← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.info-zdrav.ru
Открыта:
31-03-2012
Врачи нескольких поколений мечтают об автоматизации работы с медицинской документацией. Медицинские работники надеются, что уменьшение затрат времени на работу с документацией даст возможность больше внимания уделить обследованию и лечению пациента.
Появилась бы возможность усилить профилактическую направленность в деятельности организаций здравоохранения. Больше работать со здоровыми людьми, чтобы они возможно дольше так и оставались здоровыми.
Можно было бы уделить больше внимания первичной и вторичной профилактике заболеваний. Например, ишемическая болезнь сердца вызывается определённой группой факторов риска, часть из которых управляемые. Путём индивидуальной разъяснительной и обучающей работы с пациентами и их родственниками можно снизить частоту развития обострений и осложнений.
Каждый человек имеет право самостоятельно регулировать состояние своего здоровья. Следует также учитывать, что курильщик причиняет физический вред другим людям. Пассивное курение оказалось намного вреднее, чем считалось раньше.
Внесение в интегрированные информационные системы сведений о людях, имеющих факторы риска (курение, избыточная масса тела, повышенный уровень холестерина крови и др.) помогло бы более целенаправленно работать с этой <<целевой аудиторией>>.
Будущая информатизация делает медицинские учреждения потенциально интересными клиентами для компаний, работающих в сфере информационных технологий. По мере того как потребности медицинских учреждений в информационных системах и технологиях будут становиться более зрелыми, всё более востребованными станут комплексные и высокотехнологичные решения.
Медицинскими организациями востребованы программные продукты, обеспечивающие автоматизацию работы с большим количеством пациентов, информацией о результатах обследования, движении материальных средств. Например, системы <<электронной регистратуры>>, управления лабораторией, аптекой в стационаре, приёмным отделением, обслуживанием вызовов на станции скорой помощи.
Существует ряд проблем, без решения которых вряд ли возможно серьезное развитие рынка медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения. Ключ к качественному медицинскому обслуживанию пациента в современных условиях - организация документооборота, а именно ведение электронной истории болезни.
Как юридического документа, электронной истории болезни пока не существует. Сегодня, даже там, где начато внедрение информационных технологий, приходится параллельно вести историю болезни в бумажном виде.
Как сделать, чтобы лечащий врач быстро получил информацию о состоянии здоровья пациента из всех лечебно-профилактических учреждений, где пациент лечился? Все данные предшествующего наблюдения, результаты обследований, сведения о проведенном лечении? Для этого нужно интегрировать различные медицинские информационные системы. Нужны общегосударственные, а, возможно, уже и межгосударственные стандарты таких систем.
Таким образом, существует постепенно осознаваемая потребность организаций здравоохранения в медицинских информационных системах. И есть структуры, способные осуществить производство необходимого программного продукта любой сложности.
Повсеместная информатизация здравоохранения - дело ближайшего будущего.
Статистика
0 за неделю
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Вызываем скорую помощь по-человечески
Если необходимо доставить роженицу в родильный дом, если у человека развилось внезапное заболевание или произошла травма, следует вызвать бригаду скорой медицинской помощи. От своевременности и правильности вызова скорой помощи может зависеть дальнейшая судьба человека. Особенно важно быстро вызвать скорую помощь при дорожно-транспортных происшествиях, тяжелых ранениях, кровотечениях всех видов, судорогах. Частым поводом к вызову также являются сердечные приступы и повышенное артериальное давление. Внимате...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Направления информатизации здравоохранения с примерами.
Развитие информационных технологий формирует принципиально новые возможности для системы здравоохранения. Раньше медицинские работники надеялись, что применение таких технологий сократит затраты времени на работу с документацией и составление отчётов. Важно в сегодняшних условиях, чтобы медицинские информационные системы обеспечивали информационную поддержку врачей в процессе принятия решений . Хотя, разумеется, необходима и автоматизация документооборота. И обработка цифровых результатов диагностических и...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Программа на скорой помощи для принятия вызовов. Выбор.
Краткое руководство для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору программ. Часть первая. С девяностых годов двадцатого века на станциях скорой медицинской помощи используются специальные компьютерные программы для приёма вызовов и передачи их бригадам. В то время программы создавались и использовались в основном для автоматизации работы диспетчера. Чтобы ускорить приём вызова и быстро передать его бригаде. И уменьшить влияние на этот про...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья.
Появляются новые виды медицинской помощи. Увеличиваются объёмы работы. Возрастают требования к качеству обследования и лечения пациентов. И ведения медицинской документации. Врачи нескольких поколений мечтают об автоматизации работы с медицинской документацией. Медицинские работники надеются, что уменьшение затрат времени на работу с документацией даст возможность больше внимания уделить обследованию и лечению пациента. Появилась бы возможность усилить профилактическую направленность в деятельности организ...