ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.09.2004)

Владимир 24.09.04 19:34
Re: Одна из проблем всех внедренцев ...
flash пишет 29.04:
>...первичная информация должна быть внесена что называется "один раз и навсегда" правильно со всеми доп.признаками, которые понадобятся кому-нибудь еще.

Думаю, что проблема именно в этом: "понадобятся КОМУ-НИБУДЬ ещё". Во-первых, из чего следует, что человек, который первым вводит документ в систему, ДОЛЖЕН ввести всё-всё-всё? Во-вторых, из чего следует, что он МОЖЕТ это сделать? Вовсе не факт, что у него есть для этого вся необходимая информация. Например, поступило на склад системного интегратора от поставщика оборудование, которое этот системный интегратор купил не просто так, а для конкретного клиента, под конкретный проект. Введёт кладовщик накладную в систему, благо накладная у него есть. Но откуда у кладовщика будет информация: что за клиент, что за проект и т.п.? А ведь это очень важные дополнительные признаки в данном случае, но эта информация будет только у менеджера, который делал заказ поставщику. Вот этот менеджер и должен "навесить" необходимые для себя атрибуты. Так что каждый должен вводить информацию в рамках своей ответственности, а не "один за всех".

igor 25.09.04 12:31
Re: Одна из проблем всех внедренцев ...
flash пишет 29.04:
Я хочу чтоб она оправдывала свои деньги и приносила реальную пользу еще больше чем сейчас.
..
Скорое всего основная проблема кроется в самой организации управления проедприятием.
>Но я хочу спросить как заставить работать конечного менеджера, как лучше повлиять на них, как убедить людей что они ДОЛЖНЫ это делать...

Такая картина очень типична для наших предприятий. Откуда все идет? Да просто никакой школы менеджмента в России нет. Если кому приходилось работать на зарубежном предприятии, то тот легко меня поймет - совершенно другие принципы построения бизнеса, его организации, закрепления обязанностей и т.д.
Что у нас называют автомаизацией? Да просто установку системы на рабочие места. Кто говорит, чо должно выполняться на этом рабочем месет? Да часто сам исполнитель и говорит...практически это не автоматизация бизнеса, не автоматизация предприятия, а автоматизация труда сотрудников. Исходя из того, что труд сотрудников далеко не оптимален и тоже мало связан с эффективностью автоматизация практически ничего не приносит ПРЕДПРИЯТИЮ.
На этом форуме есть тема УСПЕШНЫЕ ВНЕДРЕНИЯ. Совершенно ничего не говорящее название раздела. Понятие УСПЕХ при описанном выше подходе часто кроется в том, что сотрудники в принципе довольны, что система им помогает. Для самого предприятия УСПЕХ - если затраты на систему были покрыты, как и любые другие инвестиции , да еще стала поступать допприбыль после внедрения. Как начать автоматизацию зная, что будет допприбыль? Да сначало расчитать, а будет ли она эта допприбыль, за счет чего (а в автоматизации есть только в принципе сокращение времени сбора и обработки информации и больше ничего..следовательно..можно ли получить допробыть сократив время обработки информации?).

Совершенно правы тут те и я полностью с ними согласен, что если Владелец (акционер) сам не участвует в проекте автоматизации и не ставит цель о своей выгоде...

<...>

Ryleev_AV 24.09.04 13:27
Re: Axapta vs Attain, куда 'дует' MS ?
Torin пишет 23.09:
> [...]
>SoftTool - выставка с Attaine, тренниг по последним достижениям в логистике для генерального - с Attain, разве, что высылают SP исправно для Axapta.
>Между прочим есть подозрение, что пользуясь похожими названиями Navision Attain (его просто называют Navision) и Navision Axapta (просто Axapta) людей путают специально. Даже я, на основе своего опыта очень долго объяснял генеральному, что то, что ему показывали в Navision, в Axapta нету, хоть тресни, и он "легко" не получит всю ту "красоту", а люди от MS, которые показывали, даже не намекнули о чем, собственно, идет речь.

Что же здесь непонятного ? Есть желание любым путем продать нечто и заработать на этом деньги, соответственно, всякая реклама, которая помогает это сделать - хороша ! Ведь не ставится цель - внедрить эффективно работающую систему ! Такая цель только декларируется для подписания договора, а уж как получится - это дело десятое... К сожалению, частая ситуация на этом рынке

Татьяна 24.09.04 12:37
Требуется разработчик с опытом работы в Navision(г.Моск
Требуется разработчик с опытом работы в Navision
тел:956-38-50(60)

Татьяна 24.09.04 19:15
Руководитель отдела разработки/направления
г.Москва
Требования:
∙     высшее образование (техническое)
∙     Опыт внедрения ERP-системы от 5 лет
∙     Опыт руководства отделом разработки/направления
∙     Опыт разработки и модификации Microsoft Navision
∙     английский язык;
∙     готовность к командировкам
∙     коммуникабельность и обучаемость...

<...>

Viktor 24.09.04 14:08
Re[2]: рекомендации по строительству информационной системы
Святослав пишет 23.09:
>Сколько может стоить такая услуга, как называется специальность человека, который все это напишет.
>Как потом из описание бизнеса написать ТЗ для программистов?

