Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://kis.pcweek.ru/kis
Выпуск 18 от 30/03/00

+ + +

       "Бизнес-2000: как сделать компанию более эффективной"
       Татьяна Богатова

В конце прошлого года среди руководителей 700 с лишним московских компаний
было проведено анкетирование; в одном из пунктов анкеты респондентам
предлагалось оценить те области управления, которые они считают наиболее
важными для развития бизнеса. Оказалось, что это стратегия компании,
маркетинг, система управления и организационная структура. Именно эти темы
стали основными в программе конференции, проведенной в Москве в конце
февраля компаниями "Бизнес Консалтинг Груп" и "Парус" и собравшей
более 140
участников. Обсуждались также вопросы стратегического планирования, критерии
эффективности поставленной цели (конкретность, достижимость, измеримость,
четкость), последовательность шагов при разработке маркетинговой стратегии,
а также проблемы постановки эффективной системы управления.

Известно, что повышение инвестиционной привлекательности - одна из главных
стратегических целей любой компании, поскольку инвестиции (как внутренние,
так и внешние) являются необходимым условием развития фирмы. Однако многие
российские предприятия, пытающиеся привлечь внешние инвестиции, на самом
деле имеют значительный объем неиспользованных внутренних ресурсов. На
конференции об этом говорила вице-президент корпорации "Парус" Ирина Язвина,
рассказывая о том, как информационные технологии реально помогают правильно
выявить и использовать эти ресурсы и соответственно снизить потребность во
внешних инвестициях.

Предприятию следует сначала разобраться с невыявленными ресурсами и лишь
после этого целесообразно рассматривать возможность привлечения инвестора,
которому необходимо представить ключевые факторы инвестиционной
привлекательности. К ним относятся наличие профессиональной управленческой
команды, ориентированной на маркетинг, структуры управления, эффективной
системы финансового менеджмента, грамотно составленного бизнес-плана, а
также прозрачность бухгалтерского учета.

При этом обязательным элементом инвестиционного проекта должна стать
информационная система управления, с помощью которой можно контролировать
все финансовые и инвестиционные потоки.

Участники конференции пришли к общему мнению, что даже в условиях
экономической нестабильности в России нужно заниматься стратегическим
планированием, разработкой маркетинговой политики и организацией
эффективного управления в своей компании.


+ + +

       Торговля ещe: не разорила
        Татьяна Богатова
        полный текст: http://kis.pcweek.ru/kis/win/news/y00/t.html

"Торговля не разорила еще ни одного народа" - эти слова Бенджамина
Франклина, сказанные им более 200 лет назад, справедливы и сегодня. И
выставка "Торговля и склад'2000", прошедшая на ВВЦ, яркое тому
подтверждение. Сегодня торговля помогает выжить не только отдельным
гражданам (например, "челнокам"), но включает в свою орбиту самые разные
отрасли и технологии, позволяя им развиваться и крепнуть. И это уже не
просто покупатель, продавец и прилавок, а целая индустрия, обеспечивающая
процедуру обмена товара на деньги всем необходимым, причем на самом
современном уровне.

Кстати, об индустрии. "Очень отрадно, что среди участников выставки с
каждым годом увеличивается количество российских компаний-производителей, -
отметил на открытии экспозиции директор фирмы "Экспосервис-Ф" Александр
Федоров. - Многие из них сегодня активно реконструируют производство или уже
сделали это и приходят сюда с высокотехнологичными продуктами - весами,
кассовыми аппаратами, компьютерами, торговым (холодильным, транспортным,
складским, общепитовским, охранным и т. п.) оборудованием". Действительно,
из десяти компаний-экспонентов, специализирующихся на контрольно-кассовых
машинах (ККМ), половина представляла собой заводы-изготовители: столичные
"Измеритель" и "Аркус-Д", Калужский завод телеграфной аппаратуры,
"Счетмаш"
из Курска, завод "САМ" (Рязань). Активно работали на выставке и
отечественные производители весового оборудования - "Физтех" (Москва),
"ПетВес" (Санкт-Петербург) и др.

Существенно увеличился в объеме и разнообразии раздел экспозиции,
представляющий торговое и складское оборудование (стеллажи, витрины,
прилавки, холодильные и тепловые установки, автопогрузчики и передвижные
магазины).

Однако сегодняшняя торговля неразрывно связана с электронным оборудованием
и информационными технологиями, и их разработчики составили наиболее
интересный и многочисленный отряд экспонентов (более 70%).

В статье также рассмотрены технологии автоматической идентификации,
программы для торговли, Интернет-магазины.

+ + +

       10 лет на рынке банковской автоматизации
       Наталья Шестопалова

Осень прошлого года была юбилейной для компании - производителя банковского
ПО "ПрограмБанк", которая отметила десятилетие своей деятельности как
юридического лица. Надо сказать, что 10 лет - это возраст не только
"ПрограмБанка", но и отечественной отрасли банковской автоматизации. Ведь
вплоть до 1989 г. действовали лишь отдельные внутрибанковские команды, а
по-настоящему распространенными (в госучреждениях) были "тульский" и
"киевский" "опердень".

Итоги деятельности в юбилейном году, а также результаты работы ее дочерней
фирмы "Диасофт+ПрограмБанк" были представлены журналистам руководством
компании.

Генеральный директор "ПрограмБанка" Евгений Хохлов сообщил, что в 1999
г.
доход фирмы составил 4,1 млн. долл., из этой суммы 500 тыс. было направлено
на развитие новых проектов. Увеличилась клиентская база, основу которой
составляют долгосрочные партнеры (около 85% клиентов работают с компанией
более четырех лет, три четверти - более пяти лет), расширился сектор
клиентов-учреждений с государственным участием. Коллектив переехал в новое
помещение. Продолжается сотрудничество с высшими учебными заведениями:
заключены договора со Столичным государственным институтом, Международным
бухгалтерским университетом и Институтом менеджмента Московского
государственного университета экономики, статистики и информатики.

В области продвижения основных продуктов достигнуты следующие результаты.
Проект "Гефест" в 1999 г. прошел промышленное внедрение в пяти финансовых
учреждениях, в том числе в Северо-восточном инвестиционном банке, в Морбанке
и ряде его филиалов. Выпущены новые модули "Гефеста" ("Кредитная система",
"Валютный дилинг", "Валютный контроль"), осуществлена интеграция
проекта с
системой автоматического распознавания платежных поручений "FineReader Банк"
производства фирмы ABBYY. Развитие проекта ведется двумя командами
разработчиков - одна из них находится в Орле, а другая в Москве. В целях
улучшения качества и сокращения сроков работ в прошлом году внедрена
технология поддержки распределенной разработки в соответствии со стандартами
СММ.

Система "Центавр", с которой работает основная масса клиентов компании,
переведена на платформу ADS (Advantage Database Server). Первые 12
банков-клиентов уже работают в новой версии "Центавр ADS", построенной
в
архитектуре клиент-сервер. Аналитический программный комплекс "Нострадамус"
внедрен в АРКО (Агентство по реструктуризации кредитных организаций).
Переход банков-клиентов компании к работе в 2000 г. прошел без проблем. При
этом сделан еще один шаг, направленный на улучшение качества их
обслуживания: введена в действие система дистанционного сопровождения по
каналам Интернета, и теперь банки могут самостоятельно следить за ходом
выполнения своих заявок, участвовать в процессе принятия рабочих решений.

Компания "Диасофт+ ПрограмБанк" была образована незадолго до кризиса 1998
г., поэтому трудности, вставшие перед всеми, для нее оказались особенно
болезненными. Оказанная материнскими компаниями поддержка позволила не
только выжить, но и получить и выполнить контракты по внедрению системы
"Новая Афина" в Санкт-Петербургском и Хабаровском филиалах Внешторгбанка,
заключить договора на автоматизацию Расчетного Центра Сберегательного банка
РФ (отработан модуль "Иностранная валюта", предстоит работа с модулем
"Валюта РФ") и Промстройбанка (Санкт-Петербург). Сам проект "Новая
Афина",
ориентированный на крупные многофилиальные банки, получил в истекшем году
дальнейшее развитие. В его состав вошли новые подсистемы: "Портфель ценных
бумаг", "Пластиковые карточки", "Векселя", "Торговля
вылютой" и "Валютный
контроль". Программные пакеты "Новой Афины" прошли испытания на платформах
Hewlett-Packard, Sun, Intel.

Говоря о перспективах "ПрограмБанка", директор по продажам и маркетингу
Андрей Шапошников выразил надежду на увеличение в 2000 г. клиентской базы за
счет замены конкурентных систем продуктами компании, определил как
предпочтительную ориентацию компании на банки с государственным участием,
банки с развитой филиальной сетью и динамично развивающиеся средние банки.
Среди важных задач будущего он назвал формирование нового, собственного
сектора рынка, где доля "ПрограмБанка" составит не менее 30%, однако более
конкретной информации по этому вопросу журналисты не получили.

+ + +

Выскажите свое мнение по обсуждаемым нами вопросам -- пишите на
kis@pcweek.ru.

Спасибо всем, кто присылает письма.

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский

+ + +

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://kis.pcweek.ru/kis

= = =


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное