Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"


  
 
 02 сентября 2017 г.   16:40
 
 Максимально подробно о новой "Ласточке" между Петрозаводском и Великим Новгородом, и о том, как с её помощью можно быстро добраться до обеих столиц, и о "вкусной" акции на этом маршруте с 5 сентября
   
С 30 августа 2017 г. между Петрозаводском и Великим Новгородом стала ежедневно курсировать "Ласточка" (правильно эта модель моторвагонного электропоезда называется Siemens Desiro ML RUS).
Собственно, никакой особой необходимости открывать новый ж/д маршрут между Петрозаводском и именно Новгородом не было. Весь имеющийся между этими двумя городами небольшой пассажиропоток почти полностью вывозится скорым поездом N 065Б "Мурманск - Минск", который следует через оба этих города, сейчас в ходу через день, и на который всегда есть свободные плацкартные места практически по той же цене, что и билеты в "Ласточку".
Главная задача этого нового поезда - обеспечить возможность добраться от Петрозаводска до Москвы за восемь с половиной часов (обычные скорые поезда не могут преодолеть это расстояние быстрее, чем за 13-14 часов). И для этой цели он, надо признать, вполне подходит. Теперь об этом поподробнее.

Для того, чтобы попасть в Москву так быстро, надо сделать короткую пересадку на станции Чудово-Московское. То есть надо приобрести два билета:
- билет от Петрозаводска до Чудово на скорый поезд "Ласточка" N 819Ч "Петрозаводск - Новгород-на-Волхове" (ж/д станция в г. Великий Новгород, на которой находится ж/д вокзал, называется "Новгород-на-Волхове");
- билет от Чудово до Москвы на скоростной поезд "Сапсан" N 779А "Санкт-Петербург - Москва".
Поезд "Ласточка" N 819Ч отправляется из Петрозаводска ежедневно в 14:32 и прибывает в Чудово в 19:44, где стоит 10 минут, после чего отправляется далее на Новгород. Поезд "Сапсан" N 779А прибывает в Чудово в 19:58, отправляется из Чудово в 19:59 и прибывает в Москву на Ленинградский вокзал в 23:13. Итого время в пути от Петрозаводска до Москвы составит 8 часов 41 минуту, а пересадка в Чудово займет всего 15 минут.
 
Теперь про поездку из Москвы в Петрозаводск. Чтобы попасть в Петрозаводск за 8,5 часов, также надо сделать короткую пересадку на станции Чудово-Московское. То есть надо приобрести два билета:
- билет от Москвы до Чудово на скоростной поезд "Сапсан" N 770А "Москва - Санкт-Петербург";
- билет от Чудово до Петрозаводскао на скорый поезд "Ласточка" N 820Ч "Новгород-на-Волхове - Петрозаводск".
Поезд "Сапсан" N 770А отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала в 15:30 и прибывает в Чудово в 18:26, где стоит одну минуту, после чего отправляется на Петербург. Поезд "Ласточка" N 820Ч прибывает в Чудово в 18:50, отправляется из Чудово в 19:00 и прибывает в Петрозаводск в 00:10. Итого время в пути от Москвы до Петрозаводска составит 8 часов 40 минут, а пересадка в Чудово займет 34 минуты.
 
Пассажирам не стоит опасаться, что они "не успеют" сесть в Чудово в свой вагон в поезде "Сапсан" из-за того, что тот стоит в Чудово всего одну минуту. Дело в том, что, согласно приказу Минтранса РФ N 473 от 19.12.2013 (пункт 49), "на промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете)". то есть пассажиры в Чудово могут садиться в ту вагонную дверь, которая окажется к ним ближе всего.
 
