Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки и секреты Photoshop.

  Все выпуски  

Уроки и секреты Photoshop.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
 
Специальные эффекты
19-10-2001
Урок #9. Деревянная текстура

Ни для кого не секрет, что существует огромное количество программ, позволяющих за достаточно короткое время создавать текстуры различного вида. Кроме того, на CD-ROM и в Интернет можно найти бесплатные библиотеки текстур, кнопок, изображений и других графических объектов для использования их при создании сайтов, интерфейсов, а также других целей. Надеюсь Вам, так же, как и мне претит заниматься плагиатом, хоть и в такой скрытой форме.
Сейчас мы с Вами лишний раз попробуем доказать сами себе, что Photoshop, хотя и не является по своему предназначению редактором, создающим пачками текстуры для дальнейшего их распространения... Просто Photoshop может очень многое!

1
Для начала определим размер готовой текстуры и создадим новое изображение соответствующего размера, например, 135х135 пикселей.
Создадим новый слой и установим Цвет переднего плана (Foreground Color) - светло-коричневый (R:146; G:75; B:0), заднего плана (Background Color) - темно-коричневый, темный, насколько возможно (R:70; G:31; B:0).
Зальем слой цветом заднего плана.

2
Создадим новый слой. Выполним команду Filter > Render > Clouds. Затем добавим небольшое количество шума: Filter > Noise > Add Noise. Параметр Количество (Amount) определим в размере 5-8% - этого будет достаточно. Я использовал Количество (Amount) 8%, Распределение (Distribution) - Gaussian, с выбранной опцией Однотонный (Monochromatic). Шум, собственно, нужен для придания эффекту большей реалистичности.

3
Теперь применим к полученному изображению фильтр Filter > Artistic > Dry brush. Я использовал такие установки: Размер кисти (Brush Size) - 10; Детализация кисти (Brush Detail) - 10; Текстуризация (Texture) - 2.
Перейдем к команде Image > Adjust > Brightness/Contrast с целью уменьшить Яркость (Brightness) и увеличить Контраст (Contrast). Попробуйте установить слайдер Яркости на уровне -15, а Контраста +35. По-моему, неплохо получилось.
Перетащим верхний слой на кнопку в палитре Слои (Layers), создав таким образом его копию - новый слой нам, возможно, еще пригодится.

4
На текущий момент у нас есть три слоя: темно-коричневый бэкграунд (нижний слой) и два идентичных слоя над ним. Сделаем невидимыми верхний и нижний слои.
Выберем средний слой и применим к нему Filter > Distort > Shear. В диалоговом окне фильтра понадобиться минимум усилий, чтобы определить требуемую нам текстуру. Этот шаг каждый может выполнить самостоятельно в зависимости от собственных потребностей.

5
У меня результат или финальное изображение получилось таким, каким Вы его видите.
На этом можно закончить - текстура получилась довольно натурально. Но, с Вашего позволения, я позволю себе добавить некоторые штрихи.

6
Сделаем копию текущего слоя (Duplicate Layer). Таким образом, новый слой у нас будет располагаться непосредственно под верхним слоем.

7
Выполним Filter > Blur > Motion Blur с параметром Расстояние (Distance) 999 пикселей.

8
Все еще оставляя активным текущий слой применим фильтр Filter > Distort > Polar Coordinates с опцией Rectangular to Polar.
Выделим теперь получившуюся окружность инструментом Эллиптическое выделение (Elliptical Mark Tool) от центра с нажатыми клавишами Alt+Shift и применим к выделению фильтр Filter > Sharpen > Sharpen два раза для большей резкости.
Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shft+I) и удалим ненужное - Del. Таким образом мы создали "сучок" на отдельном слое.

9
С помощью команды Edit > Free Transform уменьшим "сучок" до необходимых размеров, придадим ему овальную форму для правдоподобности и расположим его в начале кривой, как показано на рисунке. Уменьшим Непрозрачность (Opacity) слоя до 80% и, когда композиция будет смотреться натуралистично, объединим два средних слоя в один: Layer > Merge Visible.

10
На среднем слое увеличим "сучковатую" область/области и с помощью Резинового штампа (Rubber Stamp - Photoshop 5.x) сделаем более плавным переход на границе стыка "сучка" и остальной части изображения.
Посредством изменения Непрозрачности (Opacity) среднего слоя добъемся оптимального вида получившейся текстуры. На этом все!
Зачем верхний слой?! Можете удалить... Но я сделал для себя образец заливки и довольно часто им пользуюсь для создания деревянных текстур различного вида!

 

Совет:
Photoshop 5.x
Сразу оговорюсь: при работе в Photoshop 6.x данная проблема до сих пор не была замечена, но для пользователей, работающих в Photoshop 5.x, этот совет будет полезен.
У Photoshop могут возникать проблемы с импортированием изображений, полученных с помощью встроенных функций Windows <Print Screen> и <Alt + Print Screen>. Для того, чтобы Photoshop устойчивее работал с буфером обмена Windows, выполните следующую процедуру. Выйдите из Photoshop, откройте директорию ./Prefs и откройте в Notepad файл Photos50.ini. Затем вставьте в любом месте этого файла строку ALWAYSIMPORTCLIP=1, затем выйдите из Notepad и сохраните внесенные изменения. Когда Вы в следующий раз запустите Photoshop, снимки, сделанные с помощью <Print Screen>, должны вставляться без проблем.

Термин:
Alpha

Коэффициент прозрачности. В описание цвета (RGB) может входить специальный канал, называемый альфа каналом, который отвечает за прозрачность данного цвета. Таким образом, цвет описывается как ARGB.

Ссылка:
Photoshop Cafe

Юмор:
Письмо в службу поддержки провайдера:
"Я работала в Интернет и скачала большое число графических файлов с разных сайтов. Потом я просмотрела все файлы и пришла к заключению, что мне некоторые из них не нужны. Скажите, как я могу вернуть их на место?"

И, наконец, в очередной раз всем огромное спасибо за Ваши вопросы и замечания!

Рассылка 'Уроки и секреты Photoshop.'   

Copyright 2001 © Graphics Universe
medianet@inbox.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное