Ни для кого не секрет, что существует огромное количество программ,
позволяющих за достаточно короткое время создавать текстуры различного
вида. Кроме того, на CD-ROM и в Интернет можно найти бесплатные
библиотеки текстур, кнопок, изображений и других графических объектов
для использования их при создании сайтов, интерфейсов, а также других
целей. Надеюсь Вам, так же, как и мне претит заниматься плагиатом,
хоть и в такой скрытой форме.
Сейчас мы с Вами лишний раз попробуем доказать сами себе, что Photoshop,
хотя и не является по своему предназначению редактором, создающим
пачками текстуры для дальнейшего их распространения... Просто Photoshop
может очень многое!
1
Для начала определим размер готовой текстуры и создадим новое изображение
соответствующего размера, например, 135х135 пикселей.
Создадим новый слой и установим Цвет переднего плана (Foreground
Color) - светло-коричневый (R:146; G:75; B:0), заднего
плана (Background Color) - темно-коричневый, темный, насколько
возможно (R:70; G:31; B:0).
Зальем слой цветом заднего плана.
2
Создадим новый слой. Выполним команду Filter > Render >
Clouds. Затем добавим небольшое количество шума: Filter >
Noise > Add Noise. Параметр Количество (Amount) определим
в размере 5-8% - этого будет достаточно. Я использовал Количество
(Amount) 8%, Распределение (Distribution) - Gaussian,
с выбранной опцией Однотонный (Monochromatic). Шум, собственно,
нужен для придания эффекту большей реалистичности.
3
Теперь применим к полученному изображению фильтр Filter >
Artistic > Dry brush. Я использовал такие установки: Размер
кисти (Brush Size) - 10; Детализация кисти (Brush Detail)
- 10; Текстуризация (Texture) - 2.
Перейдем к команде Image > Adjust > Brightness/Contrast
с целью уменьшить Яркость (Brightness) и увеличить Контраст
(Contrast). Попробуйте установить слайдер Яркости на уровне
-15, а Контраста +35. По-моему, неплохо получилось.
Перетащим верхний слой на кнопку
в палитре Слои (Layers), создав таким образом его копию -
новый слой нам, возможно, еще пригодится.
4
На текущий момент у нас есть три слоя: темно-коричневый бэкграунд
(нижний слой) и два идентичных слоя над ним. Сделаем невидимыми
верхний и нижний слои.
Выберем средний слой и применим к нему Filter > Distort >
Shear. В диалоговом окне фильтра понадобиться минимум усилий,
чтобы определить требуемую нам текстуру. Этот шаг каждый может выполнить
самостоятельно в зависимости от собственных потребностей.
5
У меня результат или финальное изображение получилось таким, каким
Вы его видите.
На этом можно закончить - текстура получилась довольно натурально.
Но, с Вашего позволения, я позволю себе добавить некоторые штрихи.
6
Сделаем копию текущего слоя (Duplicate Layer). Таким образом,
новый слой у нас будет располагаться непосредственно под верхним
слоем.
7
Выполним Filter > Blur > Motion Blur с параметром Расстояние
(Distance) 999 пикселей.
8
Все еще оставляя активным текущий слой применим фильтр Filter
> Distort > Polar Coordinates с опцией Rectangular
to Polar.
Выделим теперь получившуюся окружность инструментом Эллиптическое
выделение (Elliptical Mark Tool) от центра с нажатыми клавишами
Alt+Shift и применим к выделению фильтр Filter > Sharpen
> Sharpen два раза для большей резкости.
Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shft+I) и удалим ненужное
- Del. Таким образом мы создали "сучок" на отдельном
слое.
9
С помощью команды Edit > Free Transform уменьшим "сучок"
до необходимых размеров, придадим ему овальную форму для правдоподобности
и расположим его в начале кривой, как показано на рисунке. Уменьшим
Непрозрачность (Opacity) слоя до 80% и, когда композиция
будет смотреться натуралистично, объединим два средних слоя в один:
Layer > Merge Visible.
10
На среднем слое увеличим "сучковатую" область/области
и с помощью Резинового штампа (Rubber Stamp - Photoshop 5.x)
сделаем более плавным переход на границе стыка "сучка"
и остальной части изображения.
Посредством изменения Непрозрачности (Opacity) среднего слоя
добъемся оптимального вида получившейся текстуры. На этом все!
Зачем верхний слой?! Можете удалить... Но я сделал для себя образец
заливки и довольно часто им пользуюсь для создания деревянных текстур
различного вида!
Совет: Photoshop 5.x Сразу оговорюсь: при работе в Photoshop 6.x данная проблема до
сих пор не была замечена, но для пользователей, работающих в Photoshop
5.x, этот совет будет полезен.
У Photoshop могут возникать проблемы с импортированием изображений,
полученных с помощью встроенных функций Windows <Print Screen>
и <Alt + Print Screen>. Для того, чтобы Photoshop устойчивее
работал с буфером обмена Windows, выполните следующую процедуру.
Выйдите из Photoshop, откройте директорию ./Prefs и откройте в Notepad
файл Photos50.ini. Затем вставьте в любом месте этого файла строку
ALWAYSIMPORTCLIP=1, затем выйдите из Notepad и сохраните внесенные
изменения. Когда Вы в следующий раз запустите Photoshop, снимки,
сделанные с помощью <Print Screen>, должны вставляться без
проблем.
Термин:
Alpha
Коэффициент прозрачности. В описание цвета (RGB) может входить специальный
канал, называемый альфа каналом, который отвечает за прозрачность
данного цвета. Таким образом, цвет описывается как ARGB.
Юмор:
Письмо в службу поддержки провайдера:
"Я работала в Интернет и скачала большое число графических
файлов с разных сайтов. Потом я просмотрела все файлы и пришла к
заключению, что мне некоторые из них не нужны. Скажите, как я могу
вернуть их на место?"