинутых против AOL, однако подчеркивается, что компания активно участвовала в осуществлении фиктивных сделок с целью повышения оборота и доходов. Напомним, что расследование по делу Homestore было инициировано еще в январе текущего года Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Тогда Homestore была уличена в завышении доходов от размещения рекламы за счет включения в оборот бартерных сделок.

/ Cnews.ru /



>> США запрещают строительство сотовой сети CDMA в Северной Корее

Как сообщила газета Financial Times, США выступают категорически против планов Южной Кореи построить в Северной Корее сеть мобильной связи стандарта CDMA. Проект по строительству сети осуществляется двумя главными южнокорейскими операторами связи SK Telecom и KT Telecom совместно с одним из крупнейших производителей мобильных телефонов компанией Samsung.

Возражения США основаны на том, что в сетях CDMA2000 используется технология Qualcomm, экспорт которой в страны, недружественные США, запрещен. Северная Корея президентом США Джорджем Бушем была названа одной из мировых осей зла.

Запрет на экспорт в Северную Корею современных технологий выглядит странно, поскольку США не протестовали против поставок сетей мобильной связи третьего поколения, основанных на технологиях Qualcomm, в коммунистический Китай. Более того, США рассчитывают на то, что в Китае наряду с сетями GSM будут развиваться сети мобильной связи CDMA.

Ранее Вашингтон не возражал против строительства в Северной Корее телефонных сетей стандарта GSM. Проблема, вероятно, заключается в том, что сети CDMA2000 работают на основе сигналов американской спутниковой навигационной системы, которые используются для синхронизации базовых станций. Однако самый неприятный факт для США заключается в том, что подразделение Qualcomm, занимающееся производством базовых станций сетей, в настоящее время принадлежит компании Ericsson из традиционно нейтральной Швеции.

/ Компьюлента /



>> Телефоны от Артемия Лебедева

Студия Артемия Лебедева по заказу компании "ЭСПО Электроникс", занимающейся производством телефонных аппаратов, разработала промышленный дизайн двух недорогих телефонных аппаратов ESPO TX-3400 и TX-3402.

Телефоны ESPO TX-3400 и TX-3402 состоят из базы и трубки, соединенных витым шнуром. Корпус выполнен из пластика, окрашенного в один из четырех цветов. Предусмотрена возможность настенного крепления аппаратов. На внешней стороне трубок находится световой индикатор звонка. Телефоны, рассчитанные на работу в российских телефонных сетях, снабжены подсветкой клавиатуры, переключателем пульсового и тонового набора, памятью на 13 телефонных номеров, кнопками паузы, отключения микрофона и повтора последнего набранного номера. Кнопка сброса линии для удобства вынесена на внутреннюю сторону телефонной трубки. Кроме того, у старшей модели ESPO TX-3402 имеются жидкокристаллический дисплей и встроенные часы.

Выпуск телефонов ESPO TX-3400 и TX-3402 намечен на декабрь 2002 года. Ориентировочная стоимость аппаратов составит 10-12 долларов США.

Дизайн телефонных аппаратов - это уже не первый проект Студии Лебедева в области промышленного дизайна. На счету Студии разработка дизайна ручки, вешалки, кружки, стойки для дисков, пепельницы, стиральной машины, и, конечно же, портативного компьютера.

/ Компьюлента /



С наилучшими пожеланиями,
Руслан Новиков
Kiev, Ukraine, info@novikov.com.ua
тел/факс: (044) 412-50-02



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное