Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Трамвайная археология

  Все выпуски  

Трамвайная археология Анонс трамвайно-археологической темы



Рассылка "Трамвайная археология" основана 16 мая 2014 года.
Статус: бесплатная бронзовая рассылка.
Подписок: 0.
Выходит периодически по мере необходимости и возможности.
Выпуск № 1, 19 мая 2014 года, понедельник.


Анонс трамвайно-археологической темы
Алексей Потупин

Трамвайная археология - область исследований, ориентированная на поиски ранее существовавших трамвайных линий, их обследование и документацию. Является частью индустриальной археологии. В большинстве случаев трамвайной археологией занимаются любители трамвайной истории.

Предметы изучения

* рельсовое полотно (искусственные насыпи и углубления рельефа, остатки рельс и шпал.
* трамвайная инфраструктура: переезды, светофоры, пассажирские платформы, ограждения, опоры и кронштейны крепления контактной сети, трансформаторы, знаки сигнализации и пр.
* Ранее существовавшие трамвайные депо и места отстоя трамваев.

Методы исследований

Для восстановления истории ранее существовавших рельсовых трамвайных путей используются старые географические и топографические карты, архивы, включая материалы аэрофотосъёмки. Первичная обработка результатов приводит к составлению планов предполагаемых трамвайных линий, а затем производится рекогносцировка на местности пешком или с помощью велосипедов. В обязательном порядке осуществляется фотосъёмка. При реконструкции проезжей части улиц и обнаружении остатков трамвайных путей, приглашаются специалисты трамвайной археологии, которые частично раскапывают обнаруженные участки путей, документируют трамвайные реликты, а затем проводят камеральную обработку результатов и составляют технические отчёты, включая публикацию результатов исследований в специализированных журналах трамвайной тематики или в приложениях Google Map.

Охрана

В некоторых случаях остатки трамвайных линий становятся объектами охраны, как памятники индустриальной культуры.

Районы исследований

Как правило, наиболее развитой сеть ранее существовавших трамвайных линий была связана с регионами индустриализации или крупными городами. В таких регионах до второй Мировой войны трамвайные пути связывали промышленные предприятия и шахты с рабочими кварталами. По многим линиям двигались не только пассажирские, но и грузовые вагоны, перевозя товары. Поэтому наиболее интенсивные поиски производятся в Рурском промышленном регионе ФРГ, на территории крупных городских агломераций, таких как Берлин, Вена, Кёльн. После войны, в связи с значительными расходами на восстановление трамвайной инфраструктуры и жёсткой конкуренции со стороны пассажирского автомобильного транспорта большинство трамвайных линий были закрыты и разобраны.

Современное использование

В 90-е годы XX века в Европе начался период ренессанса рельсового городского транспорта, но многое было утрачено безвозвратно. В последние годы в Западной Европе, особенно в Германии и Австрии, полотна бывших трамвайных путей преобразовывают в велосипедные дорожки, предварительно исследовав с точки зрения трамвайной археологии. В этом случае на велодорожках устанавливают памятные стенды и реставрируют объекты бывшей трамвайной инфраструктуры. Часть депо используются современными предприятиями или фирмами как производственые базы, а также приспосабливаются под жильё, что является модным трендом, когда сохраняется внешний вид построек депо и даже трамвайные колеи на территории этих жилых комплексов.

- На главную страницу рассылки "Трамвайная археология"
- На главную страницу сайта "Дюссельдорф и окрестности: трамвайные истории"
- На главную страницу портала "Паломник"


ВНИМАНИЕ: в скором времени ожидается выпуск новых рассылок по трамвайной тематике:
- "Соваременная трамвайная история" - о том, что уже случилось в прошедшие месяцы на "трамвайных путях".
- "Дюссельдорф - история городского трамвая". Без комментариев.

Если что-то зацепило, - следите за открытием новых рассылок. Кстати, можете сами предложить темы для других оригинальных трамвайных рассылок. СДЕЛАЕМ!



В избранное