Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-03-24 06:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-03-24 06:15

Спасателям не удается обнаружить моряков затонувшего украинского судна
2008-03-24 05:13 agency@trendaz.com (Trend)

Спасатели совершили девять попыток спасти членов команды затонувшего возле Гонконга (Китай) украинского судна, которые могут быть живы, однако им мешают сильное течение и плохая видимость, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление властей Гонконга. ( РИА Новости ) Поздно вечером в субботу в Южно-Китайском море вблизи специального административного района КНР Сянган (Гонконг) украинское судно "Нафтогаз-67" столкнулось с китайским кораблем. В результате катастрофы украинское судно со всеми 25 членами экипажа, 24 из которых - граждане Украины, затонуло. По словам руководителя морского департамента Гонконга Роджера Таппера, которого цитирует агентство, на затонувшем судне находятся 18 моряков. Есть надежда, что они могут оставаться в живых, оказавшись в заполненных воздухом отсеках судна, однако водолазы простукивали судно и не получили ответных сигналов, отметил Туппер. Спасатели пытались передвинуть затонувшее на глубине 35 метров судно на мелководье, чтобы облегчить свою работу. "Для этого нужно время, это очень неудачно", - сказал Таппер. По его словам, спасены шесть украинских моряков и гражданин Китая, попытки спасти остальных - продолжаются. Таппер отметил, что причины кораблекрушения пока не ясны - погодные условия были нормальными, и судно не было перегружено. Все 25 членов команды китайского корабля были спасены. Судно получило повреждения, но не затонуло, говорится в заявлении властей.

«Роснефть» построит нефтехимический завод в Приморском крае
2008-03-24 05:17 agency@trendaz.com (Trend)

«Роснефть» планирует построить в Находке, конечной точке ВСТО, нефтехимический завод, заявил президент компании Сергей Богданчиков, передаёт РБК . Ранее «Роснефть» собиралась возвести в этом районе нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), однако руководство компании пришло к выводу, что предприятий, производящих бензин и дизельное топливо, в регионе Юго-Восточной Азии уже достаточно. По мнению экспертов, смена приоритетов в строительстве связана с обсуждаемыми поправками в налоговом законодательстве, касающимися переработки. В Японии производство нефтепродуктов составляет 200 млн т, в Республике Корея — 100 млн т. Огромная программа производства бензина у Китая. «На перспективу будут востребованы продукты нефтехимии», — сказал Сергей Богданчиков. Поэтому «Роснефть» может построить на «конце трубы нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» нефтехимический завод. Ранее компания намеревалась возвести в Приморском крае НПЗ мощностью 20 млн т в год и глубиной переработки 93%. Ожидалось, что нефтеперерабатывающий завод будет выпускать бензин и дизтопливо стандарта Евро-4 и Евро-5 и более 95% продукции будет направляться на экспорт. По словам г-на Богданчикова, сейчас выполнена декларация о намерениях (обязательный документ, который прошел согласование в министерствах РФ) и определено предполагаемое место строительства: одна из семи площадок, находящаяся в 15 км от Находки в сторону Владивостока, в 2 км от побережья Японского моря. Однако выбранный в результате конкурса подрядчик компания «Аксекс» выполнила предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, из которого следует, что нефтехимический завод в выбранном месте строить предпочтительнее, нежели НПЗ. Как отметил г-н Богданчиков, предварительные материалы по возведению нефтехимического завода в Приморском крае сейчас рассматриваются в министерствах и ведомствах РФ. После чего будет подготовлено ТЭО проекта и определен размер необходимых инвестиций. Сделать это компания планирует уже в этом году. Строительство именно нефтехимического предприятия поз­волит «Роснефти» реализовывать продукцию более высокого передела, чем с НПЗ, отмечает Дмитрий Лютягин из ИК «Велес Капитал». Значительная доля продукции, скорее всего, будет реализовываться за рубежом (Китай, Япония, Индия). «Смена приоритетов в строительстве связана и с обсуждаемыми поправками в налоговом законодательстве. Возможно, на нефтехимическую продукцию в будущем будет действовать более благоприятный налоговый режим и в части налогообложения в России, и в части, связанной с экспортом, чем на нефтепродукты», — считает аналитик. По его словам, нефтехимия для компании относительно новое направление, но которое, также как и переработка, займет достойное ответвление в бизнесе и будет способствовать диверсификации производства. Завод почти наверняка будет построен, так как реализовывать всю нефть, поступающую с Ванкора по ВСТО, за рубежом было бы не совсем эффективно и не вписывалось бы в стратегию развития компании, заключает г-н Лютягин. «НПЗ мощностью 20 млн т — это очень большой завод, построив его, «Роснефть» могла значительно увеличить предложение нефтепродуктов в Дальневосточном регионе и обвалить рынок», — уверен аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Кокин. Вполне вероятно, говорит эксперт, что нефтехимический завод будет той же мощности, что и запланированный НПЗ, то есть 20 млн т, в этом случае его строительство может обойтись «Роснефти» примерно в 290 млрд руб. Пример для сравнения — нефтехимический комплекс «Татнефти» в Нижнекамске мощностью 9 млн т в год, заявленная цена которого 130 млрд руб.


В избранное