Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-05-31 11:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-05-31 11:30

Турция может подписать Киотский протокол - СМИ
2008-05-31 11:14 agency@trendaz.com (Trend)

ласти Турции делают первый шаг на пути подписания Киотского протокола, регулирующего квоты по выбросу парниковых газов, сообщает в субботу газета "Миллиет". По информации издания, министр защиты окружающей среды страны Вейсель Эроглу направил в МИД Турции письмо, в котором высказал целесообразность одобрения парламентом Киотского протокола, передает РИА Новости. "Миллиет" пишет, что вопрос подписания протокола определенное время прорабатывается в ведомстве дипломатии. Газета не исключает, что при подписании документа Турция может попросить предоставить ей особый статус. Об этом в прошлом году, выступая на генассамблее ООН, говорил турецкий премьер Тайип Эрдоган. Он мотивировал это тем, что Турция является развивающейся страной и до 2012 года не сможет в полной мере выполнить положения протокола. Государственная плановая организация Турции в свое время заявляла, что подписание Киотского протокола в его нынешнем виде может привести к потере 37% валового национального продукта (ВНП) страны или 54,8 миллиарда долларов. По данным турецкого Госплана, парниковые выбросы на душу населения в Турции составляют около трех тонн в год. В США этот показатель равен 20 тоннам, в Канаде - 17 тоннам, в Японии - девяти тоннам, а в странах Евросоюза, куда стремится вступить Турция, он составляет восемь тонн. Киотский протокол был принят в Киото (Япония) 12 декабря 1997 года. В нем определены порядок и принципы совместного выполнения обязательств по сокращению парниковых выбросов путем заключения специальных соглашений между сторонами протокола. Киотский протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года.

В Баку прозвучал последний звонок уходящего детства
2008-05-31 11:15 agency@trendaz.com (Trend)

Последний школьный звонок – тот самый веселый, заливистый звоночек, что ежегодно по весне возвещает о начале новой жизни для многих сотен молодых людей. И хотя заведомо известно, что эта самая новая жизнь отнюдь не медом наполнена и что она готовит для выпускников массу трудностей и проблем, но все равно они рвутся туда из школьных стен. Сегодня во всех школах Азербайджана царила одинаковая праздничная суета. Из распахнутых настежь окон доносились звуки музыки и возбужденные голоса, сладко пахло припасенной для застолья клубникой, свежие розы роняли лепестки, по лестницам вверх и вниз носились нарядно одетые выпускники, теряя на ходу бумажки с текстом своих выступлений. Менялись времена, нравы и мода, но сценарий этого дня не претерпел практически никаких изменений. Вот только ушли в небытие белые передники у девочек, на которых раньше одноклассники оставляли им свои пожелания. Теперь для этих целей заводятся аккуратные блокнотики. Зато мальчики все еще гордо щеголяют в исписанных корявыми строчками рубашках. Иной стала и атмосфера этого дня… Что поделать, дети нынче взрослеют куда раньше, чем им выдается аттестат зрелости. Сегодняшние выпускники гораздо практичнее и жестче своих предшественников. Они твердо знают, чего хотят от жизни и уверены, что цель оправдывает средства. Так вот, сегодня эти мальчики и девочки позволили себе на несколько часов стать романтичнее и сентиментальнее. Плакали друг у друга на груди, не стесняясь этого, прощали учителям недавние двойки, «взахлеб» перевирали модные песенки, превращая их в летопись своей школьной жизни. И стук сердец заглушал голос директора, желающего выпускникам удачи и успехов. Взлетали в безоблачное небо белые голуби и разноцветные шары, щелкали фотоаппараты. Жаль только, что у современных выпускников фактически отобрали прекрасную традицию – прогулки по бульвару и встречу рассвета. Об этом мы знаем лишь по рассказам родителей. Какими, должно быть, счастливыми чувствовали они себя в тот миг, когда начинала алеть кромка воды на востоке, а в душе точно также загоралась надежда! Сегодня же выпускникам на бульвар лучше и не соваться, а то первое утро взрослой жизни они рискуют встретить в полицейском участке или на больничной койке. Чего греха таить: оравы бездельников и искателей приключений норовят превратить этот чистый праздник в этакую вакханалию: задевают девочек, лезут в драку с ребятами, всячески нарываются на скандал. Так что совсем не удивительно, что родители стараются не пускать своих детей на столь рискованную прогулку. Как говорится, от греха подальше… Остается только надеяться, что со временем городские власти всерьез займутся этой проблемой, и молодежь сможет безбоязненно прийти на берег моря и увидеть обыкновенное чудо – зарождение нового дня. Ведь все это: и колокольчик с красным бантом, и надписи на рубашках, и рассвет на бульваре, да и сам последний звонок, по сути – не более чем символы, без которых, в принципе, вполне можно было бы обойтись. Вот только жизнь наша в этом случае была бы чуть тускнее… Поэтому мы и бережем эти символы, дорожим ими, и каждый раз в мае вновь и вновь накатывает теплая волна. Как это было в далеком 1952 году? - В школу я пошел в сентябре 1942 года, - вспоминает бакинец Эльхан Исмайлов. – Шла война, почти из каждой семьи кто-то воевал на фронте. Война подспудно ощущалась во всем: в одежде, питании, светомаскировках, плакатах, в поведении и суровых лицах соседей и прохожих. Писали мы вначале карандашом, потом перьевой ручкой: два дня кружок, еще два дня крючок, а когда их соединили, получилась буква «а», к нашей большой радости. В старших классах у каждого из нас появились любимые предметы, в основном благодаря широте знаний педагогов, особенностям их преподавания и общения с учениками. Среди наших учителей было немало ярких личностей, мы их любили, уважали и побаивались. Признаться, я до сих пор с трепетом вспоминаю их, особенно при встрече с бывшими однокашниками. Отсутствовало чувство специфического шика во внешнем виде, склок и «рыцарских турниров» для завоевания благосклонности «дамы сердца», была крепкая мужская солидарность и преданная дружба. Безусловно, были стычки и драки за лидерство, самоутверждение. Конечно, я не собираюсь идеализировать времена моей юности. Но негативные поступки все же были скорее исключением, чем правилом. Когда старшеклассница одной из женских школ забеременела от ученика нашей школы, их сразу же исключили из школы, чтобы другим неповадно было. О взятках страшно было подумать, самый распространенный подарок – это букет цветов, и то по большим праздникам. Никаких поборов не было и в помине. Наступил 1952 год, подошла пора прощания со школой. В школьном дворе выстроились в две шеренги ученики двух 10 классов, педагоги, родители. Появляется один из наших на плече с будущим первоклассником, который звенит маленьким колокольчиком. Мы стоим, скромно одетые, радостные, смущенные, немного рассеянные. Рассказ навел на размышление. Что же теперь? Отсутствие школьной формы, изобилие ювелирных изделий и мобильных телефонов. Широко распространенные взятки, подношения и обязательные «членские взносы» в явные и тайные «фонды» развращают учебный процесс в целом и каждого его участника в частности. У детей и родителей складывается (вернее, уже сложилось) мнение, что можно «купить аттестат» при минимальном посещении школы и полном игнорировании элементарного образования. «Разборки» в школе приобретают все более криминальный характер. Самое возмутительно заключается в том, что среди педагогов, чиновников от образования и родителей нет единства в оценке состояния процесса обучения, качества выпускников, будущих граждан, которым предстоит обеспечивать безопасность страны, благополучие народа, растить и воспитывать грядущее поколение, сеять доброе, разумное.


В избранное