Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Канада: с той стороны одиночества


Информационный Канал Subscribe.Ru

Канада: с той стороны одиночества
Выпуск от November 27, 2003  
Этот текст был написан мною два с половиной года назад.
Он кочевал у меня по разным файлам, был как-то опубликован на форуме сайта www.mashina-vremeni.com, и вот недавно опять попался мне на глаза. С некоторыми сокращениями решил разместить его также и здесь. Если подобные отчёты окажутся жизнеспособными (а вам как кажется?), то на очереди также рассказы о концертах ДДТ, Аквариума, ВВ и Depeche Mode в Торонто.

Итак...

Машина Времени в Торонто
Субъективные ощущения (как молоды мы были в марте 2001 года :)))

...это наш молодёжный герой...
М.Науменко. Уездный город N.


Вообще-то приезжающих в Торонто звёзд русскоязычного шоу-бизнеса я называю ностальгоснимателями. На самом деле их здесь достаточно (скажем ностальгии "нет"! :))). Кстати, не думайте, что гастроли российских знаменитостей в Канаде могут заинтересовать кого-то нерусскоязычного. Это в России они знаменитости, а рядовой канадец понятия не имеет, что в России есть какая-то музыка вообще (естественно, кроме медведей на балалайках). Но даже несмотря на это... Не могу объяснить логически, но Машина Времени почему-то в образ ностальгоснимателя не вписывается, и при всей моей любви / нелюбви, различному отношению в зависимости от настроения я не могу не признать, что Андрей Макаревич - один из самых умных и интеллигентных людей, занимающихся музыкой в России. Глупо думать, что Машина Времени может заниматься какой-то коммерческой ерундой, она хотя бы в силу возраста выше этого.

Ах да, о чём это я? 10 марта 2001 г. в нашем уездном городе Т. произошло событие, которое бывает здесь нечасто - концерт Машины Времени. Билеты - от 40 до (по-моему) 80 долларов. У нас получились по 50, т.е. почти самые дальние места, но по причине не слишком большого (скажем дипломатично) зала и наличия бинокля нам это не мешало. Зал... Гммм... Есть некая Minkler Auditorium в Seneca College, рядом с пересечением Finch & Don Mills. Не концертный, а скорее, актовый зал колледжа (ну понятно, да? У нас в университете зал был такого же типа, но побольше, там собрания разные проходили). Организаторы концерта не советовали оставлять машины где-то вне стоянки по причине массовых штрафов в один из предыдущих концертов, поэтому пришлось приехать немного заранее. По звучащей русской речи поняли - попали по адресу, действо будет где-то рядом. Думаю - если сейчас кто-то сигарету стрельнет или попытается морду набить - точно: родина (sorry за ассоциации :))). Почему-то приятно удивил мужичок, спрашивающий лишний билетик - наверное, просто эго чувствовало себя в числе избранных (во как!).

Ждать пришлось недолго (не дольше, чем зимой ждать весны). Вход в зал открыли хоть позже семи, но раньше восьми (концерт должен был начаться в 7). Какие-то непонимающие сути происходящего канадцы-секьюрити, первое визуальное знакомство с залом - вот наконец-то нашли места. Битва с дураками началась.

Итак, Макаревич сотоварищи. В числе сотоварищей - Андрей Державин, запомнившийся в своё время песнями "Давайте выпьем, Наташа" и что-то про качели (там, где "туда-сюда"), вобщем, из разряда "вместо добрых песен - Ласковый Май". Хотя его клавиши в кутиковских "Танцах на крыше" (и особенно "Островитянке") мне очень даже нравились (возможно, оттого, что ключевое слово - "кутиковских"?) Я, конечно, совершенно далёк от причин конфликта с Подгородецким, но, с точки зрения постороннего наблюдателя, Пётр смотрелся гораздо более рок-н-ролльнее.

