Голландские будни

  Все выпуски  

Переезд в Голландию Второй курс: по кочкам, по кочкам…


Не смотря на то, что семестр уже практически заканчивается, мне тут пришло в голову, что я так и не написала, чем же таким занимаемся в этом году. Про стажировку вы знаете, а вот про остальное пойдет рассказ ниже.

Перво-наперво я хочу сказать, что после прошлогоднего восторга ко мне пришло некоторое разочарование и даже злость. Разочарование в том, что курс спланирован как попало, ответственности у некоторых преподавателей хватает ровно для того, чтобы приходить на занятия, и не более. На кафедре всем тоже, по сути дела, все равно.

Предметы у нас следующие: дорожное строительство, водопользование в сельской местности (rural water management), сопромат - последний семестр... и все. Остальные предметы не имеют профессиональной направленности - подготовка к поиску стажировки и статистика. По каждому из главных предметов - групповой проект. Казалось бы, почти все, как и в прошлом году: учим теорию, тут же тренируемся "на кошках". Все, да не все. Разница в преподавателях, причем огромная. С сопроматом все понятно: препод молодой, и косячит направо-налево. С прошлого года ничего не изменилось, но никто, в принципе, ничего иного от него и не ожидал. Нам надо спроектировать промышленный склад - задание интересное и амбициозное, но с требованиями к проекту полный бардак, и как работать со стандартами проектирования никто толком не объяснил.

С водопользованием хорошо все, кроме того, что очень плохо спланирован семестр: самая ответственная часть проекта приходится на новогодние каникулы. Ага. И это в международном классе, где учатся люди со всего мира, и который в практически полном составе разъезжается кто-куда. То есть, проект выполнить будет либо невозможно, либо невероятно сложно. Это касается и моей группы: после 16 декабря и до 8-12 января никого просто не будет в Голландии. А дата сдачи проекта - 10 января.

 

Я дополнительно взяла еще один курс последнего семестра - управление городскими водными ресурсами (urban water management). Мой расчет был очень и очень прост: я на втором курсе, ребята, с которыми я работаю над групповым проектом на четвертом - это означает, что им зачет по этому предмету нужнее, чем мне. Соответственно, я могу совершенно спокойно расслабиться и получить приемлемую оценку. А вот не тут-то было! То ли из-за того, что классы смешанные: инженеры и водопользователи (water managers) из голландских и международной групп, работа идет спустя рукава.

Объективности ради следует сказать, что программа курсов составлена неплохо: учтены все аспекты - проблема в преподавателях, которые просто-напросто не могут соответствовать адекватным требованиям качества. Я уже не раз говорила, что голландцы - это народ, который все все делает "на троечку" - это, оказывается, действительно и для людей, которые делают профессиональную карьеру в образовании. На мой взгляд, это все выправится естественным образом через пару лет, но вот нашему курсу не повезло - мы в роли морских свинок. С другой стороны, недостаток в образовании компенсируется аж двумя стажировками - во время практики уж точно доучат тому, чему не доучили в университете.

Если честно, в какой-то момент я решила переводиться в другой вуз, а точнее, в Дельфт, но мечта пока не осуществима: там нет курса на английском языке, плюс надо будет потерять год, да стоимость обучения значительно выше. Я в принципе не вижу для себя альтернатив для перевода - остаюсь во Флиссингене, благо, осталось 2 семестра в универе и 3 семестра всех остальных "мероприятий".


В избранное