Этот урок продемонстрирует один из способов создания эффекта, получившего
название "Преломление кристалла". Если кто-то не согласится
с названием эффекта, можете придумать свое. Приступим...
1 Важно! Установим интерполяцию (Edit > Preferences)
как Бикубическую (Bicubic). Это означает, что всем изменениям
форм и размеров в рамках данного урока Photoshop придаст
максимально возможное для них качество.
Первым шагом нашего урока будет создание незамысловатой фигуры.
Для этого наиболее удобным инструментом послужит Перо (Pen).
Я нарисовал подобие прямоугольника в перспективе; Вы можете попробовать
поэкспериментировать с формой другого вида. После создания фигуры
сохраним путь, чтобы не потерять его - он еще пригодиться. Выберем
цвет переднего плана, контрастирующий с цветом фона, и зальем им
путь на новом слое. Попробуйте использовать цвет с Яркостью (Brightness)
порядка 50%. Другими словами, если Вы пользуетесь палитрой Цвет
(Color) в режиме HSB, показатель B должен быть
равен 50%.
2
Теперь попытаемся нарисовать отражение - в том месте, в котором
свет падает на часть созданной нами фигуры.
Создадим новый слой и сгруппируем его с нижним слоем (чтобы выполнить
эту операцию, щелкнем по разделительной линии между слоями в палитре
Слои (Layers).
Сбросим установки цвета в панели инструментов на настройки по умолчанию.
Активируем инструмент Градиент (Gradient) и выберем в качестве
типа градиента Отраженный градиент (Reflected Gradient) .
Нарисуем градиент под прямым углом к краю фигуры (см. рисунок).
Если у Вас не получилось сделать это с первого раза, - попробуйте
еще раз.
Наконец, изменим Режим смешивания (Blending Mode) нового
слоя на Оверлей (Overlay) и установим его непрозрачность
на уровне 55%. На этом этапе у нас должна получиться простейший
трехмерный объект, как показано на рисунке.
3
Сейчас нам необходимо создать тонкий штрих к внешнему краю фигуры
и еще один - поперек. Посмотрите внимательно на снимок палитры Слои
(Layers) слева: создадим два новых слоя, сгруппированных
со слоем, на котором располагается основная фигура.
На первом слое щелкнем на пути, сохраненном нами на первом шаге,
с нажатым Ctrl. Такая операция создаст выделение вокруг фигуры.
Выполним команду Edit > Stroke и установим ширину в размере
1 пикселя, Цвет (Color) - белый, Направление (Location)
- Внутрь (Inside).
На втором слое начертим с помощью инструмента Линия (Line)
прямую линию толщиной в один пиксель параллельно краю фигуры.
Теперь изменим Режим смешивания (Blending Mode) обоих слоев
на Экран (Screen) и уменьшим их непрозрачность до 65%.
Я надеюсь, Вы довольны видом получившейся фигуры. Если да, то на
данном этапе мы можем объединить слои (Ctrl+E).
4
С этого момента каждый может проявить свою фантазию в создании конечного
изображения. Я постараюсь детально описать свои шаги, но Вы можете
постараться сделать что-то свое.
Сначала продублируем слой столько раз, сколько нам будет угодно
(я сделал три копии основного слоя), и, воспользовавшись командой
Edit > Free Transform, изменим их размеры, формы и положение
относительно основного слоя. Используйте опцию Free Transform
> Distort (Искажение) - она предоставит Вам наибольшую свободу
при этих действиях. Попытайтесь также Режим смешивания (Blending
Mode) некоторых объектов изменть на Screen; это придаст
изображению динамику.
5
Свечение в правом верхнем углу изображения создано с помощью Радиального
градиента (Radial Gradient), Режим смешивания (Blending
Mode) в этом случае также установлен как Screen.
В дополнение к этому я создал несколько полигональных объектов,
дублировал их и применил Color Dodge при низком уровне непрозрачности.
К изложенному полезная подсказка: если Вы пользуетесь Color Dodge
в 6-й версии Photoshop, попробуйте изменять Непрозрачность (Opacity)
слоя наряду с изменением Режима смешивания (Blending Mode)
- этот способ придаст более тонкий переход. Откровенно говоря, в
шестой версии Photoshop результаты работы Color Dodge
оставляют желать лучшего, поэтому понадобиться некоторое время,
чтобы приспособиться к его работе.
6
Как видите, я добавил к изображению сетку и кое-что неразборчиво
написал. Если Вы читали предыдущие выпуски рассылки, то знаете,
как за несколько минут можно нарисовать довольно симпатичную сетчатую
текстуру. Я изменил Режим смешивания (Blending Mode) слоя
с сеткой на Осветление (Lighten), Непрозрачность (Opacity)
установил на уровне 25%, а также применил Маску слоя (Layer Mask),
чтобы затенить края. Надписи в конечном изображении выполнены гарнитурой
Futura, но Вы, естесственно, можете попробовать что-нибудь
поинтереснее.
Успехов Вам!
Совет: Photoshop 6.x
Если выполнить команду Image > Mode > Grayscale при
просмотре какого-либо цветового канала, то при формировании окончательного
изображения будут использоваться только данные этого цветового канала,
а все остальные составляющие будут проигнорированы. Такая техника
может оказаться чрезвычайно полезной при восстановлении полутоновых
изображений плохого качества, полученных с помощью цветного сканера.
Термин: Additive Colors (Аддитивные цвета)
Цвета, порожденные излучающими объектами. При смешении аддитивные
цвета осветляются, смешение трех основных аддитивных цветов – красного,
зеленого и синего – дает белый цвет. При попарном смешении основных
цветов аддитивных цветов получают основные субтрактивные цвета.
Юмор:
Из книги "Самоучитель работы на компьютере":
"При появлении заставки "press any key" нажмите любую
клавишу. Кнопки POWER u RESET на системном блоке к таковым не относятся.