Теперь о стоимости проезда. От Петрозаводска до Чудово билет на "Ласточку" 3 и 4 сентября обойдется минимум в 715,5 руб. (с 5 сентября всего в 388 рублей, но об этом ниже). Билет на "Сапсан" от Чудово до Москвы обойдется минимум в 1254,5 руб.. но такие недорогие билеты, как правило, доступны при покупке билета за 60 суток до дня поездки или чуть меньше. В то же время, билет на "Сапсан" от Чудово до Москвы "на завтра" обычно можно купить по цене 2828,8 руб. (но может быть и подороже!)
Таким образом, проезд от Петрозаводска до Москвы с пересадкой в Чудово с "Ласточки" на "Сапсан" вполне может обойтись в сумму от 1970 до 3544 рублей.
 
У новой "Ласточки" есть еще одна приятная особенность, о которой почему-то не упомянули ни железнодорожники, ни СМИ. В сентябре 2017 г., по субботам и воскресеньям она весьма удобна для поездок в Санкт-Петербург с короткой пересадкой на станции Волховстрой-2 на электричку, следующую в Петербург. Так, эта "Ласточка" прибывает в Волховстрой-2 в 18:01, а уже в 18:16 на эту станцию по выходным (и только по выходным!) прибывает пригородная электричка N 6019/6020 "Тихвин - Обухово". В 18:17 эта электричка от станции Волховстрой-2 отправляется, и прибывает в С.-Петербург на ж/д станцию Обухово в 20:58, то есть прямо к станции метро "Обухово".
Таким образом, путь от Петрозаводска до города-на-Неве займет всего 6 часов 26 минут.
Теперь о стоимости проезда по этому варианту. Билет от Петрозаводска до Волховстроя-2 обойдется минимум в 563 рубля (с 5 сентября всего в 278 рублей, но об этом ниже), а проезд в электричке от Волховстроя-2 до Петербурга (метро "Обухово") стоит 277 рублей. Итого 840 руб. Пригородной кассы на станции Волховстрой-2 нет, поэтому билет приобретается прямо в электричке, у разъездного кассира. 
К сожалению, такой удобный вариант поездки в северную столицу есть только в направлении "туда", да и после 1 октября он будет недоступен. Дело в том, что с 4 октября расписание большинства поездов меняется. "Ласточка" с этой даты будет прибывать в Волховстрой-2 в 18:15, а электричка на Петербург будет отправляться от этой станции в 18:07 - таким образом, пересадка на неё станет, увы, невозможна.
 
Нельзя не упомянуть о некоторых странностях, связанных с каким-то просто сверхэкстренным запуском этой "Ласточки", причем сразу - в ежедневное обращение.
Если вспомнить, то скорый поезд N 5/6 между Петрозаводском и С.-Петербургом (этот маршрут уже несколько лет обслуживают всем известные "Ласточки") был назначен в обращение с 15 января 2012 года, объявили об этом за полмесяца до начала движения, и более девяти месяцев этот поезд выполнял только один рейс в неделю. Лишь с 26 октября 2012 года он стал ходить два раза в неделю - по пятницам и воскресеньям, и только "вечерними" рейсами. Лишь с конца марта 2013 г. стали выполняться четыре рейса в неделю, и так далее, вплоть до введения поезда лишь летом  2014 года в ежедневное обращение с выполнением и утренних и вечерних рейсов. То есть, объемы движения на маршруте увеличивались постепенно, соответствуя постепенно возрастающему пассажиропотоку и росту популярности этого маршрута. Никому тогда и в голову не пришло сразу "зарядить" на этом маршруте 14 пар поездов в неделю, которые ходят сейчас. 
 
А о запуске обсуждаемой новой "Ласточки" было объявлено менее чем за 5 суток до начала движения поезда, рекламная компания практически отсутствовала, но тем не менее поезд сразу был введен в ежедневное обращение, то есть объемом движения 7 пар поездов в неделю. Чем-то иным, кроме компанейщины (либо стремления приурочить запуск этого поезда к какому-то событию), такую спешку и необдуманность объяснить трудно.
И грустный результат не заставил себя ждать. На первом же рейсе поезда, который может везти 395 пассажиров, из Петрозаводска отправились меньше 10 пассажиров. Сегодня, 2 сентября, в столице Карелии в этот поезд сели 18 пассажиров, то есть населенность поезда составила 4,5%. Безусловно, поезд сразу "повез" огромные убытки. И не будем забывать, что стоимость одного электропоезда "Ласточка" составляет 12,8 млн евро (это почти 900 млн рублей), а ведь есть еще немалые эксплуатационные расходы на работу этого маршрута.
Понимая это, ОАО "РЖД" вчера, 01.09.2017, объявило в своем пресс-релизе об акции "1 км = 1 рубль" при поездке на этой "Ласточке". Акция будет действовать с 5 сентября по 16 декабря 2017 года, продажа билетов по акции начнется также 5 сентября. Таким образом, у пассажиров, следующих из Петрозаводска в Москву и обратно по вышеописанной схеме "Сапсан" + "Ласточка", появится возможность сэкономить на сегменте Чудово - Петрозаводск, проезд по которому будет стоить не 715,5 рубля как сейчас, а лишь 388 руб. То есть, минимально возможная стоимость проезда между Петрозаводском и  Москвой с пересадкой в Чудово, с 5 сентября составит 1642,5 руб.   
От Петрозаводска, по данной акции, с 5 сентября проезд на этой "Ласточке" до станции Свирь будет стоить 115 руб. (на обычной электричке - 292 рубля), до Лодейного Поля - 160 руб., до Волховстроя-2 - 278 руб., до Великого Новгорода - 464 руб. А до Санкт-Петербурга с пересадкой на ст. Волховстрой-2 по вышеописанной схеме "Ласточка" + электричка"  всего 555 руб. (но, повторим, только до 4 октября и только по выходным).
 
Безусловно, тарифы по данной акции очень "вкусные". Пожелаем же новому поезду, несмотря на не самое удачное начало, как можно более быстрой "раскрутки", роста популярности. и много-много довольных пассажиров!
 
На фото: поезд "Ласточка" сообщением "Петрозаводск - Чудово - Новгород-на-Волхове" следует через станцию Голиковка 2 сентября 2017 г. Фото сделано редакцией данного сайта, и может распространяться без каких-либо ограничений.

  
 
 01 сентября 2017 г.   21:40
 Изменения в расписаниях движения автобусов с Петрозаводского автовокзала
   
С 27.08.2017 по воскресеньям открылся рейс по маршруту № 511"Петрозаводск - Найстенъярви через Суоярви".
Отправление автобуса от Петрозаводского автовокзала по вс в 12:15, прибытие в Суоярви в 15:00, отпр. из Суоярви в 15:30, приб. в Найстенъярви в 16:30.
Отправление автобуса из Найстенъярви по вс в 16:45, прибытие в Суоярви в 17:45, отпр. из Суоярви в 18:00, приб. на Петрозаводский автовокзал в 20:45.

Рейс маршрута № 502Э "Петрозаводск - Кемь" с 29 августа отправляется из Петрозаводска в 16:45, и прибывает в Кемь в 23:00.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИГОРОДНЫХ РАСПИСАНИЯХ:
В связи с тем, что авиарейсы между Петрозаводском и Москвой с 29 августа выполняются ежедневно:
рейсы маршрута № 100 "Петрозаводск - гарнизон Бесовец через Аэропорт" отправлением из Петрозаводска в 12:15 и в 14:00 с 29.08.2017 выполняются также ежедневно.
Соответственно, рейсы маршрута № 102 "Петрозаводск - гарнизон Бесовец" отправлением из Петрозаводска в 12:15 и в 14:00  отменены.

P.S. Картинка к к новости касается осуществления пасс. автоперевозок в горах Анды в Южной Америке, и никакого отношения к маршрутам с Петрозаводского автовокзала не имеет, иллюстрируя лишь трудности осуществления пассажирских автоперевозок из-за местных сложных дорожно-климатических условий..
    


В избранное