Уроки и секреты Photoshop.

  Все выпуски  

Уроки и секреты Photoshop.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Уроки и секреты Photoshop

Для любой версии Photoshop
Заявку на урок прислала: Александра, Нижний Новгород

28-08-2002

Урок #33. Режимы смешивания слоев (Blending Modes)

Доброго времени суток, Друзья!

Перед началом урока небольшое отступление: сегодняшний выпуск в какой-то степени экспериментальный. Ничего существенного, но вследствие расширения объема информации, публикуемого в рассылке, незначительно увеличился объем одного выпуска. Если Вам кажется, что рассылка стала "тяжеловата", рад буду принять Вашу точку зрения. А в остальном - все, как и прежде.

И сегодня речь пойдет о теме, многим незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, - режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал Adobe Photoshop, равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил Мизнер: "Легкие пути ведут в тупик", и в этом мы с ним спорить не будем.

Последние штрихи
Для этого урока Вам понадобится исключительно палитра Слои (Layers) и ничего более.
В Photoshop доступ к одному из режимов смешивания Вы можете получить, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt плюс соответствующую букву.
Иногда мы будем использовать термин "композитный пиксел" - то есть, цвет пиксела, полученный в результате всех операций смешивания, происходящих позади активного слоя. Например, Ваш документ может иметь множество слоев, в которых применяются какие угодно режимы смешивания. Но если Вы работаете, скажем, в 23-м слое, Photoshop рассматривает изображение, сформированное слоями с 1-го по 22-й, как одно плоское изображение, заполненное набором статических композитных пикселов.

Пролог
Режимы смешивания, которые также называют вычислениями, позволяют смешивать цвет пиксела с цветом любого пиксела, расположенного под ним. Другими словами, режим смешивания определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях, вы можете получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом Замена темным (Darken), то в изображение будут включены только те его пикселы, которые окажутся темнее пикселов, расположенных на более низких слоях.
Параметр Непрозрачность (Opacity) является простейшим средством смешивания слоев. Он позволяет смешивать активный слой с расположенными под ним слоями в заданных пропорциях.
В Photoshop 7, по сравнению с шестой версией, добавлены пять новых режимов смешивание, и на текущий момент в программе их 22.
Замечание: Режимы Исключение (Exclusion), Отбеливание (Color Dodge), Затемнение (Color Burn), Замена светлым (Lighten), Замена темным (Darken) и Разница Difference) не могут быть использованы в изображениях, представленных в цветовом формате Lab.


original + background = normal
1. Нормальный (Normal) - N

В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity).
При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами Нормальный (Normal) режим носит название “Порог”.

original + background = dissolve
2. Растворение (Dissolve) - I

Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны, опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%.

original + background = Multiply
3. Умножение (Multiply) - M

Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление (Screen), необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе, что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света, один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов.

original + background = Screen
4. Осветление (Screen) - S

У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять работу режима Осветление (Multiply)? Хорошо, поместите их в разные проекторы, спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как при использовании режима Осветление (Multiply), Вы создадите более светлое изображение.

original + background = Overlay
5. Наложение (Overlay) - O

Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

original + background = Soft Light
6. Мягкий свет (Soft Light) - F

Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента “Осветлитель”. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента “Затемнитель”.

original + background = Hard Light
7. Жесткий свет (Hard Light) - H

Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление (Screen). Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение (Multiply). Это позволяет добавлять в изображение тени.

Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay), Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - разделить нельзя. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселам активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light), который приводит к эффекту снижения контрастности.
Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay), поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop, поэтому его всегда нужно применять первым.
Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity), переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light).

original + background = Color Dodge
8. Отбеливание (Color Dodge) - D

При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно применению отбеливателя на текстильной фабрике.

original + background = Color Burn
9. Затемнение (Color Burn) - B

Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает радикальный, высококонтрастный эффект.

original + background = Darken
10. Замена темным (Darken) - K

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей, расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то, что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым.

original + background = Lighten
11. Замена светлым (Lighten) - G

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости по всем каналам цветного изображения.

original + background = Difference
12. Разница (Difference) - E

Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев, расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя. Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой промежуточной степени.

original + background = Exclusion
13. Исключение (Exclusion) - X

Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница (Difference), с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light).

original + background = Hue
14. Цветовой тон (Hue) - U

Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue) Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже.

original + background = Saturation
15. Насыщенность (Saturation) - T

При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения.

original + background = Color
16. Цветность (Color) - C

Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима Цветность (Color), то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим Цветовой тон (Hue).

original + background = Luminosity
17. Яркость (Luminosity) - Y

Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому, как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона, режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя.

