Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-07 10:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-07 10:30

Вручены награды «Муз-ТВ 2008» (фотосессия)
2008-06-07 09:06 agency@trendaz.com (Trend)

ww.rian.ru/

Вашингтону грозит жара свыше 43 градусов
2008-06-07 09:56 agency@trendaz.com (Trend)

тносительно прохладная весна в Вашингтоне сменилась жарким летом: синоптики предупреждают, что температура воздуха в Вашингтоне и его пригородах в выходные может превысить отметку в 43 градуса по Цельсию, передает РИА Новости. "На западную Атлантику будет оказывать влияние бермудская область высокого давления, что принесет сухую и жаркую погоду", - сообщают метеорологи. Национальная гидрометеорологическая служб предупреждает, что пик жары на восточном побережье в районе Вашингтона придется на субботу, воскресенье и понедельник, с полудня до восьми часов вечера. "Пейте много воды, оставайтесь в кондиционированных помещениях, не попадайте под воздействие солнечных лучей и проверьте, как себя чувствуют родственники и соседи", - говорится в сообщении метеорологической службы. Средняя температура для июня в Вашингтоне составляет 21,6 градусов по Цельсию. В прошлом году 8 июня метеорологи также предупреждали о жаре, однако тогда речь шла о 37-38 градусах по Цельсию. Нынешнюю жару синоптики считают "первой волной", которая накроет восточное побережье, ведь самые жаркие месяцы - июль и август, когда средняя температура воздуха составляет обычно 25-26 градусов по Цельсию, - еще впереди.

Старейшй в мире школьник из Кении переехал в дом престарелых
2008-06-07 09:57 agency@trendaz.com (Trend)

тарейший в мире ученик средней школы - 88-летний кениец Кимани Нганга Маруге (Kimani Nganga Maruge) был вынужден прекратить занятия, поскольку его поместили в дом престарелых, сообщает телерадиокорпорация Би-би-си со ссылкой на руководство учебного заведения. Кимани Маруге начал посещать школу в 2004 году, через год после того как правительство Кении объявило о бесплатном базовом образовании, передает РИА Новости. Однако во время массовых беспорядков, прокатившихся по стране после выборов в декабре 2007 года, у Кимани Маруге сгорел дом, и сотрудники Красного Креста, сочтя пожилого человека принадлежащим к категории слабозащищенных граждан, недавно приняли решение поместить его в дом престарелых. Директор школы, которую посещал старейший ученик, Джейн Обинчу (Jane Obinchu) выразила свое разочарование по этому поводу, заявив, что решение сотрудников Красного Креста принято чересчур поспешно. "Он фигура международного масштаба, и он очень хорошо учился, не пропустив ни одного занятия", - отметила она.

Христиане неверно отождествляют джихад с войной - американский профессор-теолог
2008-06-07 10:05 agency@trendaz.com (Trend)

Американский теолог Джон Эспозито считает, что многие в христианском и мусульманском мире неправильно понимают понятие джихад, что усложняет взаимопонимание между религиями. «Многие христиане продолжают неверно понимать смысл джихада и отождествлять его только с наступательной войной и терроризмом», - сказал Trend News профессор исламских исследований Эспозито (John L. Esposito). Официальные представители Ватикана заявили, что Католическая церковь готова пойти на диалог с мусульманами, но некоторые айаты, призывающие к джихаду мешают успешному диалогу между религиями, сообщило турецкое информационное агентство Tevhidhaber. «Изначальное значение джихада (в Коране: "борьба" по пути Бога), касается трудности и сложности жизни, и призывает к борьбе против зла в себе. Чтобы быть добродетельными и нравственными мусульмане должны прилагать серьезные усилия к совершению добрых дел и помогать реформированию общества», - сообщил в пятницу по электронной почте директор Центра мусульманско-христианского взаимопонимания дипломатической службы Джорджтаунского университета Эспозито. По словам ученого, в зависимости от обстоятельств жизни джихад также может означать борьбу с несправедливостью и угнетением, распространение и защиту ислама, создание справедливого общества через проповедь, преподавание, и, если это необходимо, вооруженную борьбу или священную войну. Два обширных смысла джихада, ненасильственного и насильственного, являются противопоставлением, изложенным в хорошо известных пророческих традициях, считает Эспозито. «В хадисах сказано, что, когда Мухаммад вернулся с битвы, он сказал последователям: "Мы возвращаемся с меньшего джихада (войны) в больший джихад". Больший джихад является более сложной и более важной борьбой против своего эго, жадности и зла», - добавил эксперт. В наиболее общем смысле, считает ученый, джихад – обязанность всех мусульман, отдельных лиц и общин, для реализации воли Божьей вести добродетельную жизнь и увеличить исламское сообщество через проповедь, образование, примеры, печатную продукцию, и т.д. Джихад также включает в себя право, по сути, обязательство, защищать ислам и мусульманские общины от агрессии. На всем протяжении истории, призыв к джихаду имеет целью сплочение мусульман в защиту ислама. Афганские моджахеды совершали джихад в течение десятилетия против советской оккупации, сказал он. «Террористы, такие как Усама бен Ладен и ему подобные выходят за рамки классических критериев ислама и справедливого джихада и не признают границ, кроме своих собственных, используя любое оружие и средства. Они отвергают исламский закон, касающийся целей и законных средств для совершения джихада. А именно, что насилие должно быть соразмерным и только необходимый объем силы должен быть использован для отпора врага, что ни в чем неповинные гражданские лица не должны быть целью джихада, и что джихад должен быть объявлен правителем и главой государства», - сказал Эспозито. Ученый считает, что сегодня, отдельные религиозные и светские лица и группы лиц воспользовались правом объявлять незаконные террористические войны во имя ислама. Движение к плюрализму в современную эпоху подпитывается различными факторами, хотя существуют теологические разногласия, сторонники диалога подчеркивают, что существуют общие верования, одинаковые ценности и проблемы, считает эксперт. По его мнению, к ним можно отнести моральную деградацию общества, признание факта, что власть и богатство, а не религия, как правило, руководят в национальных и в международных делах. Воздействие глобализации, революции в области коммуникаций и иммиграции – все приводит людей разных вероисповеданий и культур к ежедневному контакту, добавил он. Во второй половине 20 века, международная политика поощряла межрелигиозный диалог как необходимость. В течение 50-х и 60-х годов межконфессиональный диалог пропагандировался как метод для объединения сил в ходе «холодной войны» и борьбы с коммунизмом. В конце 60-х и 70-х годов акцент сместился на социальные вопросы. В 80-х и 90-х годах права человека находятся в центре внимания. «Эти примеры сотрудничества привели к тому, что обе стороны начали признавать позитивные, конструктивные стороны межконфессионального взаимодействия как глобальную необходимость. В сегодняшнем мире глобализации, где границы между Востоком и Западом, между "нами" и "ими", между христианами и мусульманами, очень часто становятся причиной конфликтов, войн и терроризма, необходимость в диалоге – с другой религией, культурой и народом, - является еще более актуальной, чем когда-либо прежде, для мирного сосуществования», - сказал Эспозито. И христианство, и ислам, по мнению ученого, имеют все возможности для поддержки межрелигиозного диалога и понятия плюрализма и терпимости, которые отвечают реалиям 21 века. «Религиозные лидеры во второй половине 20 века заложили основу для диалога и сосуществования. Терпимость основана на чтении и толковании Писания, доктрины и истории. Многие толкования, призывающие к взаимопониманию и уважению, для религиозного плюрализма и терпимости, могут помочь этим детям Авраама внести свой вклад в создание более гуманного мира», - добавил эксперт. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az


В избранное