Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-01-19 03:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-01-19 03:15

Китай обидел ЮАР
2008-01-19 03:04 agency@trendaz.com (Trend)

По итогам года Поднебесная стала золотодобытчиком номер один. На ее счету 276 тонн, а у Южной Африки — 272 тонны. Об этом пишет The Financial Times . В ЮАР это известие восприняли болезненно. Дело в том, что они лидировали боле 100 лет. С тех пор как богатейшие месторождения открыли возле Йоханнесбурга. Одним золотом китайцы не ограничиваются — они наращивают добычу по всем фронтам. КНР — номер один по алюминию, цинку и свинцу. Номер два по олову и входит в десятку по меди, никелю и серебру, передает НТВ .

В Минске вынесен приговор за датские карикатуры
2008-01-19 03:10 agency@trendaz.com (Trend)

Белорусский журналист Александр Сдвижков получил три года колонии усиленного режима за перепечатку в 2006 году датских карикатур с изображением пророка Мухаммеда, сообщает BBC . Такое решение в пятницу вынес городской суд белорусской столицы. Процесс, длившийся неделю, был объявлен закрытым по требованию государственного обвинителя. Уголовное дело в связи с "разжиганием расовой, национальной или религиозной вражды или розни" было возбуждено КГБ Белоруссии по факту публикации в феврале 2006 года статьи "Политический креатив" негосударственной газетой "Згода" ("Согласие"). Иллюстрировавшие статью карикатуры с изображением исламского пророка были перепечатаны из датской газеты Jullands Posten. Свидетели по делу и обвиняемый заместитель редактора Александр Сдвижков пояснили, что нашли рисунки в интернете. "С моей точки зрения, я опубликовал карикатуру не на пророка Мухаммеда, а на исламских террористов, - заявлял в феврале 2006 года Александр Сдвижков. - Цель этой публикации - показать корни исламского терроризма, которые просочились и в Беларусь". Президент Лукашенко в одном из своих выступлений назвал эту перепечатку "провокацией против государства". А министр информации Белоруссии Владимир Русакевич пообещал не "либеральничать" с газетой "Згода". В середине марта 2006 года решением Верховного суда газета "Згода" была ликвидирована. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Харасти подверг решение суда критике. "В Европе XXI века ужасно видеть, как редактора арестовывают, запирают за закрытыми дверями и совершенно несоразмерно наказывают всего лишь за перепечатку карикатур, сделанных в другом месте и опубликованных повсюду", - сказал он. "Преследование журналистов за стремление информировать общественность о важных вопросах является злоупотреблением законом о разжигании ненависти. По сути, правительство Белоруссии использовало международные споры относительно карикатур как предлог для того, чтобы избавиться от критически настроенного голоса", - заключил Харасти.

НАСА проявляет интерес к виртуальным мирам
2008-01-19 03:12 agency@trendaz.com (Trend)

Американское космическое агентство рассматривает возможность разработки многопользовательской онлайновой игры, сообщает BBC . Ее виртуальный мир будет рассчитан на студентов и должен "отражать реальные инженерные и научные разработки НАСА". Агентство опубликовало информационный запрос, в котором просит откликнуться организации, заинтересованные в разработке платформы такой компьютерной игры. Руководство НАСА считает, что она сможет привлечь к работе в агентстве новое поколение ученых и разработчиков, необходимых для претворения в жизнь его "видения космических исследований". "Достоверный контекст игры является важным элементом киберструктуры НАСА, которая используется для обучения", - говорится в информационном запросе агентства. "Новая игра ознакомит с работой в этой сфере гораздо глубже, чем простое чтение, и с гораздо меньшими затратами времени и средств, чем программы стажировки", - указано в документе. Космическая миссия НАСА уже присутствует в трехмерной виртуальной вселенной. Агентство владеет островом в сетевой игре Second Life, где отдельные игроки и группы людей, интересующиеся космическими программами, могут встречаться, обмениваться идеями и проводить эксперименты. Остров, который называется CoLab, создали ученые из исследовательского центра НАСА в Сан-Франциско. Агентство надеется, что в будущем игроки смогут участвовать в виртуальных космических миссиях. На прошлогодней конференции Национального космического общества глава проекта Саймон Уорден сообщил, что НАСА хочет "превращения этого виртуального острова в портал, с которого все желающие смогут отправляться в космос". "Через десять с небольшим лет астронавты снова прилетят на Луну, и ваш аватар может быть вместе с ними", - добавил он. Профориентация В документе НАСА указано, что игры приобретают все большее значение в обучении. "Виртуальные миры, точно воспроизводящие подлинный мир, позволяют экспериментировать с химическими реакциями в живых клетках, проверять и ремонтировать дорогое оборудование, а также испытывать невесомость, - сказано в нем. - Игра должна позволить студентам в игровой обстановке поближе познакомиться с работой в научной-технологической сфере". НАСА - не единственная организация в США, использующая компьютерные игры. Американская армия также широко использует их в деле привлечения молодежи в свои ряды. Игра "Армия Америки", например, как утверждается, является одной из "самых популярных компьютерных игр в мире". НАСА просит заинтересованные организации откликнуться до 15 февраля.

Создан электронный переводчик с собачьего
2008-01-19 03:14 agency@trendaz.com (Trend)

Венгерские ученые разработали компьютерную программу, которая может распознавать значение собачьего лая, сообщает BBC . Программное обеспечение, которое, по словам разработчиков из венгерского университета Этвеша, способно определять эмоциональное состояние собак, было протестировано на 14 муди (порода венгерских пастушьих собак). Всего было проанализировано 6 тысяч звуков, после чего программа стала понимать, когда собака замечала мячик, когда играла, дралась с другой собакой, видела незнакомца или хотела гулять. Тем не менее, разработчики признают, что их детище по своим возможностям пока лишь немногим превосходит человека. Если программа верно распознает эмоциональное состояние собак в 43% случаев, человек способен понять четвероногих в 40% ситуаций. Однако автор исследования Саба Молнар говорит, что программа может быть усовершенствована, и представленные результаты - это только начало. "Я бы сказал, что мы доказали наличие очень сильной контекстуальной разницы между различными типами лая. Но необходима дальнейшая работа для определения, какому типу соответствует то или иное эмоциональное состояние животного", - говорит Молнар. Как считает автор исследования, разработанное программное обеспечение в будущем может быть также использовано для категоризации устной речи или любой другой системы сигналов. По мнению ученых, доработанная программа поможет владельцам собак лучше понять своих питомцев. А в конечном счете, возможно, даже появление специальных приборов-переводчиков с языка собак на язык людей.


В избранное