Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки и секреты Photoshop.

  Все выпуски  

Уроки и секреты Photoshop.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

Световые эффекты

12 сентября 2001

Урок #4. ePlastic.

В этом номере рассылки речь пойдет об эффекте "пластика". Урок продемонстрирует, как создать вид пластической текстуры применительно к тексту, кнопкам, иконкам и другим графическим объектам, используя комбинации световых эффектов и режима купажирования. Прошу меня простить за данный термин, взятый из терминологии производителей спиртных напитков; более привычное его название - Режим смешивания или Blending Mode.
Данный урок предназначен для пользователей, имеющих достаточно большой опыт в Photoshop, и в частности, в применении световых эффектов. Однако, как я уже отмечал, нет ничего невозможного. Рано или поздно Вам все равно придется постигать достаточно сложные ступени на пути к изучению всех преимуществ Photoshop. Так почему же не попытаться сделать это прямо сейчас?

1
Начнем урок с создания нового изображения размером 800х800 пикселей. В качестве цвета переднего плана (Foreground Color) выберем RGB (26, 104, 175).

На всякий случай: чтобы определить этот цвет щелкаем на пиктограмме цвета переднего плана и заносим в поля значения:
Красный (Red) - 26;
Зеленый (Green) - 104;
Синий (Blue) - 175. Нажимаем ОК.

Активируем иструмент Текст (T) и вводим букву <e>. Изменим ее размер таким образом, чтобы она заняла 90% изображения по вертикали. Чем большим Вы сделаете этот объект, тем легче Вам будет работать и нагляднее будет изображение.
Я создал <e> с помощью наклонного шрифта гарнитуры Times New Roman. Вы можете это сделать другим шрифтом.

2
Удерживая Ctrl, щелкнем по слою e в палитре Слои (Layers), тем самым выделив его. Создадим новый слой, нажав на пиктограмму . Переименуем новый слой в Inner Glow. Уменьшим выделение на 16 пикселей:
Select > Modify > Contract. Введем значение 16 пикселей.

3
Определим в качестве цвета переднего плана Белый (White) и зальем выделение с помощью комбинации Alt+Backspace.
Теперь снимем выделение - Ctrl+D - и применим к активному слою фильтр Gaussian Blur с параметром 16 пикселей:
Filter > Blur > Gaussian Blur. Вводим значение 16 пикселей.
Затем сделаем то же самое, но с параметром 8 пикселей; и третий раз, - но уже со значением 4 пикселя.
Установим прозрачность слоя на уровне 52% и Режим смешивания (Blending Mode) на панели Слои (Layers) изменим на Color Dodge.

4
Теперь будьте внимательны!
Удерживая Ctrl, в панели Слои (Layers) щелкните мышью на слое e, чтобы выделить его.
В панели Каналы (Channels) сохраним выделение в канале посредством нажатия на пиктограмму кнопки Сохранить выделение как канал (Save Selection as channel) . Сделаем новый канал активным, нажав на его представление в панели Каналы (Channels).
Применим к нему уже знакомый фильтр Gaussian Blur. В первый раз со значением 16 пикселей, затем, по нисходящей, 8 пикселей, 4 пикселя и, наконец, 2 пикселя.
Инвертируем выделение, выполнив команду Ctrl+Shift+I, очистим выделение с помощью Del и в конце концов снимем выделение Ctrl+D.

5
Вернемся к панели Слои (Layers). Нажмем Ctrl и, не отпуская клавишу, выделим слой e, щелкнув мышью на его представлении в панели.
Создадим новый слой - - и переместим его над слоем Inner Glow.
Выделим новый слой, зальем его черным цветом и переименуем в Highlights. Отметим опцию Preserve Transparency и установим Режим смешивания (Blending mode) в позицию Screen.

6
Итак, слой Highlights у нас сейчас активен. Сделаем следующее... Выполним команду Filter > Render > Lighting Effects. В открывшемся диалоговом окне установим такие значения:

Глянец (Gloss): 79
Материал (Material): -37
Экспозиция (Exposure): 56
Среда (Ambience): -100.

Изменим Текстурный канал (Texture channel) на Alpha 1. Значение Высоты (Height) этого канала определим в размере 100. Следующим шагом будет создание Направленного света (Directional Light) с Интенсивностью (Intensity) равной 32, таким образом, чтобы освещение покрывало большую часть объекта (в нашем случае - это e), но самыми яркими участками объекта являлись его края. По окончанию создания Световых эффектов (Lighting Effects) применим к активному слою уже полюбившийся нам в процессе настоящего урока фильтр Gaussian Blur со значением 3 пикселя, чтобы избавиться от неровновстей краев.

7
А теперь самое интересное. На этом этапе каждый из Вас может проявить свои артистические способности.
Выполним команду Image > Adjust > Curves. В диалоговом окне "Кривые" (Curves) всегда сначала мы наблюдаем прямую линию. Кликнем на любом месте прямой , чтобы создать новую точку, и перетащим затем созданную точку в произвольном направлении. На моем изображении окна "Кривые" (Curves) показан вид кривой для наиболее пластичного эффекта. Но вдруг мне так только кажется. Поэкспериментируйте сами.

8
Финальный шаг.
Применим к полученному изображению эффект тени с цветом, адекватным цвету e... И на этом закончим!

Советы:
а) эффект ePlastic смотрится замечательно и в сочетании с другими цветами. Попробуйте применить другой цвет, темно-зеленый или оранжевый, например;
б) настройте Контраст (Contrast) слоя Highlights для большего эффекта отражения:
Image > Adjust > Brightness/Contrast.
Эффект приобретет несколько иной вид.

 

Ссылка:
Razorart

Юмор:
Новости одной строкой:
Hа Укpаине успешно закончен пеpевод языка BASIC на национальный язык. Тепеpь опеpатоp GOTO записывается как: ЫДИ HА...
В новой русской версии command.com вопросы Abort, Retry, Ignore будут именоваться Нафиг, Нефиг, Пофиг...
Microsoft и Boeing объявляют месячную совместную программу бесплатного полета на авиалайнере Боинг 797 Beta...

Будем рады услышать и увидеть Ваши отзывы о рассылке.
В очередной раз хотелось бы выразить свою благодарность за присылаемые Вами мнения о рассылке "Уроки Photoshop".
* Рассылка выходит 2 раза в неделю.

Copyright 2001 © Graphics Universe
medianet@inbox.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное