Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) - выпуск от 31/08/2002


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ежедневная подборка новостей интернет-технологий от 31/08/2002
ЧП Новиков [www.novikov.com.ua]

Сегодня в выпуске


- К числу услуг, предоставляемых через Интернет, добавилась "удаленная стирка" одежды.

- Разработчик новой системы голосования Украинского парламента рассказал об особенностях ее работы

- Ловушка для юзеров

- Какая реклама в интернет раздражает меньше

- Потерял мобильник – в тюрьму

- Во Франции ищут банду SMS-мошенников

- Месть хакеров страшна и опасна



- Подушки безопасности защитят Землю от астероидов

Также на www.novikov.com.ua см. новости не попавшие в рассылку:
- Украинское такси вышло в интернет [810]
- Американский суд обязал CD-пиратов выплатить 136 миллионов долларов [813]


Подробнее

>> К числу услуг, предоставляемых через Интернет, добавилась "удаленная стирка" одежды. [816]

Специалисты IBM и USA Technologies подключат к Всемирной сети 9 тыс. стиральных автоматов, установленных в американских колледжах и университетах. Через специальные вэб-сайты студенты смогут найти свободную стиральную машину, выбрать порошок и смягчающий состав, а также оплатить услуги. Загружать грязную одежду и забирать чистую все же придется по старинке – вручную – либо самим студентам, либо их друзьям. Зато об окончании стирки автомат сообщит по электронной почте.

Испытания "интернет-прачечных" уже прошли в университетах нескольких штатов. Результатами остались довольны все - и владельцы стиральных автоматов, которые могли через Web проверить их техническое состояние, и студенты, избавленные от необходимости стоять в очередях у занятых машин, а затем - дожидаться окончания стирки. Больше всех, по рассказам участников тестирования, новой услуге обрадовались родители студентов. Она оказалась настолько популярной, что учащиеся, отправляясь домой на выходные, перестали привозить мамам и папам огромные пакеты с грязными вещами.

/ Itware.com.ua /



>> Разработчик новой системы голосования Украинского парламента рассказал об особенностях ее работы [811]

Стоимость новой системы голосования "Рада-3", с помощью которой каждый депутат Верховной Рады сможет со своего места в зале иметь доступ в интернет и ко всем необходимым документам, составила 4,5 млн гривен, в том числе 3,9 млн гривен – стоимость оборудования. Об этом сообщают "Українські Новини" со ссылкой на разработчика системы, директора Института проблем математических машин и систем Анатолия Морозова.

По его словам, "система призвана уменьшить затраты времени депутатов, не связанных с основной деятельностью".

Морозов сказал, что в новой системе, в отличие от "Рады-2", добавлены функции информационного обеспечения депутатов, в частности, информирования о ходе голосования, повестке дня, законопроектах.

Интерфейс рабочих мест депутатов в сессионном зале оборудован экраном, на который выводится информация.

Кроме этого, в зале установлены 2 цветных экрана, разработанных компанией "Экта" (Украина), на которые может быть выведено изображение выступающего депутата или другое видеоизображение, например, трансляция телепрограмм.

Морозов добавил, что депутаты в рамках общей информационной сети, могут формировать подсети для потребностей фракций, например, для рассылки информации только в рамках замкнутой группы.

"Рада-3" также позволяет оперативно отслеживать возникающие технические проблемы и устранять их, так как получает информацию с каждого депутатского места.

Морозов отметил, что не смотря на техническую сложность "Рады-3", система достаточно проста в эксплуатации. "Любому депутату будет достаточно 10 минут, чтобы научиться ей пользоваться", - сказал он.

Кроме этого, по словам депутата Станислава Довгого, "Укртелеком" обеспечил всем депутатам доступ к интернет из рабочих кабинетов и установил 2 интернет-киоска в холле здания Верховной Рады.

Всего Институт проблем математических машин и систем разработал порядка 12 аналогичных информационных систем, одна из которых установлена в мэрии Киева.

/ Korrespondent.Net /



>> Ловушка для юзеров [812]

Распространившаяся по рунету в считанные часы информация о появлении нового робота-оракула, анализирующего никнеймы пользователей, принесла сайту, где размещена эта программа, дневной трафик более 130 тысяч уникальных посетителей.

