Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GlobalRus

  Все выпуски  

GlobalRus


Конференция российских соотечественников в Бразилии

Избранием координационного совета в Сан-Паулу завершилась 22 апреля конференция соотечественников, сообщает ИТАР-ТАСС. Во встрече, организованной посольством РФ в Бразилии и Росзарубежцентром, приняли участие представители всех волн русской эмиграции в крупнейшей стране Латинской Америки. В координационный совет вошли делегаты от русских диаспор из разных бразильских штатов. Возглавила совет – рабочий механизм, позволяющий объединять все инициативы русских общин в Бразилии и претворять их в жизнь, – Тамара Калинина, руководитель действующего в Сан-Паулу культурного объединения «Надежда». «Если мы объединимся, мы будем сильны, – сказала Калинина. – Мы сможем более активно распространять русскую культуру в Бразилии». Другой член совета, представитель южного штата Риу-Гранди-ду-Сул Жасинту Заболоцкий, признался, что есть много проблем, стоящих перед русскими общинами в южноамериканской стране и требующих решения. «Нам критически не хватает учителей русского языка», – отметил Заболоцкий, автор книги об истории русской эмиграции в Бразилии. «Провести такую конференцию было важным решением. Это первый шаг, за ним последуют и другие», – уверен он.

В конце мая в Сан-Паулу пройдет региональная конференция соотечественников из всех стран Западного полушария. Всего в Бразилии насчитывается около 35 тысяч выходцев из России, большинство из которых живет в Сан-Паулу. Многочисленной является русская диаспора и в Рио-де-Жанейро, а также на юге и западе Бразилии. Посол РФ в Бразилии Владимир Тюрденев назвал состоявшуюся конференцию «знаковым событием». Она, по мнению дипломата, «будет способствовать укреплению связей не только между соотечественниками, но и между Бразилией и Россией в целом».

Координаты культурного объединения «Надежда»:

Associação cultural "Nadejda"

Presidente: Tamara N.Kalinina

Endereço: Rua Barão de Juparana, 170 - SP.

СЕР: 03142-030

Brasil.

Tel/fax: 0055 - 11 - 6914 6498

Информация о событии на португальском языке: http://www.ruvr.ru/main.php?lng=prt&q=713&cid=64&p=27.04.2007

Об истории соотечественников в Бразилии: http://rusharbin.com/content/view/61/27/1/0/

Первопроходец из Венесуэлы

До полного насыщения рынка общепита еще далеко, но для успешной работы на нем уже недостаточно просто открыть ресторан: необходима интересная концепция, которая привлечет посетителей. Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и президент корпорации «Ростик Групп», рассказывает о том, какие форматы сегодня наиболее перспективны и почему ресторанному рынку нужна конкуренция.

 

Биография Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко может служить сюжетом для романа. Потомок казаков, правнук последнего тобольского губернатора, зять известной гимнастки Латыниной... Ростислав родился в Венесуэле, там создал фирму Rostik International, которая занималась торговлей электроникой и медицинской техникой. В 1984 году он приехал в Москву с деловым визитом. Незабываемые впечатления, полученные на исторической родине, перевернули жизнь бизнесмена.

Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко поразил тот факт, что в стране невозможно купить фотопленку, и в 1988 году он начинает развивать в СССР сеть салонов Kodak. Отсутствие нормального общепита навело его на мысль о необходимости открывать рестораны. Первое заведение под названием «Испанский уголок» бизнесмен организовал в 1990 году в гостинице «Москва». Очень скоро он стал создавать рестораны разного уровня, от демократичных закусочных до дорогих концептуальных заведений с высокой кухней.

Самый известный проект Ростислава – сеть предприятий быстрого обслуживания «Ростик'с» (в прошлом году ребрендирована в «РОСТИК'C-KFC») – на равных конкурирует с McDonald’s. По данным исследовательской компании In-Depth, на долю этой сети приходится 15% рынка ресторанов быстрого обслуживания московского региона по количеству точек. Прошлогодний оборот «РОСТИК'C-KFC» превысил $100 млн.

