Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-02-12 13:46


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-02-12 13:46

Азербайджан готовится к 34-й Конференции IAEA
2008-02-12 13:22 agency@trendaz.com (Trend)

С 12 по 19 февраля 2008 года пройдет заседание Исполнительного комитета Международной ассоциации по оценке образования (IAEA), на котором примет участие председатель Государственной комиссии по приему студентов (ГКПС) Азербайджана Малейка Аббасзаде. Как сообщил TrendLife глава пресс-службы ГКПС Хикмет Кязимов, на заседании будет обсужден процесс подготовки к очередной 34-й Конференции IAEA, которая пройдет в Кембридже в сентябре текущего года, а также обсуждены процессы, правила и стандарты, связанные с оценкой образования в мире. - Во время визита М.Аббасзаде проведет встречи с руководством Центра производственной науки и технологий, лицея Lui Le Qran, университета Безансон и др., - отметил Х.Кязимов.

На Бакинской фондовой бирже будет проведен аукцион по размещению нот Национального банка
2008-02-12 13:27 agency@trendaz.com (Trend)

На Бакинской фондовой бирже 13 февраля с 11:00 до 12:30 будет проведен аукцион по размещению нот Национального банка, говорится в сообщении биржи, распространенном во вторник. Государственный регистрационный номер нот - 50100619S, объем эмиссии составляет 80 000 000 AZN, объем предоставленный на аукцион - 70 000 000 AZN номинал одной ноты 200 AZN, срок обращения - 28 дней. На аукцион допускаются неконкурентные заявки, не превышающие 20 процентов объема эмиссии нот. Дата погашения – 12 марта.

НАТО-Армения: неоправданные расходы
2008-02-12 13:29 agency@trendaz.com (Trend)

В настоящее время стратегический союз Россия-Иран-Армения можно считать фактически сформированным. Помимо общих геополитических недругов, трио имеет серьезную финансовую базу, планирует реализацию совместных энергетических проектов и налаживает транспортные связки. Россия поставляет в Иран новейшее военно-техническое оснащение, оказывает Тегерану практическое содействие в развитии атомного потенциала ИРИ, располагает военной базой в Армении, и последовательно усиливает партнерство с последней страной в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а также в достаточной степени имеет влияние на политические будни Армении. В этих условиях Запад вынужден признать свое бессилие: избегая экстремальной конфронтации с Ираном, он не может рассчитывать и на желаемую эффективность экономических санкций в отношении Тегерана, ибо, к примеру, между Министерством нефти ИРИ и российским «Газпромом» налажено вполне продуктивное взаимопонимание. Иран, в знак признательности, содействует России в ее стремлении попасть на трибуну исламского мира, с коей она может вещать о деструктивной политике США и исходящей от Вашингтона угрозе для глобальной безопасности. Кстати, и в этом направлении не обходится без армян: как известно, спецпредставителем Президента РФ в Организации Исламская Конференция (ОИК) является Р.Маркарян, который в ходе своих встреч с руководителем Организации по культуре и исламским связям Ирана Мостафи, неоднократно выражал руководству ИРИ благодарность за поддержку членства России в ОИК в качестве наблюдателя. Впрочем, все это детали, необходимые в качестве фона для дальнейшего развития темы. Тема же такова: «Развитие связей между Арменией и НАТО в свете региональных геополитических реалий». На минувшей неделе в Ереване находилась делегация группы Североатлантического альянса по оценке реализации Программы действий индивидуального партнерства (IPAP) Армения-НАТО и Процесса планирования и пересмотра, возглавляемая шефом Управления планирования сил международного штаба НАТО Фрэнком Болэндом и руководителем Директората Евроатлантической интеграции и партнерства международного штаба Ярославом Скониечкой. После встречи с представителями блока министр обороны Армении заявил журналистам об успешном завершении первого двухлетнего этапа IPAP Армения-НАТО и начале в 2008 году нового этапа партнерства в рамках Процесса военного оборонного пересмотра. В целом, если рассматривать отношения НАТО с Арменией за минувший год, можно привести такие данные: весной 2007 года в Ереване открылся Информационный центр НАТО; в Армению совершил визит руководитель отдела оборонного сотрудничества НАТО Джордж Катсирдакис; на заседании Североатлантического совета с участием Армении в формате 26+1 состоялась первая оценка выполнения Индивидуального плана действия партнерства; в штаб-квартире НАТО побывали премьер-министр Армении Серж Саркисян, глава МИД Вардан Осканян, министр обороны Микаэл Арутюнян и начальник Генштаба Сейран Оганян; прошла Неделя НАТО в Армении. Летом 2007 года представители Армении приняли участие во II Форуме альянса по безопасности в Македонии, а в Ереване прошел семинар на тему борьбы с терроризмом. Кроме того, Армению посетил спецпредставитель генсека НАТО по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Роберт Симмонс, который встречался с президентом, председателем правительства, спикером парламента и главами Минобороны и МИД Армении. В январе 2008 года армянская делегация приняла участие в ежегодном Симпозиуме планирования в Германии. На текущий год запланировано проведение очередной Недели НАТО в Армении и двух семинаров на темы «Борьба с кибертерроризмом» и «Энергетическая безопасность». В апреле Армения примет участие в учениях по управлению кризисными ситуациями СМХ-08, а осенью в стране состоятся учения Longbow/Lancer-08 в рамках Программы «Партнерства во имя мира». Как видите, сотрудничество налажено довольно интенсивное. У непосвященного наблюдателя может возникнуть закономерный вопрос: «Но как же в таком случае российско-армянское стратегическое партнерство?». А никак. «Мы не видим ничего сверхъестественного в углублении отношений с НАТО, поскольку никакой угрозы нашему активному участию в ОДКБ оно не несет», – заявил Серж Саркисян под занавес минувшего года. По его словам, вопрос о вступлении Армении в Североатлантический альянс не стоит на повестке дня, для Армении важно лишь «перенять все лучшее, что есть в НАТО посредством контактов, участия в определенных мероприятиях». Резюме же Саркисяна снимает все вопросы: «Мы считаем, и это действительно так, что отношения Армении с НАТО не являются более глубокими, чем, отношения с Североатлантическим Альянсом России». Итак, партнерство Армении с НАТО – не более чем дань, если хотите, моде, попытка угнаться за интеграционными процессами Грузии и Азербайджана, которые, в отличие от Армении, не связаны неразрывными цепями с Россией. Развивая тему, можно предположить, что Армения, которой нечего терять, кроме указанных цепей, рано или поздно, в интеграционном угаре, может «сорваться с цепи». Но все дело в том, что армянским властям (как Кочаряну, так и в дальнейшем Саркисяну) эти самые цепи нужны позарез, и они будут бороться за возможность греметь ими до последнего. Теперь относительно укрепления военного потенциала Армении в условиях продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Не секрет, что активное членство Армении в ОБКБ и какое бы то ни было сотрудничество НАТО, в первую очередь, призваны максимально обеспечить ее безопасность. Этого не скрывают и сами армяне. Так, эксперт Кавказского института СМИ Сергей Минасян неоднократно отмечал, что «сотрудничество Армении с НАТО повышает потенциал вооруженных сил страны, способствуя достижению военно-политического баланса и соответственно предсказуемости Южного Кавказа». По его словам, действующий армянский миротворческий батальон, который в дальнейшем в рамках IPAP должен быть доведен до параметров бригады, следует воспринимать как наиболее успешное проявление такого сотрудничества. «Миротворческая бригада рассматривается военно-политическим руководством Армении как ядро будущих вооруженных сил, соответствующих всем стандартам НАТО», – считает Минасян. Весной минувшего года, сиречь в период, когда партнерство Армении с Североатлантическим альянсом обрело пиковую точку, заместитель генсека НАТО Жак Фурнье, отвечая на вопросы корреспондента PanARMENIAN.Net, фактически подтвердил мнение С.Минасяна, отметив, что с военной точки зрения сотрудничество Армении с НАТО подразумевает реформирование армянских ВС, их приближение к международным стандартам, а также обеспечение системы безопасности. Однако при этом Фурнье подчеркнул, что какое-либо участие в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта не входит в компетенцию НАТО. «НАТО вовсе не воспринимает Южный Кавказ как единое целое – мы осознаем, что у Армении, Грузии и Азербайджана разные интересы», – говорил и Дж.Катсирдакис в ходе своего прошлогоднего визита в Ереван. Интересы действительно разные, и, думается, руководители Североатлантического альянса отдают себе отчет в том, с интересами каких из стран региона пересекаются их собственные. В текущем году Армения возглавит ОДКБ, и господину Схефферу стоит подумать над более осознанным и оправданным расходованием бюджета НАТО в рамках программ развития индивидуального партнерства с государствами постсоветского пространства.


В избранное