Географические новости

Географические новости

Новости

Геология 15.12.2017 (Геология) Искусственный интеллект строит карты месторождений Ученые из Кольского научного центра РАН разработали метод автоматического трехмерного картирования месторождений полезных ископаемых. Это позволит геологам точнее планировать разработку месторождений и увеличит количество извлекаемых полезных компонентов.

Геология 12.12.2017 (Геология) Уникальный остров поможет открыть тайну Красной планеты Самый молодой в мире остров Хунга Тонга-Хунга Хаапай, который находится в Тихом океане, может помочь в поисках признаков жизни на Марсе.

Геология, Климат 11.12.2017 (Геология, Климат) Континентальный рифтогенез мог способствовать потеплению климата Концентрация СО2 в атмосфере — ключевой фактор, влияющий на климат Земли, ведь увеличение содержания этого главного парникового газа приводит к глобальному потеплению. Земные недра содержат на несколько порядков больше углерода, чем все ее внешние оболочки (атмосфера, гидросфера, почвенный слой и вся биосфера, включая антропогенную составляющую) вместе взятые, а в зонах континентальных рифтов происходит активное выделение СО2. Ученые проследили «рифтовую летопись» Земли за последние 200 млн лет и обнаружили, что периоды наибольшей активности образования рифтовых систем совпадают с глобальными потеплениями. По их мнению, глубинная дегазация — выделение СО2 из глубин Земли — может серьезно влиять на долгосрочные климатические изменения на планете.

Биосфера 05.12.2017 (Биосфера) В недрах Земли нашли следы других планет Новорожденная Земля 'съела' несколько зародышей планет после ее столкновения с Тейей, прародительницей Луны. Следы этого геологи нашли в древних породах планеты в Гренландии.

Климат 01.12.2017 (Климат) Ученый из США представил итоги исследований вечной мерзлоты в Якутии В Якутске состоялась презентация результатов масштабного международного проекта по исследованию вечной мерзлоты, которые были оформлены в виде книги 'Мерзлота в наше время: Архив сведений о мерзлоте, собранный местными жителями'.

Климат 20.11.2017 (Климат) Зарастание торфяников способствует потеплению климата Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова изучили свойства различных торфяных болот и заболоченных лесов в Западной Сибири. Ученые выяснили, что постепенное зарастание лесом торфяников способствует потеплению климата.

Геология 17.11.2017 (Геология) Нитриды и карбонитриды из нижней мантии могут помочь найти потерянный азот Изучив состав включений в алмазах из нижней мантии Земли, ученые впервые обнаружили в их составе нитриды и карбонитриды железа, скорее всего образовавшиеся в процессе инфильтрации жидкого металла, содержащего легкие элементы, из внешнего ядра в подошву нижней мантии. Предположение о том, что ядро является главным резервуаром азота, позволяет снять вопрос о «дефиците азота» в недрах Земли по сравнению с другими планетами Солнечной системы.

Геология 02.11.2017 (Геология) Обнаружены новые минералы – источники ниобия Российские ученые совместно с коллегой из Германии исследовали руды Чуктуконского месторождения и выяснили, что помимо уже известных минералов, например, пирохлора, существуют и другие минералы-источники ниобия.

Геология 02.11.2017 (Геология) Алмазы в перидотитах образовались из жидких и газообразных углеводородов переходной зоны мантии Газово-жидкие включения в кристаллах породообразующих минералов — это законсервированные фрагменты расплава, из которого формировались горные породы. Изучая такие включения, ученые имеют уникальную возможность узнать не только о температурах, давлении и окислительно-восстановительных условиях в местах образования пород, но и получить представление о геохимическом составе глубинных слоев Земли, включая состав летучих компонентов, которые обычно не сохраняются. Проанализировав состав включений в перидотитах мантийного происхождения из офиолитового комплекса Нидар в Гималаях, ученые установили, что самые нижние горизонты верхней мантии содержат водород и жидкие углеводороды, из которых при подъеме мантийного вещества могли образоваться алмазы, а параллельно — углекислый газ и вода.

Биосфера 21.10.2017 (Биосфера) Мировая карта фотосинтеза теперь доступна всем Недавно международная команда ученых сделала важный шаг в изучении важнейшего процесса жизнедеятельности нашей планеты.

Гидросфера, Климат 13.10.2017 (Гидросфера, Климат) NASA заявило о рекордном росте углекислого газа на Земле из-за Эль-Ниньо Эксперты NASA, проанализировав данные из космоса, заявили, что в последние годы из-за повышения температур в водах Тихого океана ускорилось производство углекислого газа. Ежегодный прирост стал максимальным за две тысячи лет как минимум.

Вулканология 12.10.2017 (Вулканология) Миллионы лет назад в Северной Америке случилось катастрофическое извержение вулканов Исследователи из Университета штата Вашингтон и Оклендского университета (Новая Зеландия) установили, что 16,5 миллионов лет назад на северо-западе нынешней территории США произошла серия вулканических извержений, ставшая одной из самых мощных за всю историю Земли.

Гидросфера 11.10.2017 (Гидросфера) Источник воды для «Старого служаки» обнаружен геофизиками Работающие в Йеллоустонском национальном парке ученые сумели отыскать подземный резервуар воды, питающий знаменитый гейзер «Старый служака» (Old Faithful).

Атмосфера, Биосфера 22.09.2017 (Атмосфера, Биосфера) Ученые, похоже, нашли «триггер», запустивший развитие сложных форм жизни на Земле Ученые уже долгое время задавались вопросом о том, как атмосфера нашей планеты могла наполниться кислородом. И похоже, двое исследователей, геолог Маттис Смит из Университета Британской Колумбии и его коллега Клаус Мезгер, нашли ответ в континентальной породе, возраст которой составляет несколько миллиардов лет.

Геология 22.09.2017 (Геология) Российские ученые спрогнозировали возможное будущее Байкальской рифтовой зоны В земной коре, прямо посередине Евразии, находится огромный раскол - Байкальская рифтовая зона. Постепенно он расширяется и, если не изменится геодинамическая обстановка, через 20 миллионов лет самый большой континент снова разобьется на две части, а на месте Байкала появится новый океан.

Геология, История Земли 31.08.2017 (Геология, История Земли) Ученые поставили под сомнение гипотезу о полном обледенении Западной Сибири 30-12 тысяч лет назад Специалисты получили интересные и неожиданные результаты, которые ставят под сомнение гипотезу о полном покровном обледенении территории Западной Сибири 30-12 тысяч лет назад. Доказательства этого были найдены на берегах рек Таз и Надым.

Геология 29.08.2017 (Геология) Строение зоны субдукции у берегов Аляски говорит о ее цунамигенности Международная группа сейсмологов изучила зону субдукции возле островов Шумагина у берегов Аляски, в которой Тихоокеанская плита погружается под Северо-Американскую континентальную плиту. Ученые обнаружили крутой сброс, отходящий от меганадвига зоны субдукции в тело континентальной плиты. Строение этой зоны похоже на строение сейсмической зоны Тохоку у берегов Японии, где в марте 2011 года произошло мощное подводное землетрясение, вызвавшее разрушительное цунами. До этого зона Тохоку считалась безопасной с точки зрения цунами. Эта работа указывает на то, что подобные цунамигенные структуры в зонах субдукции могут встречаться вдоль всех активных континентальных окраин, поэтому требуются целенаправленные усилия по их выявлению.

Геология 16.08.2017 (Геология) На Байкале учёные из Иркутска и Москвы пытаются управлять землетрясениями На Байкале учёные Иркутска и Москвы ищут способы предсказывать землетрясения. Для этого они с уникальным прибором выехали на ту часть озера, где под землёй проходит Приморский разлом. Именно здесь на глубине 10-20 километров зарождаются сильные очаги землетрясений. Учёные ставят эксперимент, чтобы научиться управлять подземной стихией.

Атмосфера 21.07.2017 (Атмосфера) Топ-10 самых редких видов облаков Природа создала множество видов облаков разных форм, размеров и цветов. При этом некоторые встречаются настолько редко, что, возможно, единственный случай увидеть их - это познакомиться с ними в ниже представленном списке без особого порядка.

Гидросфера 20.07.2017 (Гидросфера) Топ-10 самых глубоких озёр в мире Ниже представлен список десяти самых глубоких озёр в мире, составленный исходя из максимальной глубины.

Гидросфера, История Земли 19.07.2017 (Гидросфера, История Земли) В Индонезии нашли «летопись» цунами за 5 000 лет Цунами — длинные и высокие волны, которые чаще всего вызваны мощными подводными землетрясениями. В отличие от поверхностных штормовых волн, во время цунами движется вся толща воды. Эти волны приходят неожиданно и могут накрыть несколько километров вглубь побережья. С этим связано большое число жертв: например, в результате подводного землетрясения 2004 года в Индийском океане погибли от 230 до 280 тысяч человек.

Гидросфера, Красота природы 18.07.2017 (Гидросфера, Красота природы) 10 самых необычных водопадов мира Ниже представлен список самых удивительных, уникальных и необычных водопадов в мире. Также рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых высоких водопадов на Земле.

Климат 14.07.2017 (Климат) Названо неожиданное последствие глобального похолодания Наступление ледниковых эпох приводило к усилению вулканической активности. Это выяснила международная группа ученых под руководством специалистов из Центра имени Гельмгольца по исследованию океана (GEOMAR).

Вулканология, Геология 13.07.2017 (Вулканология, Геология) Новый минерал получил название в честь российского вулканолога Группа ученых из России и Австралии опубликовала в журнале American Mineralogist статью с описанием нового минерала, открытого на Камчатке. Минерал получил название наталиямаликит (nataliyamalikite) – в честь Наталии Малик, научного сотрудника Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН в Петропавловске-Камчатском.

Вулканология 12.07.2017 (Вулканология) Ученые «потеряли» здоровенный вулкан 10 октября 1465 года люди горячо ждали свадьбу короля Альфонсо II Неаполитанского. Ему было суждено жениться на утонченной Ипполите Марии Сфорца, аристократке из Милана, в пышной церемонии. Когда она вошла в город, толпа замерла. Перед ней был облик столь странный и прекрасный, какого она не видела никогда.

Путешествия/Северная Америка (Путешествия/Северная Америка) 1965 Рокуэлл К. Курс N by E За последние годы вы, читатель, имели возможность познакомиться с творчеством Кента-художника. Вы, наверное, видели замечательное собрание его живописных полотен, рисунков и гравюр, преподнесенное им в дар советскому народу. Но знакомы ли вы с литературным творчеством Рокуэлла Кента-прозаика? Книга 'Курс N by E' (в русском произношении 'Курс норд бай ист') - первая из его книг, изданных на русском языке. В ней рассказывается о приключениях, пережитых автором и его двумя спутниками летом 1929 года во время плавания на парусном боте из Нью-Йорка в Гренландию, о кораблекрушении, которое бот потерпел у берегов Гренландии, о нравах и обычаях эскимосов, о захватывающей красоте северной природы. Написана книга с мягким юмором, увлекательно. Иллюстрирована она гравюрами и рисунками автора. 'Курс N by E' неоднократно издавался в США, Англии и других странах.

Геология (Геология) 1957 Шалимов А.И. Пульс Земли Каждый год на земном шаре происходят землетрясения. Это ужасное стихийное бедствие уносит тысячи человеческих жизней, причиняет огромный ущерб. Какими же процессами в глубине Земли вызываются землетрясения? Этот вопрос давно волнует ученых, - ведь если знать причины землетрясений, можно научиться предсказывать их, и тогда человечество будет избавлено от многих потерь и разрушений. Многое о землетрясениях уже известно науке. Из книги А. И. Шалимова вы узнаете о том, что землетрясения бывают разного типа, разные по силе и последствиям. Вы узнаете, как определяют очаги и силу землетрясений в различных уголках земного шара. Автор книги рассказывает и о том, как постепенно ученые проникают в тайны подкорового вещества, - именно оттуда идут многие подземные толчки. Но не все вопросы еще разрешены. Они поставлены. Решить их - дело близкого будущего.

История Земли (История Земли) 1987 Гаврилов В.П. Путешествие в прошлое Земли В популярной форме изложена история развития Земли с момента возникновения ее как планеты Солнечной системы. Описаны геологические процессы, обусловившие изменение ее внешнего облика. Кратко освещена эволюция животного и растительного мира. Во втором издании (1-е изд.- 1976) в значительной степени обновлены и дополнены все главы с учетом последних достижений науки и техники, приведен дополнительный иллюстративный материал. Рассмотрены современные представления о причинах и механизме тектонических движений, меняющих лик Земли.

Вулканология (Вулканология) 1990 Рудич К.Н. Плутон бежит из ночи В популярной форме описано одно из грандиозных природных явлений нашего века - рождение в результате длительного извержения трещинных Толбачинских вулканов на Камчатке. Рассмотрены некоторые примеры других сходных извержений вулканов, показано пагубное воздействие вулканических извержений на окружающую природу, в то же время рассказано о благотворных последствиях извержений. Во втором издании (1-е изд.- 1980) приведены новые данные о происходящих во время вулканической деятельности процессах рудообразования, возникновении новых минералов. Для широкого круга читателей, интересующихся науками о Земле, может быть рекомендована учащимся старших классов общеобразовательных школ.