Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-04-23 09:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-04-23 09:30

Китайские старты
2008-04-23 08:50 agency@trendaz.com (Trend)

лад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости Несмотря на многочисленные призывы не политизировать предстоящие Олимпийские игры в Пекине, все прекрасно понимают, что сделать этого не удастся. Слишком уж значимое событие, слишком большие ставки делают на него и в Китае и за его пределами. Дело не только в том, что проведение такого мероприятия подтверждает претензии Китая на место среди ведущих мировых держав. Подготовка к играм стала поводом вспомнить о многочисленных проблемах, затрагивающих не только Китай. Об экономических успехах Китая говорят давно и много. Но не секрет, что для западного сообщества он продолжает оставаться страной третьего мира, не только в экономическом плане, но и в культурном и общественно-политическом. Став хозяином олимпийских игр, КНР получил отличный шанс доказать – периферийный этап в его истории близок к концу, а заодно еще раз напомнить о своих мировых амбициях. Ведь разрешение принять Игры – это своего рода признание со стороны мирового сообщества: «ты вырос, ты готов стать одним из нас». Главное - не упустить этот шанс, навести лоск, подлечить старые болячки. Использовать Олимпиаду как пропуск в «высший свет» - не новая идея. Случайное это совпадение или нет, но после проведения Олимпийских игр 1864 года в Токио, Япония распростилась с имиджем страны третьего мира, поставляющей на мировой рынок дешевые копии американских автомобилей, и стала в один ряд с ведущими государствами Запада. Южной Корее перед Играми 1988 года пришлось изрядно потрудиться, чтобы избавиться от образа страны, где у власти стоит полувоенная хунта, а полиция, не покладая резиновых дубинок, «работает» с протестующими студентами. Но кому хотелось вспоминать об этом после Олимпиады в Сеуле? Китайцы намерены использовать выпавший шанс в полной мере и трудятся над новым образом день и ночь. Как отметил директор по коммуникациям заявочного комитета «Москва 2012» Петр Васильев, за семь лет, которые Пекин готовился к олимпиаде, город прошел путь, на который при иных обстоятельствах ему потребовалось бы 30 лет. Дело не только в строительстве новых объектов – уменьем китайцев строить много и быстро уже никого не удивишь. Те, кому довелось побывать в Китае несколько лет назад, наверняка вспомнят царящую на улицах городов антисанитарию. Сейчас китайские власти хотят показать всему миру, что с бескультурьем покончено. Усилены наказания за загрязнение улиц и нарушение общественного порядка, даже за любителями плевать на улицах будут следить специальные «анти-плевальные патрули». А сотрудники транспорта, спортивных объектов и полиция проходят специальные курсы хороших манер. Одновременно китайские власти проводят «зачистку» города от антиобщественных элементов. Невольно возникают аналогии с московской Олимпиадой 1980 года. Тогда из города за 101 километр тоже выдворяли проституток, тунеядцев и мелких правонарушителей. Кстати, это не единственное сходство Олимпиады-2008 с Олимпиадой-1980. Как и тридцать лет назад, Запад грозит организаторам игр бойкотом. Только тогда поводом стал ввод советских войск в Афганистан, а сейчас - действия Китая по подавлению мятежа в собственной провинции. «Мы не должны исключать возможности бойкота Олимпийских игр в Пекине. Мы хотим, чтобы они были успешными, но не ценой культурного геноцида тибетцев», - пытается испугать китайские власти председатель Европарламента Ханс-Герт Поттеринг. Вот так, «геноцид», ни больше, ни меньше. Только, сам, вероятно, того не желая, чиновник ЕС обнаружил двойные стандарты в подходе к одной из ключевых проблем современности – проблеме миграции. В чем причина беспорядков в Тибете? В этой автономной области проживают примерно 93% этнических тибетцев и около 7% ханьцев – мигрантов из «большого Китая». Эти 7% и стали поводом для выступлений коренного населения и главными жертвами погромщиков. Западное сообщество сочувствует восставшим, ведь тибетцы «на протяжении всей истории стремились сохранить этническую, культурную и религиозную самобытность». А разве французы, немцы и русские не стремились сохранить свою самобытность? Почему же для тибетцев миграция - это «геноцид», а для европейцев (в Германии, например, численность мигрантов превышает 18%) - «счастье» и «обогащение», и на любого, кто посмеет в этом усомниться, вешается клеймо «расиста» и «неонациста». Пример – недавний скандал во Франции: легенде французскую Бриджит Бордо грозит два месяца тюрьмы условно и штраф в 15 тыс. евро за высказывание о том, что мигранты из мусульманских стран, «уничтожают страну и навязывают свои традиции». Китайцы реагируют на все выпады в свой адрес с олимпийским спокойствием, твердо понимая, что бойкотировать пекинскую Олимпиаду вряд ли кто решится. Неужто найдутся желающие всерьез рассориться со страной, в где сосредоточено свыше 70% мирового производства электроники и до трех четвертей текстильной продукции, в чьи активы переводят свои состояния богатейшие люди планеты? Когда-то углядев в Китае неисчерпаемый источник дешевой рабочей силы, и начав переводить туда свои производственные мощности, Запад сам посадил себя на «китайскую иглу». Теперь без китайского производства и китайского рынка мировой экономике грозит настоящий коллапс. Именно поэтому Запад не решился на экономические санкции против КНР в 1989 году, когда китайские власти в буквальном смысле танками подавили выступления политической оппозиции в Пекине. Поэтому Запад не решился на санкции, когда китайские «пираты» заполоняли рынок всевозможной контрафактной продукцией. Можно сказать, что упорным трудом Китай отвоевал право реализовывать свои интересы, методами, которые он сам сочтет нужным, и Олимпийские игры в Пекине станут новым тому подтверждением.–0–   Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News

Молодежь не должна приспосабливаться к рутинной работе - главный режиссер «Йуга» Вагиф Ибрагимоглу
2008-04-23 08:54 agency@trendaz.com (Trend)

Театр «Йуг» давно уже стоит особняком в азербайджанском театральном мире. Его спектакли – это всегда что-то необычное и модернистское. Сейчас, к примеру, коллектив театра занят реализацией проекта по государственному заказу - новая постановка носит название «Я, Мухаммед Физули». Именно с работы над этим спектаклем TrendLife и начал свою беседу с Вагифом Ибрагимоглу - главным режиссером «Йуга», с чьим именем и ассоциируется творческая жизнь театра. - Вагиф муаллим, расскажите об основной концепции проекта «Я, Мухаммед Физули». - В сокровищнице азербайджанской национальной культуры содержится очень много материалов, использование которых для дальнейшего развития культуры просто неизбежно. Вопрос стоит не в реконструкции их, а в авторском использовании образов и идей, содержащихся в классической азербайджанской литературе. Я считаю, что Физули однозначно относится к разряду ярчайших мировых поэтов, творчество которых можно назвать сокровищницей. Написанные им, помимо поэмы «Лейли и Меджнун», поэтические диваны, сатиры, малые жанры: рубаи, касиды. Все это в целом - яркий срез средневековой азербайджанской культуры. И одновременно представляет широкие возможности для использования, переосмысления этого наследия с точки зрения сегодняшних задач. Называя проект «Я, Мухаммед Физули», мы тем самым определили суть его направления. В театре «Йуг», кроме меня, режиссурой занимаются еще семь молодых режиссеров. Шестеро из них принадлежат к одному возрастному уровню. Это мои недавние студенты. А Гюмрах Омар уже прошел серьезную практику не только в «Йуге», но и в Лянкяране, Иреванском театре, а также в Эстонии - в театре «Угала». Изначально мне было интересно, каким видят Физули 25-летние молодые люди. Мы условно разбили проект на восемь составных частей. Первую из них, «Васл», я взял на себя. В ней заняты все актеры. И дальше уже ставятся другие спектакли, по произведениям Физули, которые как бы являются корневыми в плане смысла и понятия его поэзии. - То есть, данный проект является представлением поэзии Физули, но в новой интерпретации… - Здесь не только новая интерпретация, но и преломление творчества этого великого поэта через мировоззрение молодых режиссеров. В традициях классической поэзии была такая интересная вещь. Если поэт претендовал на звание поэта в полном смысле слова, то он обязательно должен был написать поэму «Лейли и Меджнун» в собственной интерпретации. Так вот, молодые режиссеры должны доказать, что они обладают не только профессиональным уровнем, но и имеют право обращаться не к развлекательным моментам жизни, а коренным проблемам бытия. Ведь при всем внешнем однообразии Физули, все его диваны охватывают основные проблемы бытия, которые, как выясняется, с течением времени не исчезают. Эти проблемы до сих пор волнуют человечество. Проблематика, которую поднимал Физули в своем творчестве, не устарела. Потому-то он и является гением. - Помимо спектакля, который представили вы, в ближайшее время будут показаны еще три спектакля из данного проекта. Насколько пока все это отвечает тому, что было задумано изначально, или, может быть, молодежь вас чем-то удивила? - В рамках этого проекта молодым также очень важно научиться работать в команде ради единого замысла, суметь где-то себя ограничить и перестроить. У меня нет никакого сомнения ни в таланте, ни в творческой честности режиссеров. Реальная же проблема для каждого из них заключается в том, что, реализуя себя творчески, они одновременно не должны терять общий контекст. В итоге проекта должен получиться сценический диван на языке театра «Йуг». В творчестве Физули присутствует и сатира, и эротика, и публицистика, и мистика. Физули перекладывается на любой язык. Собираясь поставить сценический диван Физули, мы хотели бы сделать его многожанровым, но при едином контексте. Например, Микаил Микаилов ставит десятиминутный спектакль. Если провести аналогию с литературным жанром, то это короткое, емкое рубаи. У кого-то в рамках проекта двадцать минут, у кого-то час. Сейчас мы готовим сразу по два спектакля. Это из-за ограниченности наших возможностей. Если бы мы могли, то репетировали сразу четыре. Те три спектакля, которые сдали ребята, пока меня приятно удивляют. - А в дальнейшем не думаете представить «Я, Мухаммед Физули» на более широкой сцене. Ведь сцена «Йуга» очень маленькая. - А зачем? Мы предполагаем некое интимное общение со зрителем. Ставим все так, что, придя к нам, зритель почувствует, что мы разговариваем конкретно с каждым из них. У нас в «Йуге» такая степень доверительности, форма общения. Зачем это ломать и подстраиваться под что-то другое? - То есть, чисто драматически все строится именно под «йуговскую» атмосферу… - В европейском театре направление малых форматов - одно из доминирующих. Очень трудно собрать тысячу человек, чтобы они одновременно были настроены на восприятие одной волны. Выезжая на гастроли, мы стараемся выступать в малых залах. Нам важно увидеть зрителя вблизи, посмотреть ему в глаза. Дистанции между зрителем и актером в «Йуге» нет. У нас разрушены всякие социальные рамки. В любом театре есть лучшие и худшие места, ложи и т.