Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-02-01 10:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-02-01 10:45

Кредитование экономики Нахчыванской АР выросло
2008-02-01 10:16 agency@trendaz.com (Trend)

За 2007 год кредитование экономики Нахчыванской АР выросло на 7 млн. манатов. Как передает региональный корреспондент TrendCapital, об этом было сказано на заседании, прошедшем в Нахчыванском управлении Национального Банка. Председатель Управления Сабухи Мамедов сказал, что кредитные вложения, направленные в прошлом году в экономику Нахчыванской АР составили 18 млн. 384 тыс. манатов, долгосрочные кредитные вложения – 17 млн. 488 тыс. манатов, краткосрочные – 897 тыс. манатов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года кредитное вложение увеличилось на 7 млн. манатов. В 2007 году банковскими и небанковскими кредитными организациями было выдано 13 млн. 803 тыс. манатов. Из них 6 млн. 209 манатов составили краткосрочные кредиты, 7 млн. 594 манатов – долгосрочные.

Пакистан провел испытания баллистической ракеты средней дальности, способной нести ядерный заряд
2008-02-01 10:21 agency@trendaz.com (Trend)

акистан сегодня провел успешные испытания баллистической ракеты средней дальности, способной нести ядерный заряд. Согласно официальному заявлению пакистанских вооруженных сил, ракета "Гаури" имеет дальность полета 1300 км, место запуска не разглашается. На испытаниях ракеты присутствовал президент страны Первез Мушарраф, передает РБК со ссылкой на Associated Press. Напомним, что в конце января с.г. Пакистан также успешно провел испытание ракеты "Шахин-1", способной нести ядерный заряд на расстояние до 675 км.

В Баку водители маршруток отказываются выходить на работу
2008-02-01 10:22 agency@trendaz.com (Trend)

У Баку две беды – это дороги и приключения пассажиров в наземном общественном транспорте. С наступлением нового 2008 года со столичным маршрутным транспортом стало твориться нечто немыслимое. Полупустые маршрутки проезжали, не останавливая, мимо оторопевших пассажиров, простоявших в ожидании нужного автобуса добрых 35-40 минут. В чем же дело? «Согласно распоряжению главы республики, сегодня Министерство транспорта, совместно с сотрудниками государственной дорожной полиции, проводит повсеместные рейды, направленные на выявление водителей, яро нарушающих правила пассажироперевозок. Эти структуры требуют соблюдения следующих требований: независимо от обстоятельств принимать и высаживать пассажиров только на остановках, обеспечить безопасность при перевозке людей, соблюдать количество перевозимых горожан. В салоне маршрутки отныне должно находиться то количество пассажиров, сколько в нем посадочных мест. А сегодня – это 12, 15 и 18 мест, соответственно, столько же пассажиров может перевозить за один рейс водитель маршрутки. В течение двух лет транспортная проблема столицы должна была решена. Но из-за халатности госструктур, отвечающих за порядок в данном секторе, сегодня в результате так называемого «оптимального регулирования» транспортной системы города страдают, прежде всего, водители и пассажиры», - сообщил координатор вопросов транспортников Мезаир Рустамов. Между тем, водители маршрутных автобусов не желают трудиться в новых условиях выживания и отказываются выходить на работу. «За день я делаю 7-8 оборотов», - говорит водитель маршрута № 271 – «Раньше на вырученные деньги удавалось оплатить ежедневный «план» хозяину маршрута, который составляет ни много, ни мало – 30 манатов, покрыть расходы по бензину и прочих мелких ремонтных работ, что обходится иногда в 50-60 манатов. Но теперь, когда из-за грозных окликов сотрудников транспортной или дорожной полиции я гоняю полупустой автобус с 12-15 пассажирами в салоне из одного конца маршрута в другой, работа становится не в радость. Если раньше моя ежедневная выручка составляла около 10 манатов, то сегодня она не превышает и 2-3 манатов. Недавно мне выписали штраф на сумму 70 манатов, другие попались на еще более крупную сумму. Если накажут, таким образом, еще пару раз, то вскоре останусь без водительских прав, соответственно без работы». Сами водители также признают, что нынешний маршрутный транспорт не соответствует должному уровню обслуживания пассажиров, поэтому они требуют снижения планки ежедневного плана с 30 манатов до 10. На сегодня большинство водителей объявили забастовку и вышли в долгосрочный отпуск до тех пор, пока не будут приняты кардинальные меры. В связи с этим, на некоторых маршрутах работает по 2 – 3 автобуса. У провинившихся водителей маршрутного транспорта отбирают права, «конфискуют» автобус и отправляют на штрафную стоянку. «Чтобы вывести автобус со штрафной стоянки необходимо заплатить около 200 манатов», - жалектся все тот же водитель маршрута № 271. Другая потерпевшая сторона в данной истории – это пассажиры. В часы пик на остановках на ст. м. «Гянджлик», напротив бывшей гостиницы, «Сахил», в 7-ом микрорайоне, на кругу 3-го микрорайона, на площади "Азнефть", и многих других местах собираются десятки пассажиров. На работу и домой они теперь добираются с большим опозданием. Министерство транспорта не в состоянии компенсировать им минуты, а то и часы долгого ожидания пустого автобуса.

"Шпионский скандал" не повлиял на отношения России и Японии – Александр Лосюков
2008-02-01 10:24 agency@trendaz.com (Trend)

нцидент с якобы имевшей место передачей японским чиновником закрытой информации сотруднику посольства РФ в Японии никак не отразился на российско-японских отношениях, заявил в интервью РИА Новости заместитель министра иностранных дел РФ Александр Лосюков, находящийся с визитом в Токио. "Нет, это не имело заметного влияния на наши отношения. Они остаются в целом нормальными, хорошими и мы рассчитываем, что и дальше так будет продолжаться", - сказал он, указав, что подобные инциденты происходят время от времени. Говоря о задержании российскими пограничниками японских моряков в районе Южных Курил в конце декабря по подозрению в браконьерстве, Лосюков подчеркнул, что это событие также не ухудшило диалог между Россией и Японией. По его словам, проблема с японскими рыболовами для России носит хронический характер. "А то, что здесь были проблемы с передачей информации, так я думаю, что они во многом и в прессе были поданы в чересчур ажиотажном плане", - добавил российский дипломат. В начале января японская полиция заявила, что 52-летний сотрудник нформационного отдела при кабинете министров Японии Тосихико Симидзу (Toshihiko Shimizu) имел контакты с четырьмя представителями российского посольства в течение десяти лет, и полтора года назад начал передавать закрытую информацию. Как сообщила полиция, Симидзу показал на допросах, что "передавал информацию, желая получить деньги для развлечений". Общая сумма полученных им денег составила 4 миллиона йен (около 40 тысяч долларов), отмечает полиция. Ожидается, что чиновнику предъявят обвинение в нарушении закона о деятельности госслужащих в части сохранения государственной тайны и в получении взяток. По сведениям департамента общественной безопасности полицейского управления Токио, еще в конце минувшего года на рабочем месте чиновника и у него дома были проведены обыски, в ходе которых изъяты необходимые следствию материалы. Представитель российского посольства, которого японская полиция считает сотрудником разведки, покинул страну в декабре 2007 года. Как сообщила полиция, переданные чиновником сведения не имели отношения к обороне страны, но содержали информацию по изменениям общественного мнения в Японии и реакции на внутриполитические события со стороны зарубежных государств, а также некоторые рекомендации отдела для кабинета министров. Японский чиновник был уволен со службы.

Талибы проходят подготовку за пределами Афганистана - экс-командир
2008-02-01 10:27 agency@trendaz.com (Trend)

оевики движения "Талибан" проходят подготовку и обучение за пределами Афганистана, заявил мэр города Муса-Кала в южной провинции Гельменд Мулла Абдул Салам, в прошлом один из командиров "Талибана", передает РИА Новости. "Сейчас в Афганистане нет тех, бывших талибов, которые раньше находились у власти. Есть те, кто проходит подготовку за рубежом и засылается сюда для создания обстановки нестабильности и организации беспорядков", - сказал он в интервью афганскому информационному агентству Пажвак. В декабре 2007 года в ходе проведения военнослужащими британского контингента и афганской национальной армии военной операции "Музаффар" по освобождению от талибов уездного центра провинции Гельменд города Муса-Кала Мулла Абдул Салам в последний момент перешел на сторону правительства. Вместе с ним сложили оружие 200 его бойцов. В январе 2008 года он был назначен афганским руководством мэром Муса-Калы. "Я был раньше верным и стойким сторонником движения "Талибан", но после падения этого режима я решил направить все свои усилия на восстановление своей страны", - сказал мэр Муса-Калы. Мулла Абдул Салам, уроженец кишлака Шах-Кяриз района Заминдар уезда Каджаки являлся при талибах главой администрации этого уезда. В тот же период он в течение 47 дней успел поработать губернатором провинции Урузган. После свержения режима талибов Абдул Салам не убежал за рубеж, а остался жить в своем доме. "Если государство хочет, чтобы в уезд Муса-Кала пришел мир, оно должно строить здесь школы, больницы, дороги для того, чтобы создать нормальную жизнь будущему поколению афганцев", - отметил бывший полевой командир группировки "Талибан". По словам Абдула Салама, во многих районах уезда Муса-Кала уже восстановлена безопасность, но "талибы еще иногда кое-где распространяют свои письма с угрозами. А когда они изредка атакуют иностранных военных, то потом быстро скрываются с места происшествия на мотоциклах". Он также опроверг утверждения некоторых местных жителей о том, что иностранные и афганские военные силой отняли у них дома и торговые рынки в Муса-Кале. "Мы арендовали постройки и территории ввиду необходимости и платим владельцам очень хорошую ренту", - сказал он.


В избранное