Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Космос 09.10.2008 (Космос) У другой звезды найден неклассифицируемый объект плотнее свинца Европейский спутник COROT позволил астрономам открыть ещё одну 'планету' около чужой звезды. Событие не было бы 'из ряда вон', однако параметры нового мира заставили специалистов буквально схватиться за голову.

Палеонтология 09.10.2008 (Палеонтология) Останки древней ящерицы рассказали об эволюции черепашьего панциря Американские ученые обнаружили в штате Нью-Мексико останки древней рептилии, которые проясняют эволюцию панциря современных черепах.

Космос 09.10.2008 (Космос) История Галактики в Космическом глазу Астрономы выяснили, как 11 миллиардов лет назад появилась центральная часть нашей Галактики, разглядев похожий процесс на краю нашей Вселенной через Космический глаз. В этом им помогли естественный гравитационный телескоп и искусственная лазерная звезда.

Космос 09.10.2008 (Космос) Встреча галактик останавливает фабрику звёзд Астрономы выяснили, что столкновение гигантских галактик может приводить к прекращению образования новых звёзд. До сих пор причины остановки этого процесса были для учёных загадкой.

Ботаника 09.10.2008 (Ботаника) В парках Великобритании обнаружили трюфели Ученые обнаружили в парках Великобритании новые виды грибов, не характерные для экосистемы острова.

Космос 07.10.2008 (Космос) Столкновение с предсказанным Утром во вторник в атмосферу со скоростью около 15 км/c врезался космический булыжник, несущий энергию около 1000 тонн в тротиловом эквиваленте. Это первый случай, когда столкновение было предсказано заранее. Что случилось в небе над Суданом, и долетели ли какие-нибудь фрагменты до Земли, пока неизвестно.

Палеонтология 07.10.2008 (Палеонтология) Найдены самые древние следы на Земле Самые древние следы животного почти случайно обнаружила группа учёных из университета Огайо на дне древнего мелководного моря, которое когда-то существовало на территории американского штата Невада.

Космос 07.10.2008 (Космос) Зонд NASA добрался до Меркурия Космический зонд NASA пролетает над закрытой от Солнца стороне Меркурия, сообщили в пресс-службе агентства.

Космос 07.10.2008 (Космос) Астрономы измерили высоту солнечных хребтов Специалисты NASA при помощи исследовательского зонда RHESSI с большой точностью оценили сферичность нашей звезды. Выяснилось, что Солнце не так уж и идеально.

Палеонтология 05.10.2008 (Палеонтология) Птерозавры не могли летать Такую спорную теорию, бросающую вызов существующим у палеонтологов представлениям о древних ящерах, выстроил Кацуфуми Сато из университета Токио.

Биология 01.10.2008 (Биология) Медоносные пчёлы умеют считать Доктор Мари Дакке и профессор Мандям Шринивасан из Австралийского национального университета показали, что пчёлы умеют считать до четырёх.

Палеонтология 30.09.2008 (Палеонтология) Останки аргентинского динозавра рассказали об эволюции птиц Палеонтологи установили, что у дыхательной системы динозавров были особенности, характерные для современных птиц.

Минералогия 30.09.2008 (Минералогия) Обнаруженные на Марсе минералы подтвердили наличие воды Аппарат NASA Phoenix обнаружил на Марсе два минерала, присутствие которых подтверждают существование на планете воды в жидком виде миллионы лет назад.

Палеонтология 30.09.2008 (Палеонтология) Обнаружен череп древнего гигантского гуся Палеонтологи нашли ископаемые останки птицы, 50 миллионов лет назад обитавшей на территории современной Великобритании. Размах крыльев у этого родственника современных гусей и уток составлял пять метров, что позволяло ему пересекать целые океаны.

Космос 30.09.2008 (Космос) На Марсе пошел снег Американский посадочный аппарат Phoenix Mars Lander обнаружил снег, идущий из марсианских облаков.

Путешествия, Части света/Азия (Путешествия, Части света/Азия) Пржевальский Н.М. Путешествие в Уссурийском крае 1868-1869 гг. Книга содержит записки выдающегося ученого-путешественника Н. М. Пржевальского о его поездке по Уссурийскому краю в 1867-1869 гг. Записки богаты фактическим и статистическим материалом.

Путешествия (Путешествия) Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 5 В V томе рассказывается о географических открытиях и исследованиях Антарктиды, об успехах космического землеведения - выявлении многочисленных гигантских кольцевых структур и трансконтинентальных линеаментных зон. Читатель познакомится с достижениями исследователей рельефа дна Мирового океана, с изучением Арктики и Северо-востока Азии. В книге приведен материал о покорителях высочайших вершин планеты, об изменениях на физической карте материков, об освоении Северного морского пути.

Части света/Америка (Части света/Америка) Гуляев В.И. Сколько раз открывали Америку? На побережье Эквадора нашли древнюю глиняную посуду IV-III тыс. до н. э., поразительно похожую на японскую керамику Дзёмон. В Мексике и Венесуэле обнаружены римские предметы. В двух шагах от американских берегов, на острове Ньюфаундленд, археологи раскопала поселок викингов. Кто они, эти безвестные мореходы, далекие предшественники Христофора Колумба? Какова их судьба? Оказали ли они сколько-нибудь заметное влияние на происхождение и развитие древних цивилизаций Нового Света? Об этом рассказывает книга археолога, изучающего историю древних индейских культур на Американском континенте.

Путешествия, Климат (Путешествия, Климат) Гумилевская М.В. Как открывали мир В этой книге две повести: 'Как открывали мир' и 'Где мороз, а где жара'. Первая посвящена истории открытий, вторая - климатическим зонам и их природным особенностям.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от Historic.Ru