д. А в «Йуге» такого нет. Здесь любое место в зале, как и любая точка зрения, престижно и уважительно. - Мне кажется, сейчас в наших театрах существует проблема молодых режиссеров. А в «Йуге» их целых семь. Вы специально работаете с молодежью? И можно ли было бы использовать ваших молодых коллег в других театрах? - Ну, во-первых, молодежь активно работает. В Министерстве культуры и туризма есть программа селекции и развития молодых режиссеров. В ее рамках все эти режиссеры уже ставили спектакли в различных городах Азербайджана. Все эти ребята мои студенты. А так как сейчас нет распределения после института, то я не могу их бросить на произвол судьбы. Хотя очень трудно. Чтобы реализовать проект «Я, Мухаммед Физули» и задействовать всех молодых режиссеров, я обратился в Министерство культуры и туризма. Таким образом, каждый из них получил возможность сделать свой спектакль. - Тем не менее, в других театрах молодежи значительно меньше, чем у вас. - В бакинских театрах такая проблема остро не стоит. Но в региональных театрах не просто с молодыми, а в целом - проблема с режиссерами. Одна из целей нашего проекта - дать молодежи окрепнуть. Молодые сейчас следят за мировыми театральными тенденциями. Некоторые из них едут на международные семинары. Они естественно должны работать в разных театрах, но при одном условии - они не должны приспосабливаться к рутинным формам, вариться в собственном соку. - Можно ли сравнивать поколение даже пятилетней давности с сегодняшним? Талантов больше не стало? - Я противник такого сравнения. Если человек пришел в театр и не ушел по окончанию учебы в торговлю, то, значит, он любит свою профессию и готов ради нее на всякие испытания. Наша задача как старших товарищей сделать так, чтобы испытания не стали губительными. Да, в парниковых условиях не вырастет боец, но в то же время на моей памяти немало молодых ребят, которые получали направления в провинцию и там все их юные порывы, стремления к прогрессу разбивались о косность и стереотипы. Отличный результат был только в шекинском театре, когда туда поехал целый курс. - Сейчас ремонтируются все здания театров. Они получат все по последним техническим стандартам. А вот новая театральная мысль появится? - Смена поколений в идеальных условиях происходит эволюционным путем. Одно поколение, окрепнув, выходит на арену и заявляет о себе. У нас же с этим были проблемы. Приходили таланты, утверждали себя, а дальше начинались проблемы. Молодежь не подпускали к работе. Когда же уходило взрослое поколение, то молодые, бывшие на вторых-третьих ролях, не успевали окрепнуть как руководители и лидеры. Поэтому происходили конфликты между поколениями. Те семь режиссеров, что здесь работают, имеют высшее образование, научно-теоретические знания, подготовлены хорошо, но еще не настолько, чтобы брать на свои плечи колоссальные нагрузки. Да, будут отремонтированы театры, в них будет новейшая техника, а кто ее будет обслуживать? Новая мысль – это не только режиссер, но и команда актеров, которая думает так же. Отрадно, что все наши ребята, которые поехали в регионы, нашли там единомышленников, но у них были и оппоненты. Тем не менее, молодежь победила. - В наших театрах немало актеров взрослого поколения. Они примут молодых режиссеров? - Конечно. Ведь актеры это такая категория людей, которые до старости лет хотят работать. Пока актер работает, он живет. Да, в любом коллективе есть ретрограды, но во всех театрах, а я у нас в стране объездил практически все, есть сильная группа среднего и старшего возраста, которые принимают молодых. Ирада Сайя в Гяндже поставила спектакль по Ильясу Эфендиеву. Это был модерн. Основные роли играли актеры старшего поколения. - То есть, конфликта поколений нет? - Бывают конфликтные ситуации, как и в любой семье. Но чтобы он был неразрешимым, такого нет, хотя раньше был. Но опять же сейчас нет таких проблем, которые могли бы остановить процесс обновления.

Футбол может помешать азербайджанской серии игр «Что? Где? Когда?»
2008-04-23 09:13 agency@trendaz.com (Trend)

Как известно, летом в Австрии и Швейцарии пройдет очередной чемпионат Европы по футболу. Этот момент может помешать трансляции азербайджанской серии игр «Что? Где? Когда?». Как сообщил TrendLife глава продюсерского центра gametv.az Балаш Касумов, в общем, на этот год запланировано 19 съемок передачи. Весной ни одной специальной игры не было. Одну из них планировали провести летом, но по всей вероятности это не случится. Ведь показ игр планируется на июнь, а именно тогда широкая масса телезрителей будет занята просмотром футбола. Поэтому вполне вероятно, что летняя серия ограничится стандартными 4-мя играми: 3 отборочные и финал. Правда, пока это не точно, может и будет одна игра, где сыграет какая-то специальная команда. «Если мы все-таки не решим проводить особые игры, то просто увеличим количество игр осенью и зимой», - сообщил Балаш Касумов. Отметим, что летом будут играть команды Теймура Гаджиева, Анара Наджафли и одна совсем новая, собранная недавно.

Обама поздравил Клинтон с победой на "праймериз" в Пенсильвании
2008-04-23 09:14 agency@trendaz.com (Trend)

идер президентской гонки у демократов сенатор Барак Обама поздравил своего соперника сенатора Хиллари Клинтон с победой на "праймериз" в штате Пенсильвания. "Я хочу начать с того, чтобы поздравить сенатора Клинтон с ее победой сегодня вечером", - заявил Обама вечером во вторник, выступая на встрече со своими сторонниками в городе Эвансвилле (штат Индиана), передает РИА Новости. Ранее ведущие телекомпании США на основе динамики поступающих результатов голосования выступили с прогнозом о том, что Клинтон одержала победу на промежуточных выборах - "праймериз" у демократов, состоявшихся во вторник в Пенсильвании. По словам Обамы, Клинтон "провела потрясающую гонку" в Пенсильвании, но ему тоже "удалось сократить разрыв" с ней по числу голосов избирателей в этом штате. Последние участки для голосования на "праймериз" в Пенсильвании закрылись в 20.00 по местному времени (04.00 мск), в настоящее время продолжается подсчет голосов. К этому часу обработаны результаты на 80% избирательных участков, согласно которым Клинтон получила 55% голосов, а Обама - 45%. После подведения окончательных результатов станет ясно, с каким отрывом по числу голосов Клинтон в итоге опередит в Пенсильвании Обаму. "Разыгранные" во вторник на "праймериз" в Пенсильвании голоса 158 делегатов предстоящего общенационального съезда будут распределены между Клинтон и Обамой пропорционально показанным ими результатам. После "праймериз" в Пенсильвании Клинтон несколько сократит разрыв по числу голосов делегатов, но Обама сохранит свое положение лидера гонки у демократов. Для Обамы итог сегодняшнего голосования не является сюрпризом, так как еще за сутки до "праймериз" в Пенсильвании он заявил, что не ожидал своей победы в этом штате. "Я не предсказываю победу. Я предсказываю, что (разрыв) будет очень небольшим и что мы покажем гораздо лучший результат, чем это ожидают", заявил Обама в понедельник в в эфире городской радиостанции в Питтсбурге (штат Пенсильвания). До начала нынешних "праймериз" разрыв между Клинтон и Обамой составлял от 171 до 129 голосов делегатов съезда, в зависимости от используемой системы подсчета голосов. Для победы на этапе "праймериз" кандидату демократов требуется заручиться поддержкой 2 тысяч 25 делегатов съезда. Следующие "праймериз" у демократов состоятся 6 мая в штатах Индиана и Северная Каролина.

Нас с Мадиной ханым никто не разлучит – солистки группы «Кристалл» (видео)
2008-04-23 09:17 agency@trendaz.com (Trend)

От нашего внимания не ускользнул тот факт, что на одно из недавних мероприятий члены группы «Кристалл» пожаловали без руководителя группы – Мадины ханым. Для прояснения ситуации корреспондент TrendLife обратился к солисткам группы. Лала: «Мадина ханым из-за проблем со здоровьем остается дома. Ее болезнь отрицательно сказывается и на нас. Желаем, чтобы она поскорее выздоровела и вернулась к нам». Гамида: «Мадина ханым оказывает нам материнскую заботу. Ее отсутствие беспокоит и наших поклонников. Они часто спрашивают, почему мы появляемся без нее. Когда они узнали, что у нее проблемы со здоровьем, они тоже стали молиться за нее». Айсель: «Приблизительно два года тому назад произошел аналогичный случай. Мадине ханым некоторое время пришлось провести дома. Поверьте, нам было очень плохо. Мы просим у Бога здоровья для Мадины ханым. Пусть никто не радуется, нас никто не разлучит».


В избранное