Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Гляциология 24.04.2012 (Гляциология) Гималайские ледники не растают ни в этом столетии, ни в следующем Темпы сокращения гималайских ледников ничем не отличаются от темпов сокращения ледников в других горных системах мира, а их дальнейшая эволюция не будет угрожать благополучию народов Азии ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе, установили гляциологи, окончательно опровергнув еще один миф алармистской климатологии.

Геология 20.04.2012 (Геология) Ученые обозначили водные запасы Сахары на карте Ученым впервые удалось спроектировать детальную карту запасов воды, находящихся под песками пустыни Сахара и в других областях африканского континента.

История Земли 20.04.2012 (История Земли) Кембрийский взрыв связан с крупнейшей за миллиард лет геологической аномалией Так называемый Кембрийский взрыв был спровоцирован быстрым насыщением океана минералами и ощелачиванием воды, считают американские геологи, изучившие большой объем данных по Великому несогласию – крупнейшей за последний миллиард лет геологической аномалии в истории Земли.

Геология 19.04.2012 (Геология) Землетрясение у берегов Японии сместило Южное Приморье на 4 см Владивосток, его окрестности, а также вся южная часть приморья сместились на 4 сантиметра к юго-востоку спустя несколько минут после основного толчка во время землетрясения, которое произошло у берегов Японии 11 марта 2011 года.

Геология 17.04.2012 (Геология) Земля подчиняется закону Бенфорда Любой, кто испытывает наслаждение, извлекая порядок из хаоса, будет рад узнать, что наша планета подчиняется закону Бенфорда.

Гляциология 16.04.2012 (Гляциология) В Каракоруме обнаружены растущие ледники Большинство ледников тает довольно быстро, но на краю Тибетского нагорья обнаружено несколько «белых ворон», которые за последние годы, напротив, подросли.

Климат 10.04.2012 (Климат) Стабильность климата связали с Беринговым проливом Климатологи установили, что Берингов перешеек (также известный как Берингия), когда-то соединявший Сибирь и Северную Америку, оказывал существенное влияние на климат в северном полушарии.

Геология 10.04.2012 (Геология) Как ломается Африка Гондвана, как известно, разделилась на Австралию, Антарктиду, Индию, Мадагаскар, Южную Америку и, конечно, Африку, которая была «краеугольным камнем» этого сверхконтинента. И Африка с честью продолжает традиции давних времён, то есть тоже потихонечку распадается.

Геология 10.04.2012 (Геология) Геологи 'замедлили' образование земной коры Геологи из Массачусетского технологического института с коллегами из Кардиффского университета и Университета Гавайев обнаружили, что формирование тектонических плит требует гораздо больше времени, чем казалось ранее.

Гидросфера 10.04.2012 (Гидросфера) Вечное движение океана Сотрудники Центра космических полётов НАСА им. Годдарда оживили Мировой океан. В новом видеоматериале учтены тысячи течений.

Гляциология 06.04.2012 (Гляциология) В Японии впервые обнаружили ледники Японские ученые обнаружили движение трех обособленных масс льда в горах Хида префектуры Тояма и решили, что их следует признать ледниками. Это первые ледники, обнаруженные на территории Японии.

Вулканология 02.04.2012 (Вулканология) Стало известно немного больше о вулканической сантехнике Два новых исследования в области «сантехнических систем», лежащих под вулканами, возможно, помогут учёным прогнозировать крупные извержения.

Климат 02.04.2012 (Климат) Климатологи перенесли начало глобального потепления Климатологи из США и Великобритании перенесли начало глобального потепления.

Геология, История Земли 30.03.2012 (Геология, История Земли) Ученые пересмотрели главный метод датировки в геологии Одним из самых популярных методов радиоизотопного датирования является уран-свинцовый метод, который примечателен тем, что в 1953 году Клэр Кэмерон Паттерсон с его помощью впервые достаточно точно определил возраст Земли. Тем удивительнее стала новость о том, что геологи предложили поправить этот метод - изменение, которое повлечет передатировку большинства крупных геологических событий.

Атмосфера 30.03.2012 (Атмосфера) Солнечные затмения меняют направление ветра Сюзанна Грей из Редингского университета (Великобритания) и её коллеги сравнили почасовые измерения скорости и направления ветра, выполненные 121 метеорологической станцией южной Англии в августе 1999 года во время полного солнечного затмения, с данными модели, прогнозирующей погоду.

Геология, История Земли 29.03.2012 (Геология, История Земли) Пересмотрен геохимический состав Земли Наши представления о геохимическом прошлом собственной планеты можно забыть и начать писать заново. Свежие исследования австралийских учёных свидетельствуют: на Земле почти нет чисто хондритовых материалов, хотя до того они считались непременным компонентом любой землеподобной планеты.

История Земли 29.03.2012 (История Земли) Ископаемые дождевые капли рассказали о древней атмосфере Есть вещи, которые никогда не меняются. Одна из них, как ни странно, — плотность воздуха.

Гляциология 22.03.2012 (Гляциология) На здоровье ледников влияет не только температура, но и осадки Повышение температуры часто рассматривается в качестве основной причины таяния ледников, однако новое исследование подчеркнуло роль осадков.

Гидросфера 22.03.2012 (Гидросфера) В глубине океана сокращается объём холодной плотной воды Обнаружено значительное снижение количества холодных глубоких вод — так называемых антарктических придонных вод — в Южном океане в 1980–2000 годах.

Климат 15.03.2012 (Климат) Льды тают, но мы не утонем Палеоклиматологи пришли к выводу, что самых страшных сценариев подъема уровня моря на планете Земля (его увеличение к 2100 году на несколько метров) можно не опасаться.

Климат 12.03.2012 (Климат) Обнаружены следы прежнего глобального потепления Международная команда ученых из нескольких университетов Европы, Японии и США завершила сбор и анализ данных из кернов в ледниках Гренландии.

Гляциология 12.03.2012 (Гляциология) Климатологи ухудшили прогноз гренландскому леднику Группа испанских и немецких климатологов под руководством Андрея Ганапольского провела моделирование устойчивости снежного покрова Гренландии к глобальному потеплению.

Геология 11.03.2012 (Геология) Итальянцы составили карту поверхности Мохоровичича Группа итальянских ученых впервые составила глобальную карту в высоком разрешении границы между земной корой и мантией, известной как поверхность Мохоровичича.

Биосфера 07.03.2012 (Биосфера) Древние австралийские пальмы помолодели в тысячу раз Уникальные австралийские пальмы Livistona mariae и Livistona rigida, считавшиеся остатками некогда (15 миллионов лет назад) существовавших на континенте тропических лесов, оказались совсем молодыми - их возраст не превосходит 30 тысяч лет.

Климат 01.03.2012 (Климат) Учёные измерили нагрев атмосферы дождями Используя радарную съёмку из космоса, исследователи определили мощность, рассеиваемую капельками дождя во время падения. Результат удивил учёных и заставил задуматься о точности имеющихся моделей климата Земли.

Геология 29.02.2012 (Геология) Непал попросил международной помощи в измерении Эвереста Непал обратился к международным экспертам с просьбой определить высоту Эверест.

История Земли 27.02.2012 (История Земли) В средневековом Багдаде шёл снег Фернандо Домингес-Кастро из Университета Эстремадуры (Испания) и его коллеги подняли документы, написанные в Багдаде в 816–1009 годах, во время «золотого века» мусульманской культуры.

Биосфера, Путешествия/Австралия и Океания (Биосфера, Путешествия/Австралия и Океания) 1988 Игнатьев О.К. Путешествие на 'Калисто': Записки участника экспедиции в Океанию Записки журналиста об экспедиции на исследовательском судне 'Калисто' по международной программе 'Человек и Биосфера'. В книге рассказывается о работе коллектива ученых и экипажа, о сотрудничестве с учеными жителей молодых островов государств тропической зоны Тихого океана.

Биосфера, Путешествия/Южная Америка (Биосфера, Путешествия/Южная Америка) 1976 Линдблад Я. В краю гоацинов Книги и фильмы шведского ученого и путешественника Яне Линдблада известны далеко за пределами Скандинавии. Главы, которые вошли в эту брошюру, взяты из его книг 'Путешествие к красным птицам' и 'Мой зеленый рай'. Название второй книги полемическое - область дебрей в бассейне Амазонки часто называют 'зеленым адом'. Ян Линдблад считает ее раем для разных животных и призывает человека не губить этот рай.

Гидросфера (Гидросфера) 1982 Кульский Л.А., Даль В.В., Ленчина Л.Г. Вода знакомая и загадочная В книге популярно изложены химические и физические свойства воды, показано многообразие ее форм, раскрыта роль воды в планетарных процессах и в хозяйственной деятельности человека. Рассмотрены основные аспекты охраны и рационального использования водных ресурсов. Предназначена учащимся общеобразовательной школы.

Топонимика, Справочные данные (Топонимика, Справочные данные) 1984 Мурзаев Э.М. Словарь народных географических терминов Народные термины - неисчерпаемый источник пополнения научной терминологии. В ряде случаев они более точно и предметно информируют о содержании и нюансах географического объекта, природного явления. Процесс перехода народных географических терминов в специальную научную литературу продолжается и в наши дни. Словарь Э. М. Мурзаева обобщает материал по географической терминологии многих республик Советского Союза. Особую ценность представляют толкование научной терминологии и сравнительный анализ географической лексики народов СССР.