Лидирующий оператор группы – «Росинтер Ресторантс Холдинг» – управляет сетевыми проектами в сегменте семейных ресторанов. В составе холдинга 184 заведения под марками «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I. Friday's, «Американский бар и гриль», «1-2-3 кафе», «Сибирская корона», «Мока Лока», Cafe Des Artistes, «Санта Фе», «Бенихана», «Печки-лавочки». В прошлом году оборот «Росинтер Ресторантс Холдинг» достиг $205 млн (по данным внутреннего управленческого учета, который может не совпадать с МСФО) без учета оборота сети «РОСТИК'C-KFC», которая является независимой юридической структурой. По сведениям In-Depth, «Росинтер Ресторантс Холдинг» контролирует 17% московского рынка в сегменте сетевых семейных ресторанов по количеству точек. В этом году компания планирует сохранить темпы роста на уровне 30%, открыть 53 ресторана, инвестировав около $32 млн. Вложения в развитие сети быстрого обслуживания превысят $10 млн.

«Ко»: Вы занимаетесь ресторанным бизнесом 17 лет, еще со времен СССР. Когда было труднее? Раньше, при тотальном дефиците, но и при полном отсутствии конкуренции, или теперь, когда можно купить все, но и конкуренция обостряется?

– Трудности во все времена разные. Есть эмоциональные и физические трудности. С этой точки зрения раньше было труднее. Нужно было иметь огромную силу воли, чтобы преодолевать барьеры, ведь тогда все было запрещено. Поскольку рынка не было, надо было находить и доставать абсолютно все, от продуктов до стройматериалов. Свой первый ресторан «Испанский уголок» мы построили в Венесуэле, потом разобрали на части, погрузили в контейнер и привезли в Россию. Теперь мало-мальский рынок есть. Не могу сказать, что он совершенен, но стало легче. За эти 17 лет страна прожила лет 70. Все менялось стремительно. Первое время неделя здесь воспринималась как месяц, месяц – как год. Сейчас год равняется пяти. Когда меня спрашивают, как мы живем, я говорю: «Как в раю, по сравнению с прошлыми годами. Каждый год по сравнению с предыдущим – рай». Но теперь трудности не физические и эмоциональные, а, скорее, интеллектуальные. Раньше можно было открыть какое угодно заведение, главное – открыть. Сегодня главное – не открыть, а попасть в точку, потому что рынок развивается. Хотя, если говорить о конкуренции, она только рождается. Какая конкуренция, если вечерами в ресторан не попадешь? Очереди стоят.

КОМПАНИЕЦ ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА: Зачем вы объединили «Ростик'с» с KFC? Ведь ваша сеть пользовалась большой популярностью.

– Я очень долго размышлял над этой сделкой. Но настал момент, когда я понял, что KFC все равно придет на наш рынок. И начнется конкурентная война. Представители американской компании Yum!Brands, которая управляет KFC, а также сетями Pizza Hat, Taco Bell, тоже понимали, что войны не избежать. Вопрос, кто выиграет, был неоднозначным. Два-три года мы бы боролись, потратили много денег, сломали бы ребра, но выжили, и, может быть, выиграли. Но это была бы бесприбыльная победа. Я решил: поскольку за мной люди, а американцы предложили очень выгодные условия сделки, надо оставить эмоции и действовать под влиянием здравого смысла. Я понял, что смогу не только избежать войны, но и научиться у компании Yum!Brands процессам управления той сетью, какой я бы хотел видеть «Ростик'с». Сегодня под нашим контролем находится 118 точек, и мы такие крутые в том числе потому, что конкуренция невысока. А Yum!Brands управляет десятками тысяч ресторанов. Мы тоже можем стать такой же сетью, научившись у наших партнеров. Не зря ведь сеть называется «РОСТИК'C-KFC». Наше название сохранилось. И в последующие годы сеть будет называться так же.

(read more... http://ko.ru/document.asp?d_no=16231&p=1)

Ирина Розенберг, КоМПАНИЯ


В избранное