Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Палеонтология 02.05.2008 (Палеонтология) В непрозрачном янтаре обнаружено 356 древних существ Палеонтологи из университета Ренна (Universite de Rennes 1) и Европейского центра синхротронного излучения (European Synchrotron Radiation Facility ESRF) нашли в куске абсолютно непрозрачного янтаря возрастом 100 миллионов лет множественные останки древних животных.

Экология 19.04.2008 (Экология) Март стал самым теплым на Земле за последние 129 лет Повышение температуры на Земле, которое ученые связывают с глобальным потеплением, продолжается. Март 2008 года стал самым теплым за все время наблюдений по уровню температур на поверхности суши.

Космос 19.04.2008 (Космос) В штатном режиме, но по запасному варианту Космический корабль Союз совершил посадку в четырехстах километрах от расчетной точки. Аппарат приземлялся по так называемой баллистической траектории. Все проходило в штатном режиме, но по запасному варианту.

Ботаника 17.04.2008 (Ботаника) В Швеции найдено старейшее дерево на планете Ель возрастом 9550 лет обнаружена в шведской провинции Даларна (Dalarna). Удивительное дерево и ряд его сородичей, не сильно уступающих в возрасте, изучили Лейф Куллман (Leif Kullman) и его коллеги из университета Умеа (Umea University).

Палеонтология 15.04.2008 (Палеонтология) Далёкие предшественники слонов жили в воде Учёные из Оксфорда (University of Oxford) и университета Стони Брук (Stony Brook University) проверили рацион питания древних существ, родственных далёким предкам слонов, и выяснили, что те животные предпочитали воду суше.

История Земли, Космос 03.04.2008 (История Земли, Космос) Дно океана расскажет о космосе Результаты исследования показывают, что океанический ил может быть источником информации об астероидах, которые падали в прошлом на нашу планету, сообщает New Scientist.

Биология 02.04.2008 (Биология) Сделан значительный шаг на пути к созданию искусственной жизни Биолог и предприниматель Крейг Вентер объявил о создании синтетической хромосомы.

Космос 30.03.2008 (Космос) Романтическое путешествие в космос Американская корпорация XCOR Aerospace анонсировала проект своего туристического космоплана Lynx.

Космос 28.03.2008 (Космос) Очередной кирпичик жизни обнаружен в центре Галактики Специалисты из института радиоастрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut fur Radioastronomie MPIfR) обнаружили в центральном районе Млечного пути органическую молекулу, являющуюся предшественником аминокислоты.

Земля/Океаны (Земля/Океаны) Риффо Клод, Ле Пишон Ксавье Экспедиция 'FAMOUS' Известные французские ученые, научные руководители франко-американской экспедиции 'FAMOUS' рассказывают об одном из значительнейших океанологических экспериментов последних лет, получившем широкую известность. Три глубоководных аппарата 'Алвин' (США), 'Архимед' и 'Сиана' (Франция) обследовали обширный участок дна Атлантического океана на глубине около 3000 метров. Ученые произвели отбор проб осадочных и скальных пород, мозаичную фотосъемку на склонах подводных хребтов и в рифтовой долине, провели магнитологические и температурные измерения. По мнению французских ученых, экспедиция 'FAMOUS' означает начало новой эры глубоководных исследований. Написанная живо и увлекательно, весьма разнообразно иллюстрированная, эта книга интересна и для специалистов, и для массового читателя.

Земля/Почвоведение (Земля/Почвоведение) Карпачевский Л.О. Зеркало ландшафта В книге в популярной форме рассказывается о почве - ее жизни, происходящих в ней процессах, различных свойствах почв и главном из них - плодородии, о месте и значении почвы в биосфере Земли. Речь идет также о географическом распространении разных видов почв, о роли воды и животных, деятельности человека и других факторах, влияющих на почву. Автор освещает и некоторые актуальные проблемы почвоведения

Путешествия, Части света/Азия (Путешествия, Части света/Азия) Аганесов Р. Байкальской тропой В течение многих месяцев путешествовал автор этой книги вдоль западного побережья Байкала, пропирался зимой сквозь пургу по льду озера, шел сквозь прибрежную тайгу, встречался с охотниками и рыбаками, жил и работая вместе с ними. О природе и людях Прибайкалья он рассказывает в своей книге

Путешествия, Земля/Арктика (Путешествия, Земля/Арктика) Гордейчик В.С. Хождение за пять морей Книга посвящена уникальному научно-практическому эксперименту - сверхраннему высокоширотному трансарктическому рейсу атомного ледокола 'Сибирь' с транспортным судном из Мурманска в Берингов пролив. Читателю предстоит вместе с участниками похода пробиться сквозь льды Северного Ледовитого океана, подняться в воздух с ледовыми разведчиками, участвовать в сеансах связи через искусственные спутники Земли, побывать на дрейфующей станции 'СП-24'. А главное - познакомиться с судьбами людей, выбравших Арктику местом нелегкой, но почетной работы.