Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

15 апреля 2015 г. 11:35       
 
 О конкурсе на право осуществления пригородных и межмуниципальных пассажирских автобусных перевозок в Карелии:
 
хроника разразившегося скандала 
 
В конце марта - начале апреля многие карельские перевозчики, работающие на пригородных и междугородных рейсах, обращаются с жалобами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на несправедливые, по их мнению, условия очередного конкурса, опубликованные незадолго до этого Госкомитетом РК по транспорту: все три с лишним сотни рейсов были "разбиты" всего на четыре лота ( а в прошлый раз, примерно на это же число рейсов,  лотов было 99 - в чем и заключалась поддержка малому бизнесу), таким образом все карельские перевозчики, ныне осуществляющие пассажирские перевозки в пригородном и междугородном сообщении, автоматически отстраняются от конкурса - у них просто-напросто нет необходимого количества автобусов для обслуживания столь огромных лотов. Антимонопольщики рассматривают только несколько первых жалоб карельских перевозчиков на условия конкурса - и, в итоге,  отказывают в их удовлетворении (что представляется довольно странным и нелогичным). А остальные жалобы, со слов перевозчиков, антимонопольщики "переквалифицируют" в "обращения", срок рассмотрения которых - 30 дней, и который еще далеко не истёк. Наблюдатели говорят, что руководителя Карельского УФАС Пряхина А.Б. внезапно "ушли" в отпуск. Уж не в связи с вышеупомянутом конкурсом ли?
 
7 апреля 2015 г. "Открытое письмо карельских перевозчиков Президенту России В.В.Путину" по поводу конкурса было принято в Администрации Президента России к рассмотрению. Одновременно с ним, в Администрации Президента России к рассмотрению было принято и коллективное обращение работников ГУП РК "Карелавтотранс" и ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" по поводу некомпетентных и безграмотных, по их мнению, методов руководства этими предприятиями их вновь назначенным с октября 2014 г. директором - Эльвирой Каштановой, назначенной Госкомитетом по транспорту РК, без каких-либо конкурсных процедур.
 
Карельские перевозчики обращаются в Арбитражный Суд РК. По сообщению деловой интернет-газеты "Вести Карелии", 13 апреля этот суд отложил проведение конкурса, и назначил новое рассмотрения иска на 21 апреля. 
 
13 апреля. Перевозчики Карелии продублировали своё обращение и на "Горячую линию с Президентом России", которая состоится 16 апреля.
 
14 апреля. Множество новостей.
 
Первая. Несмотря на отложенный Арбитражным судом конкурс, Госкомитет РК по транспорту опубликовал список допущенных к конкурсу перевозчиков. Их всего - шестеро. Из них только два "ныне работающих" перевозчика -  это ГУП РК "Карелавтотранс", причем, похоже, вынужденно (чтобы набрать нужное количество автобусов на лот № 4 - странно будет, если он его не получит) объединившийся с ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис", махнув рукой при этом на изменившиеся условия налогообложения. Что не удивительно, если учесть, что директор Карелавторанса - по образованию не только гинеколог, но еще и как бы экономист. Ну и второй перевозчик - бывший ИП Хамин А.А., а ныне директор ООО «Экспресс-транссервис». И - всё. Остальные 24 карельских перевозчика остаются не у дел. И на конкурс допущены еще четыре компании, из которых в трех - один и тот же директор - Праневич В.А. И все три компании, согласно ЕГРЮЛ, зарегистрированы в Петрозаводске по адресу ул. Путейская, 5, то есть там же, где ныне базируются городские перевозчики, "победившие" на скандальном конкурсе 2013 года, и ныне, похоже, прячущие под разнообразными вывесками - могущественный "горизонтально-ориентированный" питерский автохолдинг "Питер-Авто". Господин Тараканов, естественно, предпочитает не светиться: многочисленные компании по Путейской, 5 с его участием в последнее время перерегистрованы на других, но следы -то сохранились. Дело в том, что любое слово, хоть раз опубликованное в Интернете, остается в нем навсегда. Кэш Гугла помнит ВСЁ. И его невозможно ни запугать, ни подкупить. Это - машина, и она бесстрастна. Да и другие свидетельства сохранились.
 
Вторая. Лукавые рассуждения председателя госкомитета РК по транспорту мистера Жадановского, и призывы от карельских властей к карельским перевозчикам "скооперироваться", чтобы объединить свои автобусные парки и участвовать в конкурсе - очень метко откомментировала в своем интервью "Вестям Карелии" представительница кондопожского перевозчика ИП Данилкин Е.И. - Татьяна Матвеева. В частности, она заявила следующее:
 
"Господин Ждановский, мягко говоря, лукавит или не владеет информацией... А как Вы себе это представляете? Приказ с условиями накануне проведения конкурса был для нас, как гром среди ясного неба. Дело в том, что Госкомитет, если у него было в планах уйти от мелких предпринимателей в пользу крупных компаний, должен был еще летом прошлого года, когда заканчивались сроки действия предыдущих договоров, провести совещание с перевозчиками. Обсудить вопросы по укрупнению лотов. Чтобы мы уже начали готовиться заранее, а не в течение двух недель, это просто физически не возможно. Нужно решить множество технических вопросов, они вроде маленькие, но когда их много, они превращаются в большую проблему. Что касается субподряда. Нас стараются "загнать под крышу" крупного перевозчика и мы будем вынуждены платить за то, что делали до этого момента без дополнительной финансовой нагрузки. А если такая нагрузка появится, мы будем вынуждены повысить цены, и в конечном итоге это скажется на стоимости проезда. Кому это надо? С экранов телевизора первые лица государства говорят о поддержке малого бизнеса, о программах, о субсидиях и инвестициях, а у нас в Карели, малое предпринимательство фактически уничтожается."  
 
Третья. Она же, Татьяна Матвеева, в том же интервью объявила, что с 01 мая 2015 года, ИП Данилкин - единственный автоперевозчик в Кондопожском районе - прекращает все без исключения внутрирайонные рейсы. Не без оснований аргументируя это так на вопрос интервьюера:  
 
 - Татьяна, почему ваше предприятие объявило о прекращении перевозки пассажиров по пригородным маршрутам Кондопожского района?

- Прежде всего, хочу сказать, что это не наша прихоть, а вынужденная мера. В начале марта Госкомитет по транспорту Карелии издал приказ № 32 о проведении конкурса на право осуществления автобусных пассажирских перевозок. Когда мы ознакомились с условиями конкурса, поняли, что даже участвовать в нем не можем. По условиям наш автопарк должен составлять от 17 до 36 автобусов, у нас всего 12. Наша организация осуществляет перевозки по всему району, у нас 12 пригородных маршрутов, но практически все они не рентабельны, убытки покрывают  маршруты Кондопога – Петрозаводск, но именно их мы и лишаемся. Поэтому мы отправили уведомительные письма о прекращении осуществления перевозок и закрытии единственного в районе автовокзала на имя главы республики Карелии Александра  Худилайнена и в администрацию Кондопожского района. Правда, ответов еще не поступило, хотя прошел уже почти месяц. Было еще заявление в УФАС, но тоже не в нашу пользу. Антимонопольщики почему-то не горят желанием идти нам навстречу. Мы получили ответ, что оснований для удовлетворения нашего заявления нет.
 
Вероятно, если конкурс на нынешних условиях состоится, следует ожидать полного прекращения внутрирайонного сообщения не только в Кондопожском, но и в Олонецком, Суоярвском, Лахденпохском, Медвежьегорском, Сегежском и Пудожском районах. Ибо их автоперевозчики не обязаны работать себе убыток, не обязаны саморазоряться. Антимонопольщики должны быть довольны. Ведь никакой монополии нет, ибо рейсы вообще никто не выполняет. Все ездят "на попутчиках". Не жизнь, а  сказка. А точнее - "дикие девяностые".
 
Четвертая. Депутаты Законодательного собрания Карелии призвали принять меры для отмены конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения.
 
Пятая. Эта история с кране сомнительным конкурсом уже выплеснулась за пределы Карелии. Вот, читайте, что о ней пишут в Санкт-Петербурге. Да и у нас в Карелии - вот последняя статья Анатолия Цыганкова.
 
Шестая. И эта история - отнюдь еще не закончена.
 



В избранное