Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-04-14 17:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-04-14 17:15

Азербайджанские мультфильмы в Интернете
2008-04-14 16:55 agency@trendaz.com (Trend)

В Азербайджане начала работу первая в стране студия флэш-анимации «Mult.az». Студия делает мультипликационные фильмы, которые можно смотреть в Интернете. В последние годы флэш-мульфильмы стали очень популярны в мире, аудитория у таких признанных мастеров, как итальянец Бруно Бозетто, огромна. На постсоветском пространстве самым удачным подобным проектом стала знаменитая российская «Масяня». Есть мультфильмы украинские, белорусские и грузинские. Теперь, надо полагать, в Интернете будут регулярно появляться и азербайджанские мультфильмы. В отличие от традиционной мультипликации, где изготовление фильма длится месяцы, а то и годы, флеш-технология позволяет работать гораздо быстрее, а, следовательно, фильмы могут откликаться на актуальные события. Во всяком случае, студия «Mult.az» уже предложила смешной фильм на тему о резолюции Генассамблеи ООН по Карабахскому конфликту и реакции на нее Минской группы ОБСЕ. Пока на сайте www.mult.az - шесть фильмов. Но висит анонс нового под интригующим названием «Эх, сирун, сирун!».

Компания «Шелл» намерена выделить $300 тыс. на реализацию проекта по питьевой воде в Мангистауской области
2008-04-14 17:00 agency@trendaz.com (Trend)

15 апреля 2008 года в Актау состоится подписание Меморандума о сотрудничестве между Программой развития ООН, областным акиматом Мангистауской области и компанией «Шелл», об этом TrendNews сообщил сотрудник регионального представительства ООН в Казахстане Данияр Сериков. «Это событие станет отправной точкой для начала реализации проекта «Улучшение доступа к питьевой воде и услугам водоснабжения в селах Мангистауской области», где сплоченные усилия трех сторон будут направлены на решение вопросов доступа к питьевой воде в этом Прикаспийском регионе», - сказал Сериков. По его словам, основной задачей проекта является поиск и демонстрация наиболее оптимальных и надежных подходов и технических решений в деле улучшения доступа к качественной питьевой воде и услуг водоснабжения согласно специфике региона на примере села Кызыл-Тобе Мунайлинского района Мангистауской области. «Ожидается, что проект будет реализован в течение 2008-2009 годов и привнесет ценный опыт в области водоснабжения», - сказал представитель регионального ООН. По его информации, для осуществления этой инициативы компания «Шелл» выделит $300 тыс., а со стороны акимата Мангистауской области будет направлено $250 тыс. в качестве меры по софинансированию. «Программа развития ООН возьмет на себя роль технического координатора проекта и главного консультанта по вопросам водоиспользования и щадящего отношения к источникам питьевой воды», - добавил Сериков. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az

Наличие европейцев-мусульман представляет интерес для ОБСЕ – Габриэлла Баттани-Драгони
2008-04-14 17:04 agency@trendaz.com (Trend)

Интервью TrendNews генерального директора Совета Европы по вопросам образования, культуры, наследия, молодежи и спорта Габриэллы Баттани-Драгони. - На днях в СЕ прошло заседание на тему «Преподавание элементов религии в образовании». Насколько это важно? - Как Секретариат, мы остались очень довольны равным составом участников, потому что это равенство очень важно. Наша удовлетворенность связана с тем, что, во-первых, в заседании приняли участие представители гражданских обществ, основных религий, исторически существующих в Европе – ислама, иудаизма, христианства, а во-вторых – проведением его под названием «Преподавание элементов религии в образовании». Это актуальная тема. В рамках СЕ, и на уровне стран-членов этой структуры ведется много обсуждений и работ по данной теме. Таким образом, Европейский суд по правам человека выразил свое отношение к вопросу, касающемуся преподавания религиозных элементов в образовании. Оба эти компонента: состав участников и выбор темы – дают нам надежду. Окончательные результаты этого заседания также важны. Интересная сторона последующей работы будет связана с тем, какую поддержку и гарантию даст результатам этого заседания Комитет министров, являющийся политическим органом СЕ. - Какими средствами влияния обладает Совет Европы против религиозной дискриминации, для предотвращения оскорблений религиозных ценностей? - В этом отношении имеются два типа деятельности. С одной стороны, существует кипа вынесенных судебных решений, закрепленных в статье по свободе слова (статья 10) Европейской конвенции по правам человека Европейского суда по правам человека. Это дало возможность более верной интерпретации 10 статьи Европейского суда по правам человека. Кроме этого, в более ясном и действенном виде доказана важность свободы выражения. Также отмечено, что нельзя злоупотреблять этой свободой, клеветать и оскорблять кого-то, выступать против других людей из-за их расы. Как видно, свобода выражения должна выполняться в рамках, предусмотренных Европейской конвенцией Совета Европы, т.е. в рамках условий, указанных во втором пункте вышеупомянутой статьи. В этих условиях указано, что эта свобода должна быть использована в соответствующем виде, не забывая об ограничениях, потому, что безответственные выступления или же слова могут привести к созданию проблем с общественным порядком. Этой свободой не надо пользоваться для того, чтобы оскорбить кого-то, не уважать его честь и достоинство. Для предотвращения такой ситуации на длительное время средством, дающим возможность подготовить молодое поколение и охватывающим права человека, является обучение по демократическому гражданству. Проделанные нами работы по обучению, являются одними из дел, проделанных Европейским судом по правам человека. Как видите, СЕ мобилизовался вокруг вопроса, в какой форме преподавать свободу выражения. С другой стороны, в Европейской конвенции по правам человека имеется девятая статья, говорящая о другой важной свободе – свободе религии, мышления и мнения. - Какие меры осуществляются в рамках Секретариата Совета Европы для расследования состояния культурных и исторических памятников на оккупированных территориях, подвергшихся разрушению во время нагорно-карабахского конфликта? - Несомненно, вам известно, что недавно министры культуры Азербайджана и Армении обратились с письмом к Генеральному Секретарю Совета Европы, где выразили готовность помочь и сотрудничать в организации технических визитов в пункты, расположенные на территории обеих стран, для расследования состояния культурных, религиозных, архитектурных памятников, и для подготовки доклада по ним. В настоящее время мы на уровне Секретариата Совета Европы просматриваем с экспертами списки пунктов, памятников и образцов культурного наследия, предоставленные нам обеими странами. Самым важным является создание группы, состоящей из международных экспертов, которая сможет совершить визит в обе страны, на месте оценить некоторые вещи, и затем представить Генеральному Секретарю доклад. Ясно, что расследование фактов для изучения состояния памятников является для нас только лишь первым этапом в нашей деятельности, так же, как мы это делали в Юго-Восточной Европе или Косово. Следующим этапом является определение возможности осуществления реставрации этих памятников. Конечно, говорить сегодня о реставрационных работах рано, потому, что мы еще не осуществили первый этап с независимыми экспертами. Я думаю, что выраженные министрами культуры Азербайджана и Армении политическая воля и желание, признающие необходимость осуществления миссии, расследующей факты, на территории обеих стран, полностью положительны. Исходя из этого, работы в данном регионе надо строить в направлении сохранения культурного и архитектурного наследия. Обе страны представили нам списки, выразив свои интересы. Как я ясно выразилась, в настоящее время наша независимая экспертная группа занимается просмотром обоих списков. Значимым для нас является уверенность в том, что списки полны и содержательны. Если мы хотим, чтобы ситуация была глобально и объективно рассмотрена, то должны посетить все памятники. В настоящее время мы заняты составлением предложений правительствам обеих стран по осуществлению технического визита, и проверкой списков памятников, для того, чтобы организовать маршрут для ознакомления экспертными группами с их состоянием. Мы надеемся, что осуществим этот визит в текущем году. На нынешнем этапе дата визита неизвестна. Сейчас мы работаем над подготовкой отчетов различных предложений, и над маршрутом технической миссии. Кроме этого, мы должны быть уверены в том, что будет обеспечен выход ко всем памятникам, которые должны рассматриваться в условиях полной безопасности. - Может ли проблема с маршрутом, создавшаяся при визите докладчика ПАСЕ по изучению культурного наследия на Южном Кавказе О’Хара, повториться во время технической миссии, проводимой в рамках Секретариата СЕ? - Я не хочу высказываться по поводу визита докладчика ПАСЕ О’Хара. Было бы лучше связаться по этому поводу с моими коллегами в ПАСЕ, которые подготавливали его визит. Мы же работаем в рамках Секретариата, который сотрудничает, но все же не связан с ними. Так как я не имею полной информации по этому вопросу, я не могу сказать что-либо по поводу трудностей, с которыми столкнулся господин О’Хара, в связи с выбором того, с какой страны начать свой визит. Что касается маршрута независимых экспертов, могу сказать, что проблемой в этом случае является не только прибытие к памятникам, но и то, что мы будем вынуждены задавать вопросы на местах. Важным для нас является внесение в полные и реальные списки всех памятников, которые необходимо посетить, то есть их проверка заранее. Это первостепенный вопрос. Второй важный вопрос заключается в том, чтобы достичь всех территорий в условиях безопасности. В случае совершения визита мы не исключаем ознакомление с некоторыми памятниками, находящимися на территории Грузии. В настоящее время это один из обсуждаемых вопросов. Надо понять, что наш подход является научным, техническим подходом на уровне правительств. Но подход ПАСЕ может быть больше политическим подходом. -Есть ли другие проекты, которые осуществляются со стороны СЕ в области культуры по Азербайджану и вообще по Южному Кавказу? -У нас есть региональная программа «Киевская инициатива», предусматривающая культурное сотрудничество между нами и пятью странами – Украиной, Молдовой, Азербайджаном, Грузией и Арменией. Эта программа является инициативой, поддерживающей и поощряемой в рамках желания межкультурного диалога в регионе. С этой целью планируется осуществление культурных мероприятий, предусматривающих совместную работу вышеуказанных пяти стран в рамках культурных проектов. В него включены: деятельность по национальным законодательствам в области культуры, ряд культурных мероприятий, в том числе по маршрутам, не признающим границ (например, путь, пройденный Александром Дюма), а также осуществление мероприятий по наследию кинематографии различных стран. Последний проект предусматривает сближение традиций кинематографии стран с деятельностью Фонда Euromage Совета Европы. Помимо этого, предусмотрено осуществление мероприятий в области культурного наследия, в направлении идентификации образцов наследия и возможности их восстановления. -Как вы оцениваете в Азербайджане ситуацию по религиозной толерантности? - Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что никогда не совершала визитов в Азербайджан и не встречала каких-либо исследований по данному вопросу. Мы понимаем частные качества Азербайджана, считающегося с религиозной точки зрения мусульманской страной, и высоко оцениваем их. Азербайджан также является членом Организации Исламской Конференции. Для нас тоже интересно наличие европейцев-мусульман. Поэтому в текущем году мы, посредством прессы, приступаем к широкой кампании, для того, чтобы положить конец антисемитизму, исламофобии и расовому различию. Все это мы делаем, чтобы быть уверенными в том, что мусульмане в европейском обществе живут спокойно и им оказывается уважение.

Глава представительства ЕС в Казахстане завершает свою миссию
2008-04-14 17:05 agency@trendaz.com (Trend)

Сегодня в Ак-орде Государственный секретарь Республики Казахстан Канат Саудабаев принял главу представительства Европейской Комиссии в РК посла Адриаана ван дер Меера в связи с окончанием его миссии, сообщает пресс- служба главы государства. «Время Вашей деятельности в Казахстане можно охарактеризовать как время интенсивного и продуктивного развития сотрудничества с ЕС во всех направлениях, его выходом на уровень стратегического партнерства», - сказал Саудабаев, чьи слова приводятся в сообщении, размещенном на официальном сайте главы государства Ак-орда. Государственный секретарь поблагодарил Адриаана ван дер Меера за значительный вклад в развитие казахстанско-европейских отношений. «Всестороннее развитие отношений с Европой соответствует принципам многовекторной внешней политики президента Нурсултана Назарбаева, национальным интересам страны. Казахстан рассчитывает на значительное укрепление партнерства с ЕС в ближайшие годы, как и во время председательства страны в ОБСЕ в 2010 году, так и в последующем. Именно на это направлена разрабатываемая в настоящее время согласно поручению главы государства программа «Путь в Европу», - подчеркнул Саудабаев. На встрече в Ак-орде подчеркивалось, что партнерство Казахстана с Европой основывается на общности интересов в обеспечении стабильности и социально-экономического развития в Центральной Азии, совместном противостоянии новым вызовам безопасности со стороны организованной преступности и международного терроризма. Важными аспектами сотрудничества являются демократия и верховенство закона, безопасность границ и борьба с наркоторговлей. В пресс-релизе указывается, что в ходе встречи также были обсуждены пути дальнейшего укрепления и расширения казахстанско-европейского сотрудничества, новые возможности для которого открывает «Стратегия нового партнерства между Европейским Союзом и странами Центральной Азии». Наряду с традиционными сферами сотрудничества Казахстан предлагает сотрудничество в области охраны окружающей среды, образования и подготовки кадров. Совместно разрабатываемый в настоящее время документ «Стратегия нового партнерства: приоритеты для Казахстана» поднимет казахстанско-европейское сотрудничество на качественно новый уровень. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az

Максима Галкина не пустили к Пугачевой
2008-04-14 17:08 agency@trendaz.com (Trend)

Скопируйте код и вставьте в свой блог: Из-за ошибки импресарио Максима Галкина не пустили в Германию. Пародисту отказали в предоставлении рабочей визы, и ему пришлось отложить большой гастрольный тур, а также пропустить день рождения Примадонны. Максим собирался посетить 20 городов, но по неизвестным причинам уважаемый импресарио Виктор Шульман не оформил ему рабочую визу и предложил ехать незаконно – по обычной шенгенской визе, не дающей прав давать концерты за границей. Как пишет «Московский комсомолец», Максим был возмущен таким поведением и принял решение отказаться от всего гастрольного тура, в котором его должна была сопровождать Пугачева. "Я думаю, таким образом нанесен ущерб не только мне, но и зрителям, которые хотели прийти на мои концерты. Я очень расстроен и сожалею, что не могу встретиться с ними и порадовать их новой программой, которую я специально готовил для этого тура", - комментирует ситуацию Максим. Отмена гастролей обидна не только для заграничных зрителей, но и для Аллы Пугачевой. Ведь Максим Галкин остался в Москве, тем временем как Алла Борисовна отправилась в Германию праздновать день рождения в одиночестве. Источник: dni.ru

Главные враги США – идеологические
2008-04-14 17:14 agency@trendaz.com (Trend)

Галина Зевелева (Вашингтон) для «РИА Новости» Один из эпизодов последней речи президента США Джорджа Буша (10 апреля) ускользнул, похоже, от внимания комментаторов. А зря – ведь Буш назвал двух врагов, которые мешают победе США в Ираке: «Аль-Каида» с ее «идеологией террора», и Иран, оплот исламского фундаментализма. Заметим, что оба врага – идеологические. Для американского президента иракская война является важнейшим фронтом новой битвы сил добра и зла после победы США в «холодной войне». Буш считает, что в 21-м веке Америка, отстаивающая «ценности свободы», вновь оказалась на переднем крае борьбы с враждебной и опасной идеологией. Перед началом войны весной 2003 года Буш заявлял, что главной угрозой является Саддам Хуссейн с его, как выяснилось позже, несуществующим оружием массового уничтожения. Однако план администрации США шел гораздо дальше, чем свержение диктатора. Буш провозгласил своей целью не больше не меньше как построение «демократического» Ирака, который служил бы моделью для других стран Ближнего Востока и был бы союзником Америки в борьбе с терроризмом. Спустя пять лет США, как видим, продолжают войну, а Ирак очень далек от функционирующей демократии. Не вполне понятно, кто контролирует эту страну и контролирует ли вообще, а главное, что будет с ней в будущем. Теперь Буш увидел новую угрозу: он боится, что шиитская часть Ирака, а в перспективе и вся страна, может оказаться под контролем Ирана. В своей речи президент предупредил, что отношения США и Ирака с Ираном зависят от того выбора, который сделает руководство Исламской Республики. «У режима в Тегеране есть выбор: жить в мире со своим соседом и иметь с ним прочные экономические, культурные и религиозные связи или продолжать вооружать, обучать и финансировать незаконные вооруженные формирования, которые терроризируют иракский народ и тем самым настраивают его против Ирана». Глава Белого дома добавил, что, в случае неверного выбора со стороны Тегерана, «Америка будет действовать, чтобы защитить свои интересы, войска и иракских партнеров». Это – чисто военный лексикон. Но не менее важным фронтом иракской войны для американского президента является борьба «идеологии свободы» против «идеологии террора». Буш вновь прибегнул к своей излюбленной параллели между войной с терроризмом и «холодной войной» и попытался доказать, что траты США на иракскую войну столь же важны, как военные расходы в эпоху идеологического и военного противостояния между США и СССР. Говоря о военном бюджете, достигавшем в отдельные годы «холодной войны» 13% валового внутреннего продукта (ВВП) США, Буш утверждает: «Наши граждане понимали, что необходимость остановить советскую экспансию оправдывала эти расходы. Сегодня мы находимся перед лицом врага, который не только имеет экспансионистские устремления, но который атаковал нашу страну и намерен вновь это сделать. При этом наши военные расходы чуть выше 4% ВВП, что меньше, чем когда-либо на протяжении четырех десятилетий «холодной войны». Глава Белого дома не случайно уделил внимание финансовому аспекту иракской войны. Подавляющее большинство экспертов не считает, что война в Ираке является причиной нынешних экономических трудностей в США, однако в условиях нарастания кризисных явлений и угрозы рецессии простые американцы связывают между собой эти две проблемы. Формированию такого взгляда способствует не только углубление финансового кризиса, но и данные о растущих затратах на войну. В только что опубликованной книге «Война стоимостью три триллиона» лауреат Нобелевской премии в области экономики Джозеф Стиглиц и его соавтор Линда Билмес подсчитали, что каждые десять дней войны в Ираке обходятся Америке в 5 миллиардов долларов. Несмотря на огромные затраты, людские потери, недовольство американцев этой войной и риск войти в историю в качестве самого непопулярного американского президента, Буш не отступает. Он уверен, что именно в Ираке сходятся две самые большие угрозы Америке: «Аль-Каида» с ее враждебной идеологией и Иран, который является оплотом исламского фундаментализма. Президент фанатически верит, что победа возможна, если проявить такую же твердость, как во времена «холодной войны». Глава Белого дома, как, впрочем, и многие американцы, категорически не приемлет той точки зрения, что главным фактором окончания «холодной войны», в которой не было проигравших, была не военная мощь и твердость США, а внутренние изменения в Советском Союзе. Трудно отделаться от ощущения, что Буш и президент Ирана Ахмадинеджад говорят на одном языке и имеют схожую систему координат, находясь по разную сторону новых идеологических баррикад, воздвигнутых вместо стен и занавесов «холодной войны». Буш при этом продолжает делать ставку на силу, тем самым умножая армию террористов быстрее, чем успевает расправляться с ними, и укрепляя уверенность Ирана в том, что обладание ядерным оружием – гарантия его безопасности. Если Джон Маккейн станет следующим президентом, политика США и ситуация на Ближнем и Среднем Востоке может так и не выйти из этого замкнутого круга. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News


В избранное