Географические новости

Географические новости

Новости

Геология 25.02.2020 (Геология) Новый ярус геохронологической шкалы назван в честь префектуры в Японии Период между 773 000 и 126 000 лет назад официально назван «тибанским ярусом» - по префектуре Тиба на японском острове Хонсю. Такое решение принял Международный союз геологических наук. Этот раздел геохронологической скалы, ранее именующийся средним плейстоценом, относится к плейстоценовой геологической эпохе.

Геология 21.02.2020 (Геология) Коралловым рифам предсказали исчезновение к 2100 году Резкое сокращение областей океана, подходящих для роста и развития коралловых рифов, спрогнозировали ученые при помощи компьютерного моделирования. Это может произойти уже в середине столетия, а к концу века вероятно полное исчезновение таких регионов.

Климат 06.02.2020 (Климат) Климатологи заметили усиление глобальных течений океанов Глобальный климат во многом определяется океанскими течениями, которые столь колоссальны, что способны переносить больше масс воды, чем все реки Земли, вместе взятые. В свою очередь климатические изменения последних десятилетий оказывают сильное влияние на течения, поэтому их скорость увеличилась.

Атмосфера 29.01.2020 (Атмосфера) Фотографы-любители открыли новую форму северного сияния Новая форма полярного сияния была открыта финскими фотографами-любителями при совместной работе с исследователями космоса. Этот природный феномен получил название 'дюны'.

История Земли 28.01.2020 (История Земли) Раскрыто прошлое старейших континентов Земли Геологи изучили прошлое старейших континентов нашей планеты с помощью магматических пород из глубин Земли. Они провели исследования кратонов - платформ с фундаментом докембрийского возраста.

Гидросфера 14.01.2020 (Гидросфера) Температура Мирового океана достигла исторического максимума Исследователи отмечают, что температура океанов продолжает повышаться, а в 2019 году она стала самой высокой за всю историю наблюдений.

Климат, Красота природы 31.12.2019 (Климат, Красота природы) Изменение климата может повлечь вымирание некоторых островных хвойных деревьев К 2070 году под влиянием климатических изменений может исчезнуть четверть из 55 видов хвойных деревьев, растущих на островах. Об этом предупреждают ученые из Университета Брауна (Brown University).

Геология, История Земли 30.12.2019 (Геология, История Земли) Палеомагнетизм помогает узнать историю возникновения Гималаев Массачусетский технологический институт опубликовал на сайте Phys.org пресс-релиз, в котором сообщается о результатах применения палеомагнитного метода для изучения гипотезы о столкновении Индийской и Евразийской тектонических плит, в результате которого возникли Гималайские горы и Тибет. Исследования проводили геологи Крэйг Мартин (Craig Martin), Оливер Ягуц (Oliver Jagoutz) и их коллеги из института.

Геология 12.12.2019 (Геология) Геологи подтвердили претензии России на арктический шельф Учеными предоставлены новые доказательства того, что у подводного хребта Менделеева есть континентальный фундамент. Эти свидетельства найдены в результате изучения истории движения тектонических плит в Арктике.

Атмосфера 31.11.2019 (Атмосфера) Древнейшие образцы льда рассказали об изменениях концентрации углекислого газа в атмосфере Древнейшие образцы антарктического льда были проанализированы коллективом американских ученых.

История Земли 30.11.2019 (История Земли) На Ямале добыты образцы древесины возрастом более 7 тысяч лет Спилы 500 деревьев привезли ученые из Международной экспедиции на полуостров Ямал. Возраст деревьев составляет более 7 тысяч лет.

Геология 28.11.2019 (Геология) Южный пик горы Кебнекайсе утратил титул самой высокой вершины Швеции Таяние ледника послужило причиной того, что считающаяся самой высокой точкой Швеции южная вершина горы Кебнекайсе стала на 1,2 метра ниже северного пика.

Геология 28.11.2019 (Геология) Океанские штормы способны вызывать землетрясения Землетрясения с магнитудой более 3,5 баллов могут возникать из-за мощных штормов, к таким выводам пришли исследователи из Геологической службы США, Океанографического института в Вудс-Холе, Института океанографии Скриппса и Университета штата Флорида.

Климат 25.10.2019 (Климат) Выброс метана в водах Восточной Арктики — признак таяния вечной мерзлоты и потепления климата Газовые фонтаны обнаружили российские учёные во время экспедиции в Восточно-Сибирском море. Из-за таяния слоя подводной вечной мерзлоты фонтаны выбрасывают на поверхность моря метан в аномально высоких концентрациях.

Вулканология 09.10.2019 (Вулканология) Международная экспедиция изучила Анюйский вулкан на Чукотке Завершилась экспедиция к Анюйскому вулкану. Исследователи из России, Великобритании и Швейцарии собрали материал, с помощью которого намереваются определить время последних извержений.

Геология 03.10.2019 (Геология) На дне Норвежского моря существует источник пресной воды О пресноводном источнике, который был найден на дне Норвежского моря на глубине около 800 метров рассказали исследователи из Норвегии, Великобритании, США, Южной Кореи и Эстонии.

Климат 30.09.2019 (Климат) Потепление Мирового океана может увеличить частоту экстремальных штормов Повышение температуры поверхности Мирового океана, особенно в его тропической части, способно привести к образованию экстремальных штормов и дождевых бурь. При потеплении океана на 1 градус по Цельсию вероятность их образования увеличивается на 21 процент, а к концу века частота возникновения может увеличиться на 60 процентов.

Красота природы 30.09.2019 (Красота природы) Пинежскому заповеднику в Архангельской области исполнилось 45 лет Природный заповедник «Пинежский» расположен в юго-восточной части Беломорско-Кулойского плато - на побережье реки Пинеги, в 110 километрах к востоку от Архангельска. Заповедник был образован постановлением Совета Министров РСФСР N 474 от 20 августа 1974 г.

Гидросфера 29.09.2019 (Гидросфера) Экспедиция «Архипелаги Арктики-2019: Северная Земля» на НИС «Профессор Молчанов» вернулась в Архангельск 18 сентября 2019 года в Архангельск на научно-экспедиционном судне (НИС) «Профессор Молчанов» вернулась комплексная экспедиция «Открытый Океан: Архипелаги Арктики – 2019. Северная Земля», организованная Ассоциацией «Морское наследие» при участии Северного УГМС и проходившая под эгидой Русского географического общества.

Геология 27.09.2019 (Геология) Тундра Таймыра не поддалась глобальному потеплению Первый этап исследований, проходивших при поддержке WWF России, завершился на территории Таймырского заповедника. Специалисты дирекции Заповедников Таймыра и Института леса им. В.Н. Сукачева по результатам полевых работ должны дать ответ на вопрос, как быстро смещается на север граница лесов.

Геология, История Земли, Магнитные полюса Земли (Геология, История Земли, Магнитные полюса Земли) 1974 Новиков Э.А. Планета загадок В книге популярно, в виде небольших занимательных рассказов, показано развитие исследований и представлений о происхождении нашей планеты, ее форме, размерах, тайнах строения, магнитном поле, земных электрических токах, о возрасте и вращении Земли. Рассказано о поисках месторождений полезных ископаемых и инженерно-геологических работах, о роли деятельности человека в изменении облика планеты, об охране и использовании природных богатств.

Атмосфера Земли, Биосфера, Геология, Климат, История Земли, Магнитные полюса Земли (Атмосфера Земли, Биосфера, Геология, Климат, История Земли, Магнитные полюса Земли) 1980 Монин А.С. Популярная история Земли В книге излагаются в общедоступной форме современные сведения об истории нашей планеты, о росте ядра и эволюции оболочек, происхождении атмосферы и гидросферы, образовании и развитии океанической и континентальной земной коры, геологических периодах последних 600 млн. лет. Специальные главы посвящены истории жизни на Земле, палеомагнитным данным об изменении земного магнитного поля, об образовании и распаде суперконтинентов и движении континентов и полюсов и, наконец, истории климата, включая ледниковые периоды.

История географических открытий (История географических открытий) 1982 Снисаренко А.Б. Курс - Море Мрака Дальние путешествия и мореплавания, несмотря на опасности, испокон веков привлекали людей. В далекие античные времена плавания совершались в водах незнакомых, таинственных, называемых позднее Морем Мрака. Вокруг этих плаваний вот уже несколько веков идут споры: каков был точный маршрут кораблей Ясона и Одиссея, что в описаниях приключений реально, а что - вымышлено? Ученые не прекращают поисков; их находки, вплоть до самых последних, - а о них говорится в этой книге - позволяют ответить на многие спорные вопросы.

Путешествия/Северная Америка (Путешествия/Северная Америка) 1965 Рокуэлл К. Курс N by E За последние годы вы, читатель, имели возможность познакомиться с творчеством Кента-художника. Вы, наверное, видели замечательное собрание его живописных полотен, рисунков и гравюр, преподнесенное им в дар советскому народу. Но знакомы ли вы с литературным творчеством Рокуэлла Кента-прозаика? Книга 'Курс N by E' (в русском произношении 'Курс норд бай ист') - первая из его книг, изданных на русском языке. В ней рассказывается о приключениях, пережитых автором и его двумя спутниками летом 1929 года во время плавания на парусном боте из Нью-Йорка в Гренландию, о кораблекрушении, которое бот потерпел у берегов Гренландии, о нравах и обычаях эскимосов, о захватывающей красоте северной природы. Написана книга с мягким юмором, увлекательно. Иллюстрирована она гравюрами и рисунками автора. 'Курс N by E' неоднократно издавался в США, Англии и других странах.