Как сказал автор программы, Игорь Грэй (псевдоним): "Скрипт написан за 20 минут, затем, вечером он был приведен в божеский вид. Ссылка расползлась по форумам практически моментально. Причем, я сам не ожидал, что ползая по ссылкам реффера на сайт, буду до истерики хохотать над фантазией юзеров, которые тестируют свои и чужие ники, а затем цитируют результаты в чатах и форумах."

Впрочем, и сами пользователи адекватно реагируют на новое развлечение. На одном из форумов кто-то написал: "Взрослым людям дали возможность вдоволь пообзываться, шаг назад в детство".

Впрочем, рекламный потенциал таких вот находок весьма невелик, поскольку нет четко выраженной целевой аудитории. "Детству" в интернете частенько подвержены все.

Сайт Оракула - http://oracle.citylove.org/

/ Clickz.Ru /



>> Какая реклама в интернет раздражает меньше [815]

Поставщик программного обеспечения для провайдеров широкополосного доступа, компания BroadJump, провела исследование с целью определить эффективность различных форм онлайновой рекламы.

Опрос проводился среди американских пользователей Сети, имеющих широкополосный доступ. Проанализировав их реакцию на различную рекламу, исследователи пришли к следующим выводам:

Электронная почта является самым предпочтительным каналом распространения рекламных материалов, поскольку вызывает минимум негативных эмоций -- пользователь может самостоятельно решить, читать ли ему письмо, уничтожить или ответить.

Всплывающие окна вызывают наибольшее раздражение из-за своей навязчивости и малоэффективны.

Баннерная реклама часто остается просто незамеченной, поскольку пользователи привыкают "фильтровать" подобный контент.

Службы обмена короткими сообщениями (instant messages) являются средством личного общения, поэтому их использование для распространения рекламы можно рассматривать как нарушение этики.

Так называемая toast-реклама, реализованная в виде сообщений, появляющихся на некоторое время в панели задач, является относительно новой формой, поэтому способна привлечь внимание пользователей. Помимо этого, ее достоинством является то, что пользователь, как и в случае с электронной почтой может самостоятельно решить, открывать ли окно, содержащее рекламу.

/ Europemedia.net /



>> Потерял мобильник – в тюрьму [806]

Южноафриканский парламент рассматривает законопроект, согласно которому владельцы сотовых телефонов, не сообщившие об их пропаже в полицию, будут подвергаться наказанию.

Законопроект направлен на усиление борьбы с хищениями мобильных телефонов и sim-карт. Наказывать почему-то собираются не воров, а их жертв, в случае, если они не сообщат в полицию. Наказание предусматривается весьма суровое -- тюремное заключение на срок до 20 лет или штраф до $1,8 млн. Правда, по словам представителя управления юстиции, суду будут предоставлены широчайшие полномочия по применению закона и "крайняя мера" вряд ли когда-нибудь будет использована.

/ Ananova /



>> Во Франции ищут банду SMS-мошенников [807]

Французская полиция расследует новое дело, связанное с мошенничеством в сетях мобильной связи. За весьма короткий промежуток времени сотни тысяч абонентов французских сотовых сетей получили текстовое сообщение следующего содержания: "Кто-то втайне любит тебя и попросил нас сообщить об этом".

Чтобы узнать имя влюбленного предлагалось позвонить по платному телефонному номеру, где вместо имени тайного поклонника абонент слышал предложение ввести в базу данных мошенников 5 номеров мобильных телефонов своих знакомых.

Расследование ведется уже в течение месяца, однако выйти на след преступников до сих пор не удалось. По словам представителей организаций по защите прав потребителей, помогающих полиции в проведении расследования, методы, используемые мошенниками, весьма напоминают "вирусный маркетинг", которым на протяжении нескольких лет пользуются спаммеры во всем мире.

При этом схема, выбранная французскими мошенниками, является значительно более прибыльной, чем рассылка спама по электронной почте. Кроме доходов от платных телефонных звонков, мошенники собрали обширную базу данных, содержащую сотни тысяч, а, возможно, и миллионы, сотовых номеров. А такой товар может оказаться весьма привлекательным для рекламных компаний, жаждущих завалить спамом не только интернет, но и мобильные сети.

