Голландские будни

  Все выпуски  

Переезд в Голландию: университетские будни


Лабораторные и полевые работы

После почти двух недель молчания я снова вернулась в эфир. По уже сложившейся традиции я за неделю до экзаменов и в неделю экзаменов ничего не пишу в блог - слишком много проектов и слишком много надо времени, чтобы подготовиться к экзаменам. Наши преподаватели все как будто сговорились и отложили на последнюю неделю самый сложный материал, который они же и выносят на экзамены.

В этот раз всего два обязательных экзамена и дифференциальные уравнения дополнительно, но эти два обязательных экзамена сущий кошмар: геоинженерия и гидродинамика. От одного названия мороз по коже, могу вас уверить - подготовка к этим экзаменам тоже кошмар. И там, и там надо рассчитывать конструкции: подпорные стенки, водопропускные трубы, насыпи, не говоря уже о свойствах грунтов и жидкостей в различных условиях.

Сегодня я опишу два, нет три практических занятия, которые у нас были на неделе непосредственно перед экзаменами. Первое лабораторное занятие было по геоинженерии - мы проверяли, при каком содержании влаги грунт может быть максимально уплотнен. Лабораторные тестирования - это часть нашего проекта по строительству железной дороги, кроме того, все эти процедуры нам необходимо знать в рамках курса. Просто здорово, что нам дают возможность потрогать руками все приборы и инструменты. Читать дальше

Обучение специальности

Сегодня я хотела рассказать немного о том, чем мы занимаемся в университете помимо злополучного сопромата и скучной математики. Точнее, мой рассказ больше будет о том, почему я в восторге от своего обучения.

Моя главная претензия к высшему образованию в России - масса по большей части бесполезной теоретической информации, которая мало пригождается в реальной работе. После окончания вуза приходится переучиваться на рабочем месте.

Здесь, в Нидерландах, мы с первых дней начали работать "со специальностью". Я имею ввиду не только то, что мы постоянно что-то чертим в Автокаде или работаем в лаборатории. Нам буквально с первой недели первого семестра дали работу над проектом, сейчас, во втором семестре мы работаем над вторым проектом и далее каждый семестр вплоть до выпуска мы будем трудиться над каким-либо проектом.

Первый проект - выбор маршрута для строительства канала из озера в море и дизайн шлюза для прогулочных катеров. Как только нам дали это задание, я была в легком замешательстве, потому что было абсолютно не понятно, как приступать к этой работе и что вообще необходимо делать. Читать дальше

Сессия сдана, полет нормальный

Долго я ждала всех результатов своей зимней сессии, но так пока и не дождалась. Неизвестность и ожидание меня просто убивает, поэтому делюсь тем, что есть.

Как вам, наверное, уже стало понятно из названия, зимняя сессия закончилась. В этот раз у меня было восемь экзаменов, одна пересдача и куча докладов-отчетов-чертежей-проектов. Экзамены сдавала следующие: сопромат, география, географические информационные системы, профориентация, технология бетона, английский, голландский, автокад. Пересдавала я мой любимый сопромат. Что касается прочей бумажной работы, то тут нам нарезали кучу не сильно нужных (хотя я могу ошибаться), но чрезвычайно трудозатратных задач, которые надо было выполнить одновременно со сдачей экзаменов. По-хорошему, их надо было делать в течение семестра, но вы сами понимаете... Итак, время было потрачено на доклад по практикуму по бетону, отчет о мотивации к получению инженерного образования, проект по строительству канала, соединяющего море и озеро, чертежи моста... и что-то еще - уже не помню.

Самое ужасное моё откровение случилось где-то к середине сессии, когда силы уже были на исходе, и я решила расставить приоритеты: так сказать, самостоятельно выбрать, какие предметы пересдавать. Откровение заключается в том, что нельзя "завалить" один экзамен в отдельности.  Читать дальше


В избранное