Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/04/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/04/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 07.04.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Разработчики Microsoft приглашают к себе в «кабину»
- Ford преследуют убитые животные
- Индекс цитирования на Yahoo!
- Реклама выбирает нетрадиционную ориентацию
- Спам как мера пресечения преступлений
- Google и Yahoo! отменят рекламу онлайновых казино

- Детям на Пасху можно подарить освященный "Киндер сюрприз"
- Как курение вредит заживлению ран


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Разработчики Microsoft приглашают к себе в «кабину»
см. на сайте
Microsoft открыла новый сайт для улучшения связи с программистами, сочетающий в себе блоги, дискуссионные форумы и другие технологии.

Channel 9 (http://channel9.msdn.com) — проект группы инженеров и "хайтек-миссионеров" Microsoft, которые убеждены, что компания должна активнее развивать свободное общение с внешними разработчиками. Название сайта совпадает с названием радиоканала, который большинство авиалиний использует для того, чтобы позволить пассажирам прослушивать переговоры между членами экипажа.

"Мы считаем, что программистам нужен свой девятый канал, чтобы послушать, что происходит в кабине пилотов Microsoft. Это возможность познакомиться с экипажем и узнать, как мы летим, — гласит приглашение, размещенное на сайте его создателями. — Наша пятерка в Редмонде убеждена: научиться чему-то можно только узнав друг друга… Присоединяйтесь, заглядывайте в кабину и помогайте нам вести самолет".

На сайте присутствуют видео- и аудиоклипы с рассуждениями разработчиков Microsoft на разные темы от безопасности до архитектуры .Net, обычные и импровизированные мобильные блоги, дискуссионные форумы, посвященные проблемам программирования, и несколько "вики"-форумов для обмена кодом и идеями. В числе первых публикаций энергичный диалог по поводу пунктуации (http://channel9.msdn.com/ShowPost.aspx?PostID=112).

Многие сотрудники Microsoft являются активными блогерами, но по крайней мере для одного из них это кончилось плохо. Майкл Хэнском, давно работавший в Microsoft по контракту, в прошлом году был уволен за размещение в своем блоге фотографии компьютеров Apple, привезенных в главный кампус Microsoft.

Правила сайта призывают к учтивости, вежливости и рекомендуют избегать меркантильных отношений. "Channel 9 предназначен только для разговора, — гласят правила. — Channel 9 должен воодушевлять Microsoft и наших заказчиков на откровенную и дружелюбную беседу. Channel 9 не является маркетинговым инструментом, пиар-средством или инструментом для привлечения потенциальных клиентов".

Появление сайта Channel 9 совпало по времени с активизацией усилий Microsoft, направленных на усиление поддержки разработчиков. На этой неделе софтверный гигант проводит конференцию для 1500 "наиболее ценных профессионалов" (http://www.mvps.org/) — внешних специалистов по программному обеспечению, которые помогают компании осуществлять техническую поддержку через онлайновые форумы. Кроме того, на этой неделе начинается Microsoft Security Summit, серия связанных с безопасностью передвижных мероприятий для разработчиков.
/ Novikov Internet Agency /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Ford преследуют убитые животные
см. на сайте
Американский автоконцерн Ford пытался привлечь покупателей с помощью забавной интернет-рекламы, но жестоко просчитался. Реклама, разработанная Ogilvy & Mather для автомобильной компании, относится к так называемому вирусному маркетингу, рассчитанному на естественное желание пользователей Интернета пересылать друг другу интересные или смешные сообщения. Такую рекламу не демонстрируют по телевидению и не печатают в газетах — ее можно найти только на сайте компании.

В ролике Ford, посвященном молодежной модели SportKa, крышка люка отрезает голову любопытной рыжей кошке, заглядывающей через люк в салон автомобиля. Заказчик не стал распространять этот ролик, но он каким-то образом попал в Интернет и вызвал бурю негодования. Теперь Ford открещивается от "отвратительной", по мнению защитников животных, рекламы и пытается вместе с Ogilvy & Mather выяснить, каким образом клип просочился в Интернет. К сожалению, за распространением сообщений в Сети проследить крайне сложно. По словам представителей Ford, клип с убийством кошки действительно начинал разрабатываться в рамках программы вирусного маркетинга, но выпускать его в свет никто не собирался. "Это было всего лишь предложением, которое родилось где-то в недрах агентства, — заявили представители Ford. -Как только мы увидели клип, мы сказали: "Ни в коем случае! Мы в ужасе, мы не хотим иметь с этим ничего общего". Национальное общество защиты животных, в свою очередь, заявило, что недопустимо! было даже рассматривать возможность создания подобного клипа.

Впрочем, и выход из этой ситуации, найденный Ford, оказался не самым удачным. Кошку было решено заменить на голубя, который собирается сесть на свежевымытую машину. Но SportKa отбрасывает его быстрым ударом капота, летят перья, и голубь умирает на дороге. Этот ролик все же был выложен на сайт британского подразделения Ford.

Представители обществ защиты животных, в первую очередь любители голубей, протестуют против жестокости Ford. Осуждение выразила и Королевская ассоциация голубятников Британии, в которой состоят 40 000 человек и которой покровительствует королева.

"Наверное, можно было найти более удачные способы продемонстрировать достоинства машины", — признает представитель автоконцерна Кэти Гири. В компании надеются, что такие полушутливые оправдания помогут убедить защитников животных в том, что скандальная реклама была всего лишь шуткой. Но предводитель десятков тысяч британских голубятников стоит на своем: "Голубь погибает на дороге. Это злая шутка, и она нас не смешит". Он предупредил, что ни один из членов ассоциации теперь не купит SportsKa.

Конкуренты же не оставили без внимания промах Ford. Ее главный соперник в Великобритании, Vauxhall (местное подразделение Opel), уже выступил с заявлением, осуждающим компании, "проявляющие вопиющую жестокость в отчаянной попытке продать машины".
/ AdMarket.ru /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Индекс цитирования на Yahoo!
см. на сайте
Что хорошо для Google — то хорошо и для его главного конкурента Yahoo!, который недавно запустил систему подсчета рейтинга сайтов Web Rank, аналогичную знаменитой системе Google PageRank.

Посмотреть результаты подсчета Yahoo! Web Rank можно с помощью специального фирменного плагина Yahoo! Companion (http://companion.yahoo.com), бета-тестирование которого недавно закончено. Плагин встраивается в IE 5.0 или выше и показывает популярность той страницы, которая открыта в браузере. Это абсолютно та же схема, по которой работает плагин Google Toolbar (http://toolbar.google.com). Он тоже встраивается в браузер и показывает популярность текущей веб-страницы, ее "пиар-рейтинг" (в сокращенном варианте термин "PageRank Rating" звучит именно так). Google PageRank высчитывается с учетом количества и качества ссылок, которые указывают на данную страница с других сайтов. Хотя индекс цитирования PageRank является отличной инновационной идеей Google, он вызывает немало нареканий. Большой PageRank благотворно сказывается на той позиции, которую занимает сайт в результатах поиска.

Из-за такого подхода алгоритм поисковой машины зачастую недооценивает контент на странице, а Google иногда выдает неожиданные результаты. В недостатках PageRank можно убедиться с помощью демонстрационной программы (http://www.seo-guy.com/seo-tools/google-pr.php), которая показывает PageRank от 0 до 10 для страниц по введенным ключевым словам. Некорректная работа и непонятный обычному человеку принцип "гугловского пиара" уже привели к нескольким судебным искам к Google со стороны компаний, чьи сайты низко оценивались поисковой машиной.

Итак, несколько дней назад Yahoo! внедрила аналогичную систему индекса цитирования Web Rank и тоже встроила WR-рейтинг в плагин для браузера Yahoo! Companion. "Вместо того, чтобы сделать выводы из ошибок конкурента, Yahoo! повторяет их", — говорит Дэнни Салливан, эксперт в области поисковых технологий, редактор сайта SearchEngines.com.

Чтобы посмотреть, как работает WR-рейтинг, нужно скачать последнюю версию программы Yahoo! Companion. (http://companion.yahoo.com/config/) Также Calculate Yahoo! WebRank можно проверить на сайте фирмы Digital Point Solutions (где открыт специальный сервис http://www.digitalpoint.com/tools/webrank/)

Каким образом генерируется WR-рейтинг — это, естественно, держится в секрете. Yahoo! говорит, что рейтинг вычисляется на основе данных, полученных от анонимного слежения за поведением пользователей в интернете. Якобы замеряется посещаемость сайтов. Однако есть основания считать эту информацию не совсем достоверной. Скорее всего, WR-рейтинг определяется поисковым алгоритмом Yahoo! путем того же самого подсчета количества и качества ссылок на данную страницу, как и Google PageRank.

Нет никаких сомнений, что недавно выпущенный плагин для браузера MSN Toolbar (http://toolbar.msn.com) тоже в ближайшем будущем обзаведется функцией показа рейтинга страниц. Неизвестно только, как он будет называться — GatesRank, MSN-Rank или как-нибудь еще.
/ Вебпланета /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Реклама выбирает нетрадиционную ориентацию
см. на сайте
Нетрадиционная реклама стремительно набирает обороты в России. В прошлом году ее достиг почти $1 млрд. А к 2010 году прогнозируется его пятикратное увеличение.

Раньше, когда подводились итоги рекламного рынка, такие услуги предоставлялись бесплатно, и их оценки публиковались уже под итоговой чертой - below the line (BTL) - в отличие от аbove the line (над чертой), где помещались данные о платной медийной рекламе. Теперь же BTL далеко не бесплатный вид услуг, а отдельная прибыльная отрасль на рекламном рынке. В США 56% всей рекламы - немедийная. Это объясняется тем, что расценки на таковую в СМИ в Америке очень высоки. Для сравнения: рекламные расходы на каждого гражданина Америки в год составляет $2800, а в России - всего $8!

В России все пока только начинается. В частности, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) www.akarussia.ru впервые подвела итоги рынка BTL-услуг России за 2003 год. Они оказались впечатляющими.

Как подтвердил "Газете.Ru" президент АКАР Владимир Евстафьев, BTL - это нетрадиционная реклама. К ней относятся различные промо-акции, семплинг, розыгрыши, реклама через e-mail, почту и SMS, спонсорство, брендинг и всяческие пиар-акции. Именно этот вид раскрутки продукции в последнее время все больше набирает обороты.

По словам аналитика рекламного рынка Алексея Балабанова, пока рано что либо прогнозировать, потому что для обнаружения тенденции нужны хотя бы две точки в графике, а адекватная оценка рынка BTL в России провелась впервые, вторая точка будет поставлена не ранее чем через полгода.

В 2003 году объем рынка BTL составил $840 млн и вполне возможно, что в 2004 он возрастет до $900 млн. Если тенденции сохранятся, то к 2010 году рынок возрастет впятеро. В нашей ситуации проводить адекватную оценку этого рынка крайне сложно, поэтому специалисты воспользовались самым доступным методом, - оценкой по 25 крупнейшим компаниям.

Самым преуспевающей отраслью среди BTL услуг оказался так называемый адресный или директ-маркетинг. Его и оценить оказалось легче всего. В него входят реклама через e-mail, SMS, почту, телефон и другие коммуникации. Если говорить о почте, то там есть вполне конкретные данные о количестве рассылаемых коммерческих писем, то же можно сказать и о SMS и др.

25 крупнейших, о которых шла речь выше, тратят более 24% рекламных бюджетов именно на директ-маркетинг. Эксперты говорят, что директ-маркетинговые коммуникации останутся наиболее развивающейся частью рекламного рынка России в этом году, их объем в 2003 у составил $250 млн.
/ Рекламастер /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Спам как мера пресечения преступлений
см. на сайте
Власти Китая нашли высокотехнологичный способ наказания преступников: при помощи специальной программы насылать на их мобильные телефоны спам до тех пор, пока они не исправятся.

Как сообщает газета People's Daily, администрация Ханчжоу, столицы китайской провинции Чжэцзян, разработала систему, которая бомбардирует мобильные телефоны заранее записанными голосовыми сообщениями. Первой мишенью для автоматического телефонного спамера станут предприниматели, нелегально расклеивающие рекламные объявления, содержащие номер мобильного телефона.

В последние годы нелегальная расклейка объявлений приняла угрожающие масштабы: прибрежные и урбанизированные районы Китая утопают в рекламной пучине. Наклейки размером с почтовую открытку, рекламирующие все, от фальшивых удостоверений личности до поддельных дипломов о высшем образовании, дешевы в производстве и в какой-то мере обеспечивают анонимность.

Новая система звонит по номеру мобильного телефона нелегального рекламодателя с интервалом в 20 секунд. Ответив на звонок, провинившийся слышит: "Расклеивая нелегальные объявления, вы нарушаете закон о рекламе. Вам следует немедленно прекратить эту деятельность и обратиться в Управление городской администрации Ханчжоу, где вам назначат меру наказания". Система наносит рекламодателю и прямой материальный ущерб, так как те, кто звонит по объявлениям, не могут дозвониться.

Законопослушные граждане, уверяет представитель Управления городской администрации Ханчжоу Вэй Юньсян (Wei Yunxiang), могут не беспокоиться, что спам будет адресован им по ошибке. Телефонные номера копируются с фотографий рекламных объявлений, затем проверяются контрольным звонком, а чтобы напустить на эти номера программу, требуется санкция начальника.

Недавно мы уже сообщали что власти Москвы перенимают Китайский опыт больбы с раскоейщиками в Московской подземке (прим. Novikov.com.ua)
/ SecurityLab.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Google и Yahoo! отменят рекламу онлайновых казино
см. на сайте
Крупнейшие мировые интернет-порталы Google и Yahoo! прекратят рекламу онлайновых казино, сообщило издание The Inquirer. Причиной такого шага пресс-службы обеих компаний назвали неясность американских законов в отношении такого рода рекламы. Данные меры компании предприняли по отдельности.

По американским законам нельзя управлять онлайновым казино с территории США, при этом судебные власти выступили с заявлением, что реклама таких заведений является их поддержкой и может быть приравнена к противозаконной деятельности. Yahoo! прекратит рекламу американских сайтов, Google - всех порталов с азартными играми, это решение вступит в силу в конце апреля.

Тем не менее эксперты считают, что владельцы онлайновых казино смогут отстоять свои права на онлайн-рекламу опираясь на поправку к конституции США, гарантирующую свободу слова. Всемирная Торговая Организация (ВТО) постановила недавно, что американский запрет на онлайн-казино нарушает международные торговые соглашения.
/ CNews /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Детям на Пасху можно подарить освященный "Киндер сюрприз"
см. на сайте
Яйца – главный атрибут православной Пасхи – теперь станут шоколадными. Освященные "Киндер-сюрпризы" появились в екатеринбургских магазинах. Питерский завод, выпускающий шоколадные яйца, решил дать возможность детям отметить главный православный праздник. На "Киндер-сюрпризах" стоит отметка о том, что яйцо "освящено в Спасо-Парголовском храме". Впрочем, внутри шоколадного яйца игрушка совсем не пасхального характера, – фигурки героев известного мультфильма "Возвращение блудного попугая". Но священников Спасо-Парголовского храма такая аналогия явно не смущает, так же как и екатеринбургскую епархию. Там говорят, что в качестве пасхального могут быть любые яйца – куриные, страусиные, из камня, фарфора или шоколада.

Почему красят яйца? В I веке от Рождества Христова ученица Иисуса, святая Мария Магдалина, ходила по городам и проповедовала христианскую веру. Пришла она и в Рим, к императору Тиберию, чтобы поведать и ему о чудесном Воскресении Иисуса Христа. Тогда было обязательным подносить дары императору, но у Марии ничего не было, и она принесла с собой простое куриное яйцо. После ее проповеди император воскликнул: "Воскресение из мертвых так же невозможно, как превращение этого яйца из белого в красное!" При этих словах яйцо стало красным. С того времени на Пасху христиане дарят друг другу крашеные яйца со словами пасхального приветствия: "Христос Воскрес!"
/ UralOnline /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Как курение вредит заживлению ран
см. на сайте
Люди, которые живут рядом с курильщиками, подтвердят, что у них порезы и раны заживают дольше и чаще оставляют шрамы. К такому же выводу пришли ученые Университета Калифорнии в своем новом исследовании.

Исследователи доказали, что "заживляющие клетки" организма медленнее движутся в направлении раны, если человек подвержен пассивному курению. Свое исследование американские ученые посвятили изучению воздействия курения на фибробласты - клетки, которые играют ключевую роль в заживлении ран.

"В итоге может наблюдаться нарушение процесса заживления ран. Это позволяет объяснить, почему у людей, которые постоянно страдают от пассивного курения, раны заживают медленно и повышено шрамообразование - так же, как у самих курильщиков", - пишут исследователи в журнале BMC Cell Biology.

Обычно после появления раны фибробласты начинают двигаться в район поврежденной ткани, тем самым способствуя заживлению. Однако, если клетки не в состоянии двигаться быстро из-за воздействия на них курения, они концентрируются на краю раны, мешая ей должным образом затянуться.
/ UralOnline /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное