Географические новости

Географические новости

Новости

Вулканология 30.12.2018 (Вулканология) Вулкан Анак-Кракатау «укоротился» втрое Масштаб значительного обрушения индонезийского вулкана Анак-Кракатау, которое спровоцировало катастрофическое цунами в Зондском проливе, становится ясным.

Красота природы 28.12.2018 (Красота природы) 10 островов c уникальной формой Острова привлекают людей по разным причинам. Некоторые из них манят своими пляжами с белоснежным песком, другие примечательны своим тропическим ландшафтом, покрытым пальмами и омываемым чистой, теплой водой. В то же время есть и такие острова, которые заслужили особую славу благодаря фантастическим историям, порой попросту вымышленным.

История Земли 25.12.2018 (История Земли) Учёные: Железо и кислород могут сдерживать гелий в недрах Земли Первичный гелий, сохраняющийся в недрах нашей планеты с самого момента ее образования, может удерживаться в виде специфического соединения железа и кислорода.

Гляциология 24.12.2018 (Гляциология) Дюны ледникового периода обнаружили в Австралии Затерянная на морском дне геологическая загадка, на которую наткнулись ученые из Австралии, оказалась песчаными дюнами, образовавшимися в эпоху ледникового периода.

Вулканология 17.12.2018 (Вулканология) Извержение вулкана Килауэа на Гавайях происходило при необычных обстоятельствах Американские исследователи пришли к выводу, что разрушительное извержение вулкана Килауэа этим летом на Гавайях представляет собой беспрецедентное вулканическое событие, так как происходило при таких обстоятельствах, которые раньше не наблюдались.

Гидросфера 11.12.2018 (Гидросфера) Исследователи из США предсказали опасное повышение уровня соли в запасах пресной воды к 2100 году Новое исследование подтвердило, что за последние 25 лет как минимум треть рек и ручьев в Соединенных Штатах стали солонее. Если не предпринять мер, к 2100 году более половины этих водных путей будут содержать на 50 процентов больше соли, чем сейчас.

Вулканология, Гляциология, Климат 05.12.2018 (Вулканология, Гляциология, Климат) Ледники, расположенные в вулканических областях, могут быть мощными источниками метана Для оценки глобальных климатических изменений чрезвычайно важно, чтобы цифровые модели, на основе которых строятся прогнозы, учитывали все значимые источники парниковых газов, одним из которых является метан. Недавно обнаружилось, что огромное количество этого парникового газа выделяется ледником Соульхеймайёкюдль в Исландии. Ученые разобрались в причине и выяснили, что это явление вызвано тем, что ледник находится в зоне вулканической активности и под ним создаются благоприятные условия для бактерий, которые и производят метан.

История Земли 29.11.2018 (История Земли) Ученые предсказали несколько вариантов будущего объединения континентов Суша, по которой мы ходим, состоит из тектонических плит, которые движутся по планете со скоростью несколько сантиметров в год, то объединяясь в суперконтинент, то вновь распадаясь на части. По словам ученых, следующий суперконтинент сформируется через 200-250 миллионов лет.

Климат 18.11.2018 (Климат) Океаны с трудом справляются с поглощением антропогенного углекислого газа из атмосферы Углекислый газ постоянно поступает в атмосферу и выводится из нее разными способами. Океаны (наряду с лесами) — одни из важнейших нейтрализаторов СО2, поглощающие значительную его часть. Если в воды океана попадает слишком много углекислого газа, кислотность воды увеличивается, что негативно влияет на жизнедеятельность морских организмов, а также истощаются запасы минерального карбоната кальция, необходимого для нейтрализации СО2. Ученые из США и Канады построили модель, описывающую эти процессы, чтобы узнать, насколько силен антропогенный вклад в закисление океанов. По их оценкам, сразу в нескольких зонах Атлантического, Индийского и Тихого океанов этот вклад составляет от 40 до 100%, а максимальная глубина, на которой еще происходят реакции нейтрализации, уменьшилась на 300 метров.

Гляциология 15.11.2018 (Гляциология) Подо льдом Гренландии нашелся гигантский кратер На почти километровой глубине под ледником на севере Гренландии обнаружен огромный ударный кратер — след столкновения с «железным» метеоритом.

История Земли 09.11.2018 (История Земли) Внутреннее ядро Земли действительно твердое, хотя и немного пластичное То, что ядро Земли состоит из двух слоев, вещество которых по-разному пропускает сейсмические волны, известно давно. Но если по поводу жидкой природы внешнего ядра сомнений не было, то по поводу состояния внутреннего ядра ученые-геофизики спорят уже более 80 лет. Наконец получены убедительные доказательства того, что внутреннее ядро твердое. Но не совсем: оно обладает определенными признаками пластичности.