Зачем Вам ТЗ для программистов? У Вас есть готовая программа, готовые БП, ТЗ Вам уже не нужно. Даже если Вы его напишете, оно не будет валидным (жизнь его не проверила :))
Вам нужен хороший процесс управления изменениями требований, для этого достаточно одного-двух аналитиков (на 5-20 разработчиков и персонала тех.поддержки)и Excel (и/или Word). Стоит такой человек от 300-1000 по регионам, ну а в Москве не знаю наверное от 1500. Не занимайтесь описанием того, что уже есть, потому как это уже есть, и лучше от описания не будет. Займитесь описанием того, что Вам нужно иметь, пишите планы, оценивайте риски и выполняйте требования!

Святослав 24.09.04 16:15
Re[3]: рекомендации по строительству информационной системы
Viktor пишет 24.09:

> [...]
>Вам нужен хороший процесс управления изменениями требований, для этого достаточно одного-двух аналитиков (на 5-20 разработчиков и персонала тех.поддержки)и Excel (и/или Word). Стоит такой человек от 300-1000 по регионам, ну а в Москве не знаю наверное от 1500. Не занимайтесь описанием того, что уже есть, потому как это уже есть, и лучше от описания не будет. Займитесь описанием того, что Вам нужно иметь, пишите планы, оценивайте риски и выполняйте требования!

Многие вещи доделывались на ходу и не были учтены при проектировании, задача состоит в том, что бы спроектировать новую систему, заложить туда все функции и потенциал на несколько лет. Я так понимаю, нужен постановщик, который на основе описания бизнеса, составит документ, по которому будут работать программисты. Мне интересно, какие методы существуют в этом направлении, что бы понять какого работника пригласить, что он будет делать, что возможно, а что нет и т.д.

Александр Решняк 25.09.04 13:00
Re[4]: рекомендации по строительству информационной системы
Святослав пишет 24.09:
>Многие вещи доделывались на ходу и не были учтены при проектировании, задача состоит в том, что бы спроектировать новую систему, заложить туда все функции и потенциал на несколько лет. Я так понимаю, нужен постановщик, который на основе описания бизнеса, составит документ, по которому будут работать программисты. Мне интересно, какие методы существуют в этом направлении, что бы понять какого работника пригласить, что он будет делать, что возможно, а что нет и т.д.

- нужен реальный коллектив разработчиков, который будет существовать в долгосрочной перспективе именно только тогда МИНИМАЛЬНЫ РИСКИ по предоставлению стандартной общепринятой отчётности, поддержке СИСТЕМЫ при изменении законодательства и учёта трансформации БП (появление новых методик и стандартов).
Вы можете не платить этому коллективу, но он будет существовать и заниматься (поддерживать) свой программный продукт вне зависимости вопроса вашего финансирования (его устойчиво финансируют другие организации пользователи), когда же появятся деньги под доработку ВАШЕЙ специфики, то как я говорил, нужны гарантии и это зависит от вашей дипломатии с разработчиком, что ваши доработки войдут в типовой функционал следующих релизов этой программы.

Как кто-то выше заметил, действительно нужны несколько экспертов по бизнес-процессам (своего рода отдел по бизнес-реинжинирингу или развитию бизнеса). Но прежде всего должен состояться ваш выбор стратегии и партнерства с разработчиком.

С ув., Александр Решняк

Oleg 25.09.04 15:31
Святослав пишет 23.09:
>"С кого момента", я имел в виду, с чего начать построение системы (я немного не так выразился), может это описание бизнес процесса, но все программы, про которые я читал, созданы для описания деятельности крупных компаний, чего нельзя сказать о нашей, да ,20 филиалов, но минимум администрации в центральном офисе.
>
>Как называется должность работника, который бизнес процессы конвертирует в ТЗ для программистов, сколько может стоить такая услуга. Да, если кто-то знает этот процесс, пишите мне на майл.

Приходилось решать подобную проблему. Оставьте адрес для связи, потому-что кратко ответить не получается.

На “Кристалле” пущена первая очередь АСУ
Самым крупным представителем российской ликероводочной промышленности является завод “Кристалл” – предприятие, оснащенное современным оборудованием и применяющее передовые технологии производства.

Но последние, как известно, тесно связаны с технологиями управления, и поэтому руководством завода была поставлена задача внедрения современной интегрированной ERP-системы, охватывающей управление производством, управление запасами и материальными потоками, учет и управление в области финансов.

В результате тендера, в котором приняли участие несколько компаний, разработавших специальные контрольные примеры, победителем был признан холдинг ЛАНИТ, предложивший решение на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions–Axapta.

В настоящее время передана в опытную эксплуатацию первая очередь системы – “Снабжение и складской учет”. На этом этапе были автоматизированы бизнес-процессы управления закупками и складского учета, включая формирование и обработку заявок на материалы от заводских подразделений, регистрацию и ведение договоров, регистрацию закупок, выделение НДС и акциза, расчеты с поставщиками, учет движения товароматериальных ценностей (в том числе спирта и акцизных марок), а также формирование отчетности по закупкам и складскому учету.

В ходе проекта были выполнены работы по обследованию завода, формированию технического задания, разработке дизайна системы, а также доработка ПО в соответствии с требованиями заказчика и согласование макета системы. Была произведена также настройка системы и формирование единого номенклатурного справочника.

В рамках решения будет автоматизирована работа свыше ста пользователей; его запуск в промышленную эксплуатацию планируется на октябрь.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum