Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Вулканология 03.04.2014 (Вулканология) В США просыпается гигантский вулкан Йеллоустоун Супервулкан Йелоустоун просыпается - с 28 марта на территории Йеллоустоунского парка в американском штате Вайоминг ученые зафиксировали 25 подземных толчков.

Климат 24.03.2014 (Климат) Погоду зимой в Европе можно предсказать в сентябре Американские ученые пришли к выводу, что зимнюю погоду на территории Европейского Союза и западной части России можно предсказать уже в сентябре.

Геология 24.03.2014 (Геология) Как землетрясения превращают землю в суп По-видимому, традиционные модели не учитывают важных физических деталей этого явления.

Климат 12.03.2014 (Климат) Чувствительность климата, возможно, недооценивается В долгосрочной перспективе потепление, скорее всего, будет значительным, несмотря на свою недавнюю неторопливость.

Вулканология 12.03.2014 (Вулканология) Вулкан Карымский второй раз за день выбросил пепел Вулкан Карымский, извергающийся на Камчатке, выбросил второй за день столб пепла.

Геология 07.03.2014 (Геология) Новый остров Японии резко увеличился в размерах Образовавшийся из-за последствий действующего вулкана японский остров буквально за 4 месяца увеличился в семьдесят раз.

Гидросфера 05.03.2014 (Гидросфера) Великие озера замерзли в первый раз за 20 лет Самая крупная в Северной Америке система пресноводных озер из-за небывалых холодов почти полностью замерзла.

Геология, История Земли 03.03.2014 (Геология, История Земли) Ученые смоделировали альтернативный сценарий распада Гондваны Ученые смоделировали расхождение Африки и Южной Америки в процессе распада древнего суперконтинента Гондваны.

Климат 25.02.2014 (Климат) Ледниковый период повлиял на природу Гудзона меньше человека Изучено влияние человеческой деятельности и изменений климата на экосистему Гудзонского парка.

Геология, История Земли 24.02.2014 (Геология, История Земли) Древнейший экземпляр земной коры подтвердил теорию раннего остывания Земли В скалистом обнажении в Австралии найден кусочек циркона, который рассказал о превращении Земли в пригодную для обитания планету.

Геология, История Земли 20.02.2014 (Геология, История Земли) Выявлены, возможно, истоки тектоники плит Обнаружена последовательность лав возрастом 4,4 млрд лет, которые могут оказаться остатками первой зоны субдукции на Земле.

Вулканология 17.02.2014 (Вулканология) Жидкая магма иногда предвещает извержение Прежде чем извергнуться, вулкан должен «разморозиться».

Гляциология 12.02.2014 (Гляциология) Мировой рекорд Якобсхавна Якобсхавн - это крупнейший на западном побережье Гренландии ледник, один из поразительных объектов царства «белого безмолвия», который способен устанавливать рекорды скорости.

Климат 10.02.2014 (Климат) Сильные ветры в Тихом океане замедлили потепление Интенсивные ветры заставили тепло уйти в воду. Как только ветры стихнут, столбик термометра вновь поползёт вверх.

Геология 07.02.2014 (Геология) Почва образуется с потрясающей скоростью 2 миллиметра в год Новые измерения крутых горных вершин Новой Зеландии показывают, что скалы могут трансформироваться в почву более чем вдвое быстрее, чем считалось возможным ранее.

Гляциология 07.02.2014 (Гляциология) Гигантскую ледяную волну на Чукотке принесли ветер и течение Причиной появления огромного волнообразного ледового массива у чукотского села Энурмино стало редкое совпадение направлений сильного ветра и морского течения.

Гляциология 03.02.2014 (Гляциология) Ученые определяют время схода снежных лавин по активности Солнца Сахалинские ученые создали методику, позволяющую определить время схода снежных лавин по солнечной активности.

Геология 29.01.2014 (Геология) Карта сокровищ: в Якутии издали атлас полезных ископаемых «Геологический информационный фонд Якутии» издал первую карту полезных ископаемых, на которую нанесены все основные месторождения республики.

Геология, История Земли 28.01.2014 (Геология, История Земли) Древние тектонические плиты изучили с помощью спутника Геологи из Франции изучили остатки тектонических плит на глубине до 2500 километров под Землей на основе данных научно-исследовательского спутника GOCE.

Геология 27.01.2014 (Геология) Ученые пересмотрели возраст Гранд-Каньона Группа ученых под руководством Карла Карлстрома (Karl E. Karlstrom) из Университета Нью-Мексико пришла к выводу, что возраст американского Гранд-Каньона меньше, чем считалось ранее.

Гляциология 22.01.2014 (Гляциология) Если температура повысится на 3 градуса, на Земле наступит новый плиоцен Гляциологи прогнозируют изменения климата, опираясь на данные о скорости таяния ледников.

Климат 20.01.2014 (Климат) Потепление усилит Эль-Ниньо Исследователям впервые удалось найти точки соприкосновения в данных различных моделей относительно поведения Тихого океана.

Вулканология 13.01.2014 (Вулканология) Перед извержением вулканы вздрагивают У науки появился новый способ предсказания катаклизмов и их масштабов.

Вулканология 09.01.2014 (Вулканология) Ученые смогли показать, как перемещается извержение вулкана Впервые ученые проследили, как протекает один из самых смертоносных вулканических процессов.

Климат 31.12.2013 (Климат) Снежные луга охлаждают планету лучше, чем леса В некоторых регионах замена лесов заснеженными лугами сулит больше климатических и экономических преимуществ, чем культивирование и охрана деревьев.

Гидросфера, Гляциология 26.12.2013 (Гидросфера, Гляциология) Подледное озеро в Гренландии расскажет о глобальном потеплении Группа ученых из США и Европы обнаружила на юге Гренландии незамерзающее подледное озеро площадью в 65 000 квадратных километров.

Путешествия/Южная Америка (Путешествия/Южная Америка) 1982 Макиннис Х. Восхождение в затерянный мир Документальная повесть о восхождении группы английских альпинистов на плато горы Рорайма - место действия книги А. Конан Дойля 'Затерянный мир'. Увлекательно рассказывается о трудностях и опасностях, выпавших на долю этой экспедиции.

Биосфера, История Земли (Биосфера, История Земли) 1973 - Земля и люди. 1973. Популярный географический ежегодник В 6 разделах ежегодника 'Земля и люди' рассказывается о новейших исследованиях Земли и космоса, изучении, преобразовании и охране природы, хозяйственных достижениях СССР, народах Советского Союза и зарубежных стран, освещаются успехи в развитии географических наук, знаменательные даты открытий и путешествий, краеведение и туризм.

История географических открытий (История географических открытий) 1988 Ланге П.В. Подобно солнцу... Жизнь Фернана Магеллана и первое кругосветное плавание Эта книга знакомит нас с покорителем стихий - Фернаном Магелланом. Написанная живым и сочным языком на стыке двух литературных жанров - художественного и научного, - эта книга содержит множество малоизвестных неспециалистам фактов из биографии прославленного португальского мореплавателя и из истории первого кругосветного путешествия. Книга иллюстрирована рисунками, гравюрами из старинных изданий.

Климат (Климат) 1986 Астапенко П.Д. Вопросы о погоде Эта книга - о погоде в самом широком смысле слова. В ней собраны наиболее типичные вопросы о погоде, задаваемые обычно людьми разных возрастов, уровней образования, профессий. Отвечая на эти вопросы, автор не углубляется в теоретические основы метеорологии, но и не впадает в упрощение. Предназначается широкому кругу читателей, учителям и учащимся в первую очередь.