Вулканология 26.10.2018 (Вулканология) Ступенчатая эволюция магматических очагов может предотвращать суперизвержения Извержение любого из супервулканов, которых на Земле в настоящее время существует около двух десятков, может не только спровоцировать глобальное изменение климата, но и стать катастрофическим для всего живого. Поэтому ученые стараются как можно детальнее понять механизмы, приводящие к образованию огромных объемов расплавленной магмы в земной коре, разобраться в этапах образования и эволюции магматических очагов под супервулканами, выяснить условия и скорости процессов, протекающих в этих очагах. Детальное исследование супервулкана Таупо в Новой Зеландии показало, что тектоническая активность не всегда провоцирует мощные извержения, а может, наоборот, снижать их силу — поэтапно, словно по ступенькам, «поднимая» магматический очаг ближе к земной поверхности.

История Земли 24.10.2018 (История Земли) Гавайский остров исчез после катаклизма Ученые предупредили, что при последующем изменении климата количество таких инцидентов увеличится.

Вулканология 11.10.2018 (Вулканология) Вулкан Этна все быстрее сползает к морю Геофизики из Германии и Италии сообщили о результатах наблюдений за подводной частью сицилийского вулкана Этна. Они пришли к выводу, что часть этого вулкана смещается в сторону моря и постепенно рушится под собственным весом.

Вулканология 29.09.2018 (Вулканология) Ученый назвал 5 самых опасных вулканов в мире Географ Мэттью Блэкетт из Университета Ковентри, что в Великобритании, подсчитал, какие вулканы могут привести к страшнейшим разрушениям и погубить тысячи человек.

История Земли 18.09.2018 (История Земли) Остров Великобритания возник из трех частей Геологи пришли к выводу, что остров Великобритания возник в древности не из двух, как считалось ранее, а из трех независимых частей, и с геологической точки зрения Корнуолл и южный Девон представляют собой продолжение французской Бретани.

Гляциология 03.09.2018 (Гляциология) Учёные построят 3D модель самого крупного на Полярном Урале ледника ИГАН Завершилась научная гляциологическая экспедиция по изучению пространственно-временной изменчивости ледников Полярного Урала в условиях меняющегося климата с участием представителей Научного центра изучения Арктики, Московского государственного университета и Института нефтегазовой геологии и геофизики им. Трофимука (Новосибирск). По словам учёных, погода в этом году благоволила экспедиции: удалось выполнить внушительный перечень работ.

Красота природы 30.08.2018 (Красота природы) Полярное сияние оказалось не одним, а двумя явлениями Коллективу исследователей из университета Калгари необычайно повезло. Они смогли заполучить в свои высокообразованные руки снимки одного и того же полярного сияния с земли и со спутников.

Вулканология 27.08.2018 (Вулканология) Вулканическая система Йеллоустона могла сформироваться в результате субдукции К Йеллоустонскому вулкану в Северной Америке традиционно приковано повышенное внимание. Связано это с тем, что его активизация неизбежно приведет к разрушительным последствиям глобального масштаба. Точность прогноза возможного извержения этого супервулкана во многом зависит от правильной интерпретации механизма формирования всей Йеллоустонской вулканической системы. Если раньше общепризнанной считалась лишь так называемая «плюмовая» теория ее возникновения, то сейчас появились данные в пользу альтернативной «плитной» гипотезы.

Красота природы 08.08.2018 (Красота природы) В Республике Саха (Якутия) создан национальный парк «Ленские столбы» Национальный парк площадью 1,2 млн га расположен на территориях Алданского и Олёкминского районов и Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). На его территории произрастает 464 вида растений; обитает 38 видов млекопитающих, 105 видов птиц, 2 вида земноводных, 2 вида рептилий, около 750 видов насекомых; в водоёмах водится 21 вид рыб. Ряд видов находится под особой охраной и занесены в Красную книгу России и Красную книгу Республики Саха (Якутия).

Магнитное поле Земли 28.06.2018 (Магнитное поле Земли) Инверсии магнитного поля Земли могут быть связаны с субдукцией литосферных плит За время существования Земли северный и южный магнитные полюса неоднократно менялись местами. Выяснение причин этого явления — одна из важнейших задач ученых-геофизиков, занимающихся проблемами палеомагнетизма. В новом исследовании обосновывается связь между движением литосферных плит, тепловыми потоками в мантии на границе с ядром и частотой смены земных полюсов.

Геология 27.06.2018 (Геология) Почвы Русской равнины поведали ученым об истории ландшафтов Сотрудники факультета почвоведения МГУ имени М. В. Ломоносова провели детальный анализ почв, взятых на местах археологических раскопок на Русской равнине. Результаты исследований показали, что все основные виды ландшафтов сформировались под воздействием циклических изменений климата. Они же стали одной из важнейших причин миграции наших предков. Работы выполнены в рамках проекта Российского научного фонда (РНФ), результаты опубликованы в журнале Quaternary International, кратко о них сообщает пресс-релиз фонда.

История Земли 05.06.2018 (История Земли) Геологи рассказали о неопровержимых доказательствах существования Паннотии Ученые предоставили данные, которые, по их мнению, доказывают реальность суперконтинента, существовавшего 600 миллионов лет назад.

Биосфера 02.06.2018 (Биосфера) Кергеленские морские котики помогут спрогнозировать таяние ледников Ученые Университета Восточной Англии искали разные способы изучения теплых, соленых, глубинных вод моря Амундсена в Южном океане, так как именно эти данные позволят смоделировать прогноз того, как быстро тает Антарктический ледяной щит.

Атмосфера Земли, Биосфера, Геология, Климат, История Земли, Магнитные полюса Земли (Атмосфера Земли, Биосфера, Геология, Климат, История Земли, Магнитные полюса Земли) 1980 Монин А.С. Популярная история Земли В книге излагаются в общедоступной форме современные сведения об истории нашей планеты, о росте ядра и эволюции оболочек, происхождении атмосферы и гидросферы, образовании и развитии океанической и континентальной земной коры, геологических периодах последних 600 млн. лет. Специальные главы посвящены истории жизни на Земле, палеомагнитным данным об изменении земного магнитного поля, об образовании и распаде суперконтинентов и движении континентов и полюсов и, наконец, истории климата, включая ледниковые периоды.

История географических открытий (История географических открытий) 1982 Снисаренко А.Б. Курс - Море Мрака Дальние путешествия и мореплавания, несмотря на опасности, испокон веков привлекали людей. В далекие античные времена плавания совершались в водах незнакомых, таинственных, называемых позднее Морем Мрака. Вокруг этих плаваний вот уже несколько веков идут споры: каков был точный маршрут кораблей Ясона и Одиссея, что в описаниях приключений реально, а что - вымышлено? Ученые не прекращают поисков; их находки, вплоть до самых последних, - а о них говорится в этой книге - позволяют ответить на многие спорные вопросы.

Путешествия/Северная Америка (Путешествия/Северная Америка) 1965 Рокуэлл К. Курс N by E За последние годы вы, читатель, имели возможность познакомиться с творчеством Кента-художника. Вы, наверное, видели замечательное собрание его живописных полотен, рисунков и гравюр, преподнесенное им в дар советскому народу. Но знакомы ли вы с литературным творчеством Рокуэлла Кента-прозаика? Книга 'Курс N by E' (в русском произношении 'Курс норд бай ист') - первая из его книг, изданных на русском языке. В ней рассказывается о приключениях, пережитых автором и его двумя спутниками летом 1929 года во время плавания на парусном боте из Нью-Йорка в Гренландию, о кораблекрушении, которое бот потерпел у берегов Гренландии, о нравах и обычаях эскимосов, о захватывающей красоте северной природы. Написана книга с мягким юмором, увлекательно. Иллюстрирована она гравюрами и рисунками автора. 'Курс N by E' неоднократно издавался в США, Англии и других странах.

Геология (Геология) 1957 Шалимов А.И. Пульс Земли Каждый год на земном шаре происходят землетрясения. Это ужасное стихийное бедствие уносит тысячи человеческих жизней, причиняет огромный ущерб. Какими же процессами в глубине Земли вызываются землетрясения? Этот вопрос давно волнует ученых, - ведь если знать причины землетрясений, можно научиться предсказывать их, и тогда человечество будет избавлено от многих потерь и разрушений. Многое о землетрясениях уже известно науке. Из книги А. И. Шалимова вы узнаете о том, что землетрясения бывают разного типа, разные по силе и последствиям. Вы узнаете, как определяют очаги и силу землетрясений в различных уголках земного шара. Автор книги рассказывает и о том, как постепенно ученые проникают в тайны подкорового вещества, - именно оттуда идут многие подземные толчки. Но не все вопросы еще разрешены. Они поставлены. Решить их - дело близкого будущего.