Вопрос защиты культурного наследия Азербайджана, оставшегося на оккупированных Арменией территориях, крайне важен, и в то же время он очень сложный и деликатный.
«ЮНЕСКО не занимается вопросами политического характера, этот вопрос не входит в нашу миссию. Однако ЮНЕСКО весьма обеспокоена положением с охраной этого наследия», - сказал в среду в Баку генеральный директор ЮНЕСКО Киоциро Муцуура.
«Я очень сожалею по поводу того, что ЮНЕСКО не может повлиять на такие вопросы, и не может вмешаться в них», - сказал генеральный директор. Вопрос находится в компетенции ООН.
Конфликт между двумя южнокавказскими странами возник в 1988 году из-за территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов – 20 процентов территории Азербайджана – оккупированы Вооруженными силами Армении. В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Связаться с автором статьи можно по адресу: trend
Министерством Национальной безопасности была обезврежена группа, занимающаяся контрабандой наркотиков по маршруту Иран-Азербайджан-Россия. Как сообщили Trend News в Государственной комиссии по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией, в результате оперативно-следственных мероприятий МНБ было изъято 33 кг 478 г гашиша.
Из восьми членов группировки семеро – граждане Азербайджана, один – гражданин России. По факту в Следственном отделе МНБ возбуждено уголовное дело по статье 234 о незаконном изготовлении психотропных веществ, использовании, приобретении, хранении, перевозке, отправке или продаже наркотиков. Следствие продолжается.
В комиссии сообщили, что сотрудниками МНБ также задержаны один гражданин Ирана и два гражданина Азербайджана, у которых был изъят 1 кг героина. По факту открыто уголовное дело.
Связаться с автором можно по адресу: trend@trend.az
вгений Кожокин, директор Российского института
стратегических исследований
Вопрос о демократической организации международных отношений
редко поднимается и редко обсуждается, потому что он исключительно неудобен для
власть предержащих. Но более всего он неудобен для США. Недаром еще в годы
холодной войны французский философ Раймон Арон, человек отнюдь не левых
убеждений, называл Америку «имперской республикой». Равноправие в международных
отношениях и, соответственно, демократия, то есть принятие решений в
соответствии с международным правом, не соответствуют интересам США.
Соединенные Штаты стремились и стремятся осуществлять
мировое лидерство. Об этом президенты США говорили и говорят откровенно и
пространно. Одним из инструментов обеспечения лидерства является Организация
Северо-Атлантического договора.
В организацию входят разные страны. Одни являются
сателлитами США и в сфере обороны и безопасности не имеют возможности
осуществлять более или менее автономную политику. Другие, - будучи союзниками
США, стремятся сохранить для себя определенное поле для свободы маневра так,
чтобы дистанцироваться от политики США в тех случаях, когда американская
политика идет уж слишком вразрез с их собственными национальными интересами.
Позиция стран-членов НАТО по вопросу о присоединении Украины к ПДЧ четко
выявила это деление на союзников и вассалов.
В случае вступления Украины в НАТО она пополнит ряды
вассалов и тем самым изменит внутренний расклад сил внутри организации.
У стран так называемой старой Европы возможности воздействия
на Украину будут длительное время ограничены: Украина имеет шанс в обозримом
будущем стать членом НАТО, но еще очень долго ее не пригласят в Европейский
Союз, если вообще когда-либо сложатся для этого условия. Итак, синхронизировать
вступление Украины в НАТО и ЕС не удастся, поэтому европейцы не хотят спешить с
приемом Киева в НАТО. Некоторые из них, из числа оптимистов, стремятся
уменьшить временной зазор между присоединением Украины к первой и второй
организациям. Но как показал опыт со странами Балтии и Центральной и Восточной
Европы, у ЕС пока недостаточно сил для европейского «дисциплинирования»
новичков. Вашингтон для них оказывается более значимым, чем Берлин или Париж.
Почему столь крупная страна как Украина, вступив в НАТО,
пополнит ряды вассалов? Первая причина - внутренняя слабость страны. Ее
правящий класс расколот, а именно та его часть, которая ведет страну в НАТО,
отличается особенной неуверенностью в своей возможности самостоятельно
управлять большой и сложной страной. Сомнительная легитимность президента,
пришедшего к власти в результате оранжевой революции, гнетет его и заставляет,
с одной стороны, стремиться к изменению конституции, с другой - добиваться
отказа от части суверенитета страны в пользу Вашингтона и Брюсселя. Именно у
«оранжевой» части правящего класса присутствует явная боязнь собственного
народа, ведь самих себя невозможно обманывать по поводу реальной поддержки у
электората.
Не могут себе позволить украинские атлантисты и проведение
референдума по вопросу о вступлении в НАТО. Они хотят создать ситуацию
необратимости, когда референдум потеряет смысл. Рассчитывают они и на успех
натовской пропагандистской кампании, которая в настоящее время развернута по
всей Украине.
Оранжевые на Украине предпочитают не говорить и о все более
безнадежной операции НАТО в Афганистане. Действительно, как объяснить людям,
зачем вступать в военно-политический блок, который ведет первую в своей истории
крупную сухопутную операцию, а победа в этой операции не просматривается. Вряд
ли сможет Украина в случае вступления в альянс сохранить в Афганистане свой
контингент на уровне символических трех человек. Для того чтобы сломить
сопротивление талибов требуется порядка 300 тысяч войск. В настоящее время весь
воинский контингент НАТО в Афганистане не намного превосходит 45 тысяч. За
новый статус надо платить, денег у Украины нет, придется расплачиваться жизнями
молодых людей.
Не в интересах украинских атлантистов и обсуждение того, что
произойдет с оборонной промышленностью страны. Для США и ряда других западных
стран оборонная промышленность Украины – это прежде всего конкурент, к тому же
конкурент с многочисленными кооперационными связями с российскими
производителями. Соответственно украинский ВПК укрепляет на мировом рынке
вооружений позиции России. Ликвидация оборонного комплекса Украины даст двойной
коммерческий эффект – устранение одного конкурента и серьезное ослабление
другого. А на Украине после вступления в НАТО защищать интересы людей,
работающих в оборонной промышленности, будет некому. На политической арене
страны будут доминировать политики типа Ющенко и Тимошенко, хотя и
необязательно лично они.
Для всех стран и людей, кто заинтересован в пространстве
свободы в международных отношениях, не может быть безразличен вопрос о статусе
Украины. Сохранит или частично утеряет свой суверенитет эта большая европейская
страна? Увы, демократия – механизм хрупкий не только во внутренних делах, но и
в международных отношениях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
информационного агентства Trend News
аходящийся
в Израиле президент США Джордж Буш проведет встречу с глазу на глаз со своим
грузинским коллегой Михаилом Саакашвили, передает Прайм-Ньюс.
Об этом
сообщил помощник президента США, спикер Совета национальной безопасности и
пресс-секретарь по вопросам международных отношений Белого дома Гордон
Джондром.
Джордж
Буш будет рад встретиться с президентом Саакашвили в Иерусалиме в рамках
торжеств, посвященных 60-летию Независимости Государства Израиль.
Президент
Грузии отправился в Израиль в среду. В Иерусалиме он примет участие в
«Президентской конференции-2008», в которой также будут участвовать лидеры 27
государств.