/ Компьюлента /



>> Месть хакеров страшна и опасна [814]

В то время как два скандально известных хакера ожидают суда за свои "патриотические" хакерские шалости, их соратники по хакерскому андеграунду угрожают широкой общественности началом беспрецедентной деструктивной акции протеста.

Два бывших члена хакерской группы Sm0ked Crew, один из которых известен прессе под именем Deceptive Duo (в миру 18-летний Роберт Литтл (Robert Lyttle) и его напарник, известный как The-Rev, были арестованы американскими властями в мае этого года. Они успели стать реальным проклятьем государственных и военных сайтов, которые они взламывали, руководствуясь некой идеей "патриотизма". Арестованная парочка заявила, что их миссия заключалась в том, чтобы разоблачать потенциальную опасность слабости государственной структуры США после событий 11 сентября.

На прошлой неделе сотрудники информационного агентства Vnunet.com связались с ещё одним бывшим членом некогда печально известной хакерской группы Sm0ked Crew неким Splurge. Он заявил, что ряд бывших членов группы, включая его самого, намереваются вернуться к своему старому хобби, если власти посадят двоих их бывших "коллег". Во время интервью vnunet.com Splurge сказал, что он оставил хакерское поприще ещё в феврале, но в свете происходящих событий не исключает возможности возвращения к прежним занятиям.

"Оба хакера были моими близкими друзьями, а The-Rev был моим партнерам в Sm0ked Crew. Это хорошие парни, которые пытаются бороться с плохими парнями, которые разрушают нашу страну" - сказал Splurge. "Если правительство засадит их за решетку, хочу, чтобы они видели, что их лучшие друзья, включая меня, не сидят, сложа руки".

/ Proext.com /



>> Подушки безопасности защитят Землю от астероидов [808]

Ученые всего мира продолжают работать над способами предотвращения столкновения Земли с крупными астероидами. "Компьюлента" уже рассказывала о проекте "Дон Кихот" испанской компании Deimos-Space. Напомним, что в рамках этого проекта к одному из крупных астероидом должны быть посланы два спутника.

Один из них, названный "Идальго", должен будет на огромной скорости врезаться в астероид и попытаться столкнуть его с орбиты, а второй аппарат "Санчо" будет наблюдать за происходящим с безопасного расстояния и сообщит о результатах на Землю.

Другой популярной идеей является доставка к астероиду мощного ядерного заряда, взрыв которого отшвырнет астероид подальше от Земли. Однако многие астероиды представляют собой не монолитные образования, а большое скопление отдельных "булыжников", более или менее прочно скрепленных между собой.

Компьютерное моделирование взрыва такого составного астероида, проведенное Эриком Осфогом из Калифорнийского университета в Санта-Крус, показало, что ядерный взрыв, скорее всего не оттолкнет астероид, а разорвет его на куски, некоторые из которых затем врежутся в Землю.

Однако самый необычный вариант борьбы с астероидами предложил Германн Берхард (Hermann Burchard) из университета штата Оклахома. Он предлагает направить к угрожающему нашей планете астероиду космический аппарат, снабженный своеобразным аналогом автомобильной подушки безопасности - огромным надувным мешком, достигающим нескольких километров в поперечнике.

Когда спутник приблизится к астероиду на достаточно близкое расстояние, он надует мешок газом, образующимся в результате химической реакции. В результате соприкосновения "подушки" с астероидом, орбита последнего несколько изменится, а угроза глобальной катастрофы исчезнет. Разрушение астероида в этом случае маловероятно, так как давление удара распределится по его поверхности более или менее равномерно.

По мнению Берхарда, "подушку" можно использовать для изменения орбиты астероида диаметром до 10 км. Проблемой остается выбор подходящего материала для подушки - он должен быть достаточно прочен, чтобы выдержать столкновение с астероидом. Наиболее перспективным в этом отношении Берхард считает материал "Майлар" (Mylar) фирмы DuPont. Он представляет собой сверхпрочную полиэфирную пленку и используется, в частности, при производстве магнитной ленты.

/ Компьюлента /



С наилучшими пожеланиями,
Руслан Новиков
Kiev, Ukraine, info@novikov.com.ua
тел/факс: (044) 412-50-02

В скобках "[ ]" возле заголовков указан ID (уникальный идентификатор) новости. Соответствующую новость всегда можно найти по адресу http://www.novikov.com.ua/news/ID/ - где ID уникальный номер.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное