Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-04-10 01:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-04-10 01:15

Я не привык, чтобы на моих концертах разговаривали, - американский пианист Дэн Тепфер
2008-04-10 00:52 agency@trendaz.com (Trend)

В Баку по приглашению посольства США прибыло два музыканта: молодой джазмен Дэн Тепфер и директор творческой части ассоциации пианистов США, пианист классической музыки Джоэл Харрисон. Они приехали к нам, как передает TrendLife с мастер-классами и концертом. За время своего визита американцы посетили музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, школу Бюль Бюля, дали пресс-конференцию. Сегодня вечером они завершили свой официальный визит большим концертом. Нас ожидал вечер джаза. Анонсировали концерт именно так. В США Дэна Тепфера музыкальные критики называют не иначе как «бриллиантом». О нем пишут, чуть это чуть ли не восходящая суперзвезда джаза. Он с шести лет играет на пианино и создает свои музыкальные импровизации. В 2006 году на джаз фестивале в швейцарском Монтре Тепфер занял первое место (напомним, что Шаин Новрасли в прошлом году там же стал вторым). Разве после таких авансов можно было ожидать чего-то другого, кроме гениальной игры? Зал джаз-центра заполнился довольно быстро. Публика была процентов 60 азербайджанцы, 40 иностранцы. Начал выступление Тепфер с прелюдий собственного сочинения, а ближе к концу концерта исполнял уже некоторые известные произведения. Скажу честно, не впечатлил. Да, он великолепно владеет техникой, в одном из номеров даже пытался подпевать самому себе, но души в его исполнении не было. Отдохнуть не получалось. Исполнение Тепфера больше держало в напряжении, возможно, настраивало на какие-то мысли, однако не расслабляли после тяжелого рабочего дня. Да и, не была его музыка особо похожа на джаз. Все это более походило на строгое классическое выступление с элементами импровизации. Когда Дэн Тепфер закончил свое выступление, объявили маленький перерыв, во время которого можно было приобрести его альбом. Мы же решили по горячим следам узнать его впечатления не только от концерта, но и в целом от визита. - Мне очень понравилось общение со студентами музыкальной школы. Я познакомился с некоторыми азербайджанскими национальными инструментами, в частности с таром. Его звучание произвело на меня очень большое впечатление. Еще более удивительным для меня стал тот факт, что на концерте, когда я играл, люди в зале разговаривали. Услышав их разговоры, я просто останавливал свою игру. Я приехал сюда из США и если вы пришли меня послушать, то вы не можете в то же время разговаривать. Это не логично. Также хочу сказать, что все, с кем я общался в Азербайджане, были очень добрыми и сердечными людьми. Но, все же разговоров на концерте я не понял. Если вы пришли слушать, то слушайте, а если хотите поболтать, то оставайтесь дома (смеется). - То есть, эти разговоры во время концерта поразили Вас в положительном или отрицательном плане? - А как Вы думаете? - Наверняка отрицательном. - Именно так! Вот так вот, зрители разговаривали! Да, конечно, нашу публику сложно назвать образцом для подражания. Хотя пришедших на концерт чисто азербайджанским зрителем назвать сложно. Все-таки иностранцев было немало. Но ведь, с другой стороны, если бы выступление было таким уж захватывающим, то, наверное, кроме слова «Браво», никто бы ничего и не думал произносить. Но ведь, никто этого не кричал, хотя хлопали всегда… В перерыве мы также пообщались и с директором творческой части ассоциации пианистов США Джоэл Харрисон. - Я был очень рад приехать в Баку и попасть в джаз-клуб. Мастер-классы были очень интересными. У вас есть действительно очень хорошие классические пианисты. На мастер-классе в школе Бюль Бюля, который прошел сегодня, я увидел немало очень талантливых молодых музыкантов. Для меня это был весьма интересный опыт. - Были ли Вы знакомы до приезда в Баку с азербайджанской музыкой и культурой в целом? - В целом я знал о существовании мугама, здесь познакомился с вашими музыкальными инструментами. Очень понравилась игра на таре. Я слышал о вашем джазмене Вагифе Мустафазаде. Вчера я познакомился с одним азербайджанским музыкантом, только его фамилию мне трудно произнести. - Возможно, Мурад Адыгезалзаде? - Да, Вы правы. Мне было очень приятно и интересно это знакомство. Также я знаю о глубоких традициях музыки Азербайджана. - Вы директор творческой части ассоциации пианистов США. Ваша организация выдает гранты молодым пианистам. Не думаете ли о поддержке молодых азербайджанских пианистов? - Наша организация чисто американская, а не международная. Мы помогаем только американским пианистам в возрасте от восемнадцати до тридцати лет, которые занимаются джазом и классической музыкой. Мы выделяем им семьдесят пять тысяч долларов, для того чтобы они записывали свои выступления, выпускали диски, проводили презентации, проводим концертные туры. Вот Дэн Тепфер, сейчас как раз находится в таком нашем туре, который проводится по линии Государственного департамента США. До того как приехать в Азербайджан с концертом мы были в Грузии, а завтра выезжаем в Чехию. - Я, честно говоря, думал, что Вы тоже выступите сегодня. - (смеется) А я не мог бы сегодня сыграть. Это ведь джаз концерт, а я пианист классического направления музыки. Лучше пускай такой молодой музыкант как Дэн Тепфер играет за ним ведь будущее. Моя же работа состоит в том, чтобы помогать молодым пианистам строить карьеру, а не продвигать свою. После перерыва на сцену вышли уже наши музыканты. Но, к сожалению, зал к этому времени значительно поредел. А как замечательно играл молодой и чрезвычайно талантливый Исфар Сарабский. Вот уж кто действительно вкладывал душу. Тем не менее, зритель на продолжение концерта остался в не полном составе. А это очень обидно. Во многом именно из-за такого откровенно равнодушного отношения к азербайджанскому джазу наши джаз-фестивали и организовывать невыгодно. Потому что в Азербайджане это дело чрезвычайно убыточное. На иностранных музыкантов ходят чаще и больше, нежели на местных музыкантов, которые ничуть не слабее, а иногда даже много талантливей. Но не верят в них. Будем надеяться пока…


В избранное