В этом номере рассылки речь пойдет об эффекте "пластика".
Урок продемонстрирует, как создать вид пластической текстуры применительно
к тексту, кнопкам, иконкам и другим графическим объектам, используя
комбинации световых эффектов и режима купажирования. Прошу меня
простить за данный термин, взятый из терминологии производителей
спиртных напитков; более привычное его название - Режим смешивания
или Blending Mode.
Данный урок предназначен для пользователей, имеющих достаточно большой
опыт в Photoshop, и в частности, в применении световых эффектов.
Однако, как я уже отмечал, нет ничего невозможного. Рано или поздно
Вам все равно придется постигать достаточно сложные ступени на пути
к изучению всех преимуществ Photoshop. Так почему же не попытаться
сделать это прямо сейчас?
1
Начнем урок с создания нового изображения размером 800х800 пикселей.
В качестве цвета переднего плана (Foreground Color) выберем
RGB (26, 104, 175).
На всякий случай: чтобы определить этот цвет щелкаем на пиктограмме
цвета переднего плана и заносим в поля значения:
Красный (Red) - 26;
Зеленый (Green) - 104;
Синий (Blue) - 175. Нажимаем ОК.
Активируем иструмент Текст (T) и вводим букву <e>.
Изменим ее размер таким образом, чтобы она заняла 90% изображения
по вертикали. Чем большим Вы сделаете этот объект, тем легче Вам
будет работать и нагляднее будет изображение.
Я создал <e> с помощью наклонного шрифта гарнитуры
Times New Roman. Вы можете это сделать другим шрифтом.
2
Удерживая Ctrl, щелкнем по слою e в палитре Слои (Layers),
тем самым выделив его. Создадим новый слой, нажав на пиктограмму
.
Переименуем новый слой в Inner Glow. Уменьшим выделение на
16 пикселей: Select > Modify > Contract. Введем значение 16 пикселей.
3
Определим в качестве цвета переднего плана Белый (White)
и зальем выделение с помощью комбинации Alt+Backspace.
Теперь снимем выделение - Ctrl+D - и применим к активному
слою фильтр Gaussian Blur с параметром 16 пикселей: Filter > Blur > Gaussian Blur. Вводим значение 16 пикселей.
Затем сделаем то же самое, но с параметром 8 пикселей; и третий
раз, - но уже со значением 4 пикселя.
Установим прозрачность слоя на уровне 52% и Режим смешивания (Blending
Mode) на панели Слои (Layers) изменим на Color Dodge.
4
Теперь будьте внимательны!
Удерживая Ctrl, в панели Слои (Layers) щелкните мышью
на слое e, чтобы выделить его.
В панели Каналы (Channels) сохраним выделение в канале посредством
нажатия на пиктограмму кнопки Сохранить выделение как канал (Save
Selection as channel) .
Сделаем новый канал активным, нажав на его представление в панели
Каналы (Channels).
Применим к нему уже знакомый фильтр Gaussian Blur. В первый
раз со значением 16 пикселей, затем, по нисходящей, 8 пикселей,
4 пикселя и, наконец, 2 пикселя.
Инвертируем выделение, выполнив команду Ctrl+Shift+I, очистим
выделение с помощью Del и в конце концов снимем выделение
Ctrl+D.
5
Вернемся к панели Слои (Layers). Нажмем Ctrl и, не
отпуская клавишу, выделим слой e, щелкнув мышью на его представлении
в панели.
Создадим новый слой -
- и переместим его над слоем Inner Glow.
Выделим новый слой, зальем его черным цветом и переименуем в Highlights.
Отметим опцию Preserve Transparency и установим Режим смешивания
(Blending mode) в позицию Screen.
6
Итак, слой Highlights у нас сейчас активен. Сделаем следующее...
Выполним команду Filter > Render > Lighting Effects.
В открывшемся диалоговом окне установим такие значения:
Изменим Текстурный канал (Texture channel) на Alpha 1.
Значение Высоты (Height) этого канала определим в размере
100. Следующим шагом будет создание Направленного света (Directional
Light) с Интенсивностью (Intensity) равной 32, таким образом,
чтобы освещение покрывало большую часть объекта (в нашем случае
- это e), но самыми яркими участками объекта являлись его
края. По окончанию создания Световых эффектов (Lighting Effects)
применим к активному слою уже полюбившийся нам в процессе настоящего
урока фильтр Gaussian Blur со значением 3 пикселя, чтобы
избавиться от неровновстей краев.
7
А теперь самое интересное. На этом этапе каждый из Вас может проявить
свои артистические способности.
Выполним команду Image > Adjust > Curves. В диалоговом
окне "Кривые" (Curves) всегда сначала мы наблюдаем
прямую линию. Кликнем на любом месте прямой , чтобы создать новую
точку, и перетащим затем созданную точку в произвольном направлении.
На моем изображении окна "Кривые" (Curves) показан
вид кривой для наиболее пластичного эффекта. Но вдруг мне так только
кажется. Поэкспериментируйте сами.
8
Финальный шаг.
Применим к полученному изображению эффект тени с цветом, адекватным
цвету e... И на этом закончим!
Советы:
а) эффект ePlastic смотрится замечательно и в сочетании с
другими цветами. Попробуйте применить другой цвет, темно-зеленый
или оранжевый, например;
б) настройте Контраст (Contrast) слоя Highlights для
большего эффекта отражения: Image > Adjust > Brightness/Contrast.
Эффект приобретет несколько иной вид.
Юмор:
Новости одной строкой:
Hа Укpаине успешно закончен пеpевод языка BASIC на национальный
язык. Тепеpь опеpатоp GOTO записывается как: ЫДИ HА...
В новой русской версии command.com вопросы Abort, Retry, Ignore
будут именоваться Нафиг, Нефиг, Пофиг...
Microsoft и Boeing объявляют месячную совместную программу бесплатного
полета на авиалайнере Боинг 797 Beta...
Будем рады услышать
и увидеть Ваши отзывы о рассылке.
В очередной раз хотелось бы выразить свою благодарность за
присылаемые Вами мнения о рассылке "Уроки Photoshop".
* Рассылка выходит 2 раза в неделю.