А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой версии Photoshop.

18. Линейное затемнение (Linear Burn) - A

Режим Линейное затемнение (Linear Burn) просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear Dodge). Смешивание с белым не создает никакого эффекта.

19. Линейное отбеливание (Linear Dodge) - W

Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn). Смешивание с черным не создает никакого эффекта.

20. Контрастный свет (Vivid Light) - V

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, увеличивая свою контрастность.

21. Точечный свет (Pin Light) - Z

Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем 50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light) представляется наиболее полезным.

22. Яркий свет (Linear Light) - J

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость.


..:: Библиография ::..
Дик Мак-Клелланд - "Photoshop 6 для Windows. Библия пользователя".
Элейн Уэйнманн, Питер Лурекас. "Photoshop 7 для Windows".


..:: Одной строкой ::..

Adobe Photoshop 7.0.1 Update

Компания Adobe Systems Incorporated объявила о выпуске обновления для 7-й версии Photoshop. Со списком заплат можно познакомиться на официальном сайте компании. Скачать обновление.
[Graphics.Com]

Adobe Photoshop 7.0 SDK

Ничего удивительного в том, что сразу после выхода 7-й версии Photoshop компания Adobe Systems Incorporated выпустила Adobe Photoshop 7.0 SDK - средство для разработчиков модулей для Photoshop. Удивление вызвал тот факт, что компания распространяет продукт исключительно среди членов совей программы Adobe Solutions Network Developer Program. Стоимость годового членства в этой сети составляет от $195.00 до $995.00.
[Adobe Systems Incorporated]

Focus Photoeditor - 3.0.21
Новая версия графического редактора от итальянских разработчиков - компании New World Software. Ничего примечательного, кроме цены в $20.00.
[New World Software]

RED 2.5
Компания выпустила очередную версию популярного редактора 3D графики RED. Возможностями действительно программа удивляет. На сайте разработчика продукт доступен всем желающим по цене $1.595,00.
[Boris FX]

PhotoSpin's Spinner Awards 2002 - First Annual
На сайте компании официально объявлено начало голосования. В конкурсе принимают участие некоммерческие и малобюджетные проекты в области графики. Это стоит посмотреть!
[PhotoSpin Inc.]


..:: Архив рассылки ::..

1. Металлические трубки и провода
2. Каркас сферы
3. Взрыв звезды
4. ePlastic
5. Простейшая сетка
6. Сглаживание краев
7. Скругление форм
8. Преломление кристалла
9. Деревянная текстура
10. Проводок
11. Переплетающиеся провода
12. Отделение фона
13. Простейший конус
14. Хромированный текст
15. Шестеренка
16. Папирус

17. Наклонные штрихи
18. Анимированные GIF'ы
19. Создание тени
20. Сканирование. Базисные понятия
21. Отражение
22. Сохранение файлов для Web
23. Черно-белое фото в цветное
24. Неоновый эффект
25. Снег на Багамах
26. Гель
27. Команда Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation)
28. Аква-кнопка
29. Секреты выделения (часть I)
30. Секреты выделения (часть II)
31. Заштрихованная поверхность
32. Золотая скала


..:: Статистика рассылки ::..

Читателей (на момент выхода): 11423
Выпусков рассылки: 33
Рассылка существует: 327 дней


..:: Владельцам сайтов ::..

Если у Вас есть сайт с опубликованными материалами по Photoshop, которые, по Вашему мнению, могли бы быть полезны читателям нашей рассылки, - пишите. Мы с удовольствием их разместим.


..:: Наши друзья ::..

Рассылка "Photoshop Tutorials по-русски" и сайт Photoshop Tutorials от Demiurge Ash


..:: Рекомендуем ::..

Photoshop 7 для Windows
Photoshop 6 для Windows & Macintosh

Все перечисленные торговые марки принадлежат их владельцам
При перепечатке ссылка на Photoshop Secrets приветствуется
Copyright 2001-2002 Photoshop Planet
Автор рассылки: Роман Семченко - Shelter™

Рассылка 'Уроки и секреты Photoshop.'   
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное