Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-02-29 14:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-02-29 14:15

Россия может продлить срок действия повышенной пошлины на экспорт пшеницы
2008-02-29 14:01 agency@trendaz.com (Trend)

Россия может продлить срок действия повышенной пошлины на экспорт пшеницы и ячменя с 30 апреля до 1 июля 2008 года. Министерство сельского хозяйства России подготовило соответствующее предложение, в ближайшие дни оно будет внесено на рассмотрение в Минэкономразвития России, сообщил министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев, передает пресс-служба госведомства. Пролонгирование сроков действия запретительной пошлины, по его словам, «обеспечит достаточный уровень запасов зерна на внутреннем рынке, а также позволит защитить российский рынок от ценовых всплесков на мировом рынке зерна». Повышенная пошлина на экспорт пшеницы была введена в России с 29 января 2008 года, ее размер увеличился с 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 22 евро за тонну, до 40 процентов, но не менее 105 евро за тонну. В связи с ростом стоимости зерна, произведенного в Казахстане и России, правительство Азербайджана в прошлом году отменило НДС на импорт зерна в страну. Это позволило хлебопроизводителям покупать зерно на $50 дешевле с каждой тонны. В этом году в Азербайджане ожидается увеличить производство зерна до 2,5 млн. тонн, так как посевная площадь пшеницы увеличилась на 130 тыс. га до 601 тыс. га. Импорт зерна прогнозируется в объеме 700-800 тыс. тонн, тогда как в прошлом году было завезено 1,411 тыс. тонн. В 2007 году в Азербайджане было произведено 2 млн. тонн зерновых, из которых 1,3 млн. тонн пришлось на продовольственное зерно. Потребность страны составляет 1,5 млн. тонн в зерне в продовольственных целях, в целом – 3 млн. тонн.

Новый хэтчбек Alfa Romeo назовут Mito
2008-02-29 14:14 agency@trendaz.com (Trend)

омпактный хэтчбек от Alfa Romeo, который долгое время фигурировал в новостях под рабочим названием Junior, получил "чистовое" имя – Mito. Как сообщает Italiaspeed, это слово образовано слиянием названий итальянских городов Милан и Турин, где находятся штаб-квартиры Alfa Romeo и Fiat. Новый хэтчбек, премьера которого ожидалась на Женевском автосалоне, будет впервые представлен ограниченному количеству дилеров на закрытом показе 18 марта, а публичная премьера состоится лишь в октябре 2008 года на Парижском шоу, напоминает Auto. Alfa Romeo Mito получит самую современную "начинку", в том числе и электронный дифференциал Q2, разработанный для 8C Competizione. Линейка двигателей будет представлена большим набором бензиновых и дизельных двигателей, а венчать ее будет 1,8-литровый турбомотор, выдающий до 230 л.с. и предназначенный для самой спортивной комплектации.

Азербайджанские джазмены поразили всех на фестивале МузЭнерго в России
2008-02-29 14:18 agency@trendaz.com (Trend)

Недавно в городе Дубна в Подмосковье был завершен второй фестиваль импровизационной музыки «МузЭнерго. Вторая производная». Как передает TrendLife, в нем приняли участие и азербайджанские джазмены Айсель Гулиева и Исфар Сарабский. Сегодня в пресс-центре «Новости-Азербайджан» состоялась пресс-конференция, где было рассказано о выступлении наших музыкантов. Тем более, что они на фестивале оставили, по меньшей мере, самые приятные вспоминания. Пресс-конференцию вел контент-провайдер сайта jazz.az, человек, написавший немало статей, в том числе и для зарубежных изданий о джазе, Ровшан Сананоглу. Участие наших музыкантов на этом мероприятии было осуществлено с его легкой руки. Дело в том, что он написал для самого крупного и фактически единственного в России постоянного журнала о джазе jazz.ru большую статью об азербайджанском джазе. «После выхода этого материала ко мне обратились из организационного комитета «МузЭнерго» с тем, чтобы я помог им пригласить азербайджанских джазовых музыкантов на фестиваль. Я поспособствовал тому, чтобы туда отправились совсем еще молодые, но весьма талантливые музыканты Исфар Сарабский и Айсель Гулиева. Дело в том, что данный фестиваль пока только ставит перед собой задачу - дорасти до уровня профессионального регулярного мероприятия, поэтому и гонораров пока там не платят. Именно поэтому я предложил в Дубна поехать этим молодым музыкантам», - начал мероприятие Р. Сананоглу. Вместе с Исфаром Сарабским и Айсель Гулиевой на «МузЭнерго» поехала и музыковед Туран Мамедалиева, которая совсем недавно защитила первую в стране диссертацию о джазе. В целом, поездка была осуществлена при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджана, мецената отечественного джаза, директора компании Azeurotel Нуру Ахмедова и посольства Азербайджана в России. «Этот фестиваль несет джаз в глубинку России, в зале собралось до пятисот человек. Поверьте, что на крупный джаз-фестиваль в Азербайджане такую публику собрать нелегко. Наши ребята выступили там очень достойно. На интернет-форумах сейчас пишут в восторженных тонах о концертах Исфара и Айсель. Вообще, конечно, за Исфара я не беспокоился. Он хоть и студент первого курса БМА, но же два года регулярно выступает, и с публикой умеет работать. А вот у Айсель такой практики нет и, тем не менее, она собралась и очень хорошо сыграла». Очень интересно, что выступление наших ребят проходило практически без репетиций и вот такой успех! Хотя, как любит говорить известный джазмен Салман Гамбаров, настоящий джазмен должен увидеть ноты за 10 минут до выступления и идти на сцену. Ведь джаз все-таки музыка, построенная на импровизациях. Кстати, от Азербайджана на данном фестивале принимала участие, правда, чисто заочно фотограф Агдес Багирзаде. Дело в том, что ее фотографии о джазе были выставлены на специальной экспозиции «МузЭнерго». Очень важно, что 26 февраля наши джазмены выступили в рамках фестиваля в зале Союза композиторов России в Москве. Это, конечно, большая честь, ведь здесь давали концерты многие очень известные музыканты с мировым именем. В завершении пресс-конференции Ровшан Санаоглу затронул и очень важную тему, которая касается того, как во многом неправильно у нас пропагандируют джаз. «Очень часто у нас основателем азербайджанского джаза называют Вагифа Мустафазаде, который родился в 1940 году. Тогда как еще в 1939 Тофик Кулиев и Ниязи создавали джазовый оркестр. Мало вспоминают Рауфа Гаджиева, Рашида Бейбутова и других. Будь Рашид в Америке, то был бы, наверное, куда известней. Целые пласты культуры у нас почему-то просто отрезают. Сейчас говорят, что джаз в Азербайджане начался с Вагифа Мустафазаде, а через лет двадцать будут то же говорить о Шаине Новрасли? Как можно так забывать о своей истории. На телевидении сейчас только и говорят о свадебных певцах, хорошо хоть отмечают юбилей такого гения как Кара Караев. В СМИ необходимо вести работу, чтобы хотя бы историю нашей культуры не забывали! Я стараюсь как могу, но в одиночку я бессилен. Было бы хорошо открыть круглый стол на эту тему, чтобы найти какие-то пути выхода из этого тупика».


В избранное