Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Палеонтология 30.09.2008 (Палеонтология) Останки аргентинского динозавра рассказали об эволюции птиц Палеонтологи установили, что у дыхательной системы динозавров были особенности, характерные для современных птиц.

Минералогия 30.09.2008 (Минералогия) Обнаруженные на Марсе минералы подтвердили наличие воды Аппарат NASA Phoenix обнаружил на Марсе два минерала, присутствие которых подтверждают существование на планете воды в жидком виде миллионы лет назад.

Палеонтология 30.09.2008 (Палеонтология) Обнаружен череп древнего гигантского гуся Палеонтологи нашли ископаемые останки птицы, 50 миллионов лет назад обитавшей на территории современной Великобритании. Размах крыльев у этого родственника современных гусей и уток составлял пять метров, что позволяло ему пересекать целые океаны.

Космос 30.09.2008 (Космос) На Марсе пошел снег Американский посадочный аппарат Phoenix Mars Lander обнаружил снег, идущий из марсианских облаков.

Экология 30.09.2008 (Экология) Климат в Европе теплеет быстрее, чем в других частях света Потепление климата в Европе происходит быстрее, чем в других частях света - к такому выводу пришли специалисты Европейского агентства по охране окружающей среды, сообщили в понедельник бельгийские СМИ.

Космос 30.09.2008 (Космос) Во Вселенной обнаружена утечка галактик Наряду с тёмной материей и тёмной энергией в поле зрения астрофизиков появилось ещё одно загадочное явление: сотни кластеров галактик и огромные облака газопылевого вещества движутся в неизвестном направлении. Учёные считают, что таким образом даёт о себе знать неупорядоченность ранней Вселенной.

Биология 29.09.2008 (Биология) Медузы унаследовали способность жалить от бактерий Биологи из Университета Пьера и Марии Кюри установили, что один из генов, необходимых для умения жалить, мог появиться в геноме медуз благодаря бактериям.

Путешествия 26.09.2008 (Путешествия) Самые древние камни о прошлом В Канаде нашлись самые древние скалы на поверхности Земли. Камни возрастом 4,2 миллиарда лет замечательны не столько рекордным долголетием, сколько своим уникальным химическим составом. Они подтверждают одну из самых интригующих гипотез происхождения нашей планеты.

Экология 25.09.2008 (Экология) Гренландия обеспечит мир водой Гренландия далекая страна, когда-то покрытая обширными зелеными лугами, лесами необычайной красоты и пастбищами теперь погребена под грудой мерзлоты.

Космос 24.09.2008 (Космос) Столкновение планет произошло в зрелой системе Две землеподобные планеты у звезды BD+20 307 столкнулись между собой сравнительно недавно, и, что пока необъяснимо, тогда сама звезда и её планетарная система находились в зрелом возрасте в точности как сейчас семья Солнца. Может ли аналогичная катастрофа произойти у нас дома?

Космос 23.09.2008 (Космос) Разгадан секрет падения цефеид на Солнце Астрономы давно удивляются, почему ближайшие к нашему светилу цефеиды (пульсирующие переменные звёзды) наряду со своим обычным бегом вокруг галактического центра ещё и постепенно сближаются с Солнцем, словно падая на него.

Палеонтология 22.09.2008 (Палеонтология) На юге Австралии нашли древний риф Ученые из Школы наук о земле при Университете Мельбурна обнаружили в Австралии древний риф, возраст которого составляет около 650 миллионов лет. По высоте находка в 10 раз превосходит Большой Барьерный риф.

Космос 22.09.2008 (Космос) Астрономы зафиксировали самую удаленную вспышку гамма-излучения Спутник NASA 'Свифт' зарегистрировал самую удаленную вспышку гамма-излучения.

Происхождение жизни 20.09.2008 (Происхождение жизни) Во Вселенной обнаружена колыбель жизни Астрономы, неустанно вглядывающиеся через мощные телескопы в бескрайние просторы Вселенной, сделали новое открытие: в теплом газовом облаке, вращающемся вокруг недавно открытой звезды HH 211-mm, они обнаружили воду. Сейчас космический телескоп Spitzer более подробно исследует 'водяной' регион.

Зоология 19.09.2008 (Зоология) Ученые обнаружили около 500 новых видов обитателей коралловых рифов Ученые обнаружили сотни неизвестных ранее видов обитателей одного из самых посещаемых в мире коралловых рифов - Большого барьерного рифа.

Космос 19.09.2008 (Космос) Выявлена самая тусклая галактика Астрономы определили самую тусклую галактику во Вселенной. Хотя она сияет с яркостью нескольких сотен солнц, но, как представляется, полна темной материи. Именно это и делает ее идеальным кандидатом для поиска доказательств наличия этого таинственного материала, говорят эксперты.

Космос 18.09.2008 (Космос) Ученые нашли супермассивную черную дыру с необычными свойствами Астрономы обнаружили супермассивную черную дыру со свойствами, ранее наблюдавшимися только у малых черных дыр - она испускает импульсами мощное рентгеновское излучение, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Nature.

Наука 18.09.2008 (Наука) Симуляция Галактики выявила блуждающие звёзды Моделирование эволюции Млечного Пути, проведённое американскими учёными на суперкомпьютере, показало, что значительная часть звёзд в нашей Галактике образовалась за тысячи световых лет от текущих круговых орбит. И Солнце среди них.

Космос 18.09.2008 (Космос) Поименована пятая карликовая планета в Солнечной системе Объект пояса Койпера под формальным наименованием 2003 EL61, ранее также неофициально известный как Санта, получил имя от Международного астрономического союза. Теперь эта крошечная планетка (однако одна из самых больших среди всех транснептуновых тел) зовётся Хаумеа.

Биология 18.09.2008 (Биология) Биологи описали 100 новых видов акул и скатов Биологи описали 100 новых видов акул и скатов на основании анализа ДНК, сообщает австралийское научное агентство CSIRO.

Путешествия (Путешествия) Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 5 В V томе рассказывается о географических открытиях и исследованиях Антарктиды, об успехах космического землеведения - выявлении многочисленных гигантских кольцевых структур и трансконтинентальных линеаментных зон. Читатель познакомится с достижениями исследователей рельефа дна Мирового океана, с изучением Арктики и Северо-востока Азии. В книге приведен материал о покорителях высочайших вершин планеты, об изменениях на физической карте материков, об освоении Северного морского пути.

Части света/Америка (Части света/Америка) Гуляев В.И. Сколько раз открывали Америку? На побережье Эквадора нашли древнюю глиняную посуду IV-III тыс. до н. э., поразительно похожую на японскую керамику Дзёмон. В Мексике и Венесуэле обнаружены римские предметы. В двух шагах от американских берегов, на острове Ньюфаундленд, археологи раскопала поселок викингов. Кто они, эти безвестные мореходы, далекие предшественники Христофора Колумба? Какова их судьба? Оказали ли они сколько-нибудь заметное влияние на происхождение и развитие древних цивилизаций Нового Света? Об этом рассказывает книга археолога, изучающего историю древних индейских культур на Американском континенте.

Путешествия, Климат (Путешествия, Климат) Гумилевская М.В. Как открывали мир В этой книге две повести: 'Как открывали мир' и 'Где мороз, а где жара'. Первая посвящена истории открытий, вторая - климатическим зонам и их природным особенностям.

Путешествия, Части света/Африка (Путешествия, Части света/Африка) Вотте Г. Давид Ливингстон. Жизнь исследователя Африки Более тридцати лет провел выдающийся шотландский географ Давид Ливингстон среди африканцев, изучил их обычаи и языки, жил их жизнью. Познав с детства тяжелый труд и нужду, он стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, противником работорговли, расизма и жестокости колонизаторов. Прибыв в Африку в качестве миссионера, Ливингстон в отличие от большинства своих собратьев вскоре понял, что приобщение местных жителей к мировой цивилизации надо начинать с материальной культуры. Поиски путей к народам внутренней Африки привели его к крупным географическим открытиям.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от Historic.Ru