Андрей Вадимович выглядел заметно старше, чем я привык его видеть (особенно отчетливо, можно сказать, по-предательски это выдавал наш бинокль). Почему-то у меня появились ассоциации с David Gilmour позднего Pink Floyd (не знаю, комплимент это или оскорбление). Старше и постриженнее. Мне кажется, он пытался быть понятным и петь песни, которые от него ждали. Я, например, ждал "Лифт" (не дождался), "Эпоха большой нелюбви" (дождался), "Ночь" или "Время" (не дождался), "Музыка под снегом" (дождался). Т.е. ожидания частично сбылись (или по-другому - ожидания сбылись частично). Конечно, были много шлягеров (по-моему, это слово здесь к месту) - Наш дом (Годы летят стрелою...), Марионетки (вышедший из зала Сергей Кавагоэ на одну песню занял место Ефремова - как выяснилось, эта живая легенда МВ живет где-то в окрестностях Торонто), Поворот, Скачки (эти две песни используются мною как персональный индикатор опьянения - если я перестаю различать их мелодии, значит, пить уже хватит). Была красивая Свеча, была философская Ты или я, был вагонный Разговор в поезде.

Количество выходивших в паузах с цветами и просьбами об автографах увеличивалось от песни к песне в геометрической прогрессии и к середине концерта достигло неприличного количества (чем вызывало понятное раздражение и менее беспардонной части присутствующих, и самих музыкантов), поэтому А.М., как человек культурный и (как мне кажется) не умеющий говорить грубости, совершенно оправданно уменьшал паузы между песнями до тех пор, пока ситуация не начала становится понятной и любителям целоваться.

Один момент хотелось бы выделить особо.
Лирическое отступление.
Песню "Царь сна" БГ я слышал в нескольких вариантах, причём впервые услышал её в концертном исполнении, и там было всё - и непонятная русская тоска, и обычная гребенщиковская недосказанность, и галлюциногенный ритм Doors, и несбывшееся потаённое, и завораживающая, вытягивающая нервы один за одним, энергетика. Я сидел, открыв рот, то ли минуту, то ли полчаса, я был раздавлен этим потоком. Потом я услышал эту песню в студийной записи, и первой моей мыслью была "Руки надо поотрывать и музыкантам, и звукооператорам за уничтожение шедевра", т.к. слишком разные были эти песни в разных исполнениях.
Так вот - точно такая же мысль меня посетила во время "Мой друг (лучше всех играет блюз)", только немножко в другую сторону. Одна из моих самых любимых (и самых рок-н-ролльных) песен Машины была испорчена напрочь. Клавиши, задающие ритм, в альбоме были живыми, упругими, беспокойство так и рвалось из них, и без слов было понятно, что мой друг действительно лучше всех играет блюз. На концерте же (кстати, предлагаю новое название песни - "Мой друг. 8 лет спустя") эта нелепица клавишных у меня вызвала сумятицу, - стало заметно, что друг постарел, спился, играет чаще на похоронах и танцах (а там не до блюза), и вообще, попадать в такт и помнить о нотах ему просто влом. То ли мой друг уже не лучше всех, то ли друзья вообще не те...

Общее впечатление: зал совершенно не приспособлен для подобных мероприятий. Звук - как из пластмассовых мультимедийных колоночек, стоящих рядом с компьютером. Группа, претендующая на приставку рок-, по моему скромному убеждению, должна давать (даже не давать - выплёскивать) энергию, которой я не обнаружил. Я помню энергетику концертов Алисы, Аквариума, ДДТ, Мумий Тролля - а таких не так уж и много. К сожалению, здесь этого не было. Слышал, что Андрей Вадимович собирается открывать в Москве магазин подводного снаряжения. Что ж, тоже нужно. В добрый час...

Вышли.
Вдохнули воздуха.
Покурили.
Утерли скупую слезу ностальгии.
Итог: культурно, практически не ругаясь матом, провели вечер.
Спасибо, Машина.

Sergey.

sergey@borninussr.ca
http://www.borninussr.ca

P.S. Ваши письма с вопросами, предложениями и конструктивной критикой всегда приветствуются.


Перепечатка и любое другое использование материалов разрешается при уведомлении автора и сохранении линка на сайт Born In USSR (http://www.borninussr.ca). Все присылаемые сообщения (отклики/предложения/замечания) считаются разрешенными к публикации и/или цитированию. Если вы не желаете разглашения вашего сообщения, пожалуйста, явно сообщите об этом в письме. Спасибо за вашу помощь и поддержку.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное