Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информатизация здравоохранения. Для чего нужны компьютерные технологии в лечебных учреждениях


Так нужны ли информационные системы и технологии в лечебных учреждениях? В центрах общей врачебной практики, в больницах, поликлиниках, на станциях скорой помощи? Какой результат от информатизации здравоохранения надеются получить врачи и руководители медицинских организаций? Основные направления информатизации здравоохранения с примерами перечислены в этой статье.

Попробуем выделить три главные задачи информатизации и автоматизации здравоохранения.

Получение, хранение, обработка цифровых результатов диагностических исследований. Только применение компьютерных систем могут обеспечить современный уровень функциональной, лучевой, лабораторной диагностики.

Каждый практикующий кардиолог согласится, что самым частым симптомом у пациентов на амбулаторном приёме являются перебои в работе сердца. При этом даже самому опытному врачу для уточнения нарушений сердечного ритма у пациента необходимо суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру.

Обработать и правильно оценить огромный объём диагностической информации, получаемой в процессе мониторирования ЭКГ по Холтеру, можно только с использованием информационных технологий.

На станциях скорой помощи круглосуточно постоянно происходит накопление информации о пациентах, обслуженных вызовах, оказанной медицинской помощи, госпитализациях, обмене данными с поликлиниками. В память компьютера записываются также номера телефонов, с которых вызывалась скорая помощь. Архивируются аудиофайлы разговоров диспетчера с людьми, вызывающими скорую помощь. А также все другие телефонные разговоры диспетчера.

В базе данных собираются также сведения о перемещении бригад скорой помощи. Это даёт возможность в случае необходимости узнать, где находились бригады скорой помощи в любой момент времени. Таким образом, важной функцией медицинских информационных систем и технологий в лечебных учреждениях является накопление и обработка информации о пациентах и деятельности медицинской организации.

Специальная программа автоматически создаёт журнал принятых станцией скорой помощи вызовов.

Принятые, но ещё не переданные бригадам вызовы диспетчер скорой помощи видит на экране в главном окне программы. При этом автоматически происходит распределение вызовов по степени экстренности. Диспетчер видит на экране информацию о принятых вызовах, наличии свободных бригад, куда направлены бригады скорой помощи. Специальные компьютерные системы с помощью спутника определяют текущее местоположение бригад скорой помощи.

Автоматическое распределение вызовов на группы по степени экстренности, представление на экране ЭВМ систематизированной информации о принятых вызовах, о том, где находятся бригады скорой помощи – наглядный пример информационной поддержки пользователя в процессе принятия профессиональных решений.

Информация о работе станции скорой помощи хранится в специально созданных базах данных. Производится их резервное копирование. Поэтому есть возможность получить необходимые сведения о деятельности станции скорой помощи за любой месяц и год со времени начала использования программы. Информационная система может создавать статистические отчёты. Это позволяют получить все необходимые данные о деятельности станции скорой помощи за любой период времени.

Все отчёты можно распечатать или сохранить на жёстком диске компьютера в виде отдельных текстовых документов или таблиц. С помощью специальных компьютерных программ осуществляется ведение электронного документооборота по кадровой работе, для бухгалтерского, складского учёта, организации работы персонала, контроля передвижения транспортных средств и т.п.

Следовательно, третья обязательная функция МИС – организация современного удобного эффективного документооборота в лечебном учреждении.

Владимир Кедрик

vladimirkedrik@info-zdrav.ru


В избранное