Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-21 09:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-21 09:30

Гороскоп на неделю: 23 – 29 июня 2008
2008-06-21 08:44 agency@trendaz.com (Trend)

gnio.ru

«Семнадцать мгновений весны» в азербайджанском варианте
2008-06-21 08:44 agency@trendaz.com (Trend)

Эта история произошла в Баку зимой 1941 года. В столице Азербайджана была выявлена активно действующая немецкая разведгруппа. За ее деятельностью была установлена тщательная слежка, как говорил в таких случаях штандартенфюрер Штирлиц: "Только не падайте в обморок, все мы под колпаком Мюллера". Баку в планах немецкого командования В 1941 году Гитлер пришел в восторг от плана министра вооружений Фрица Тодта провести железную дорогу Берлин–Баку–Пекин. За два дня до начала войны с СССР, то есть 20 июня 1941 года, Гитлер выступил с речью: «Надо захватить все, в чем нуждается Германия. Наша цель – завоевание всех областей, имеющих для рейха особый экономический интерес». Азербайджан с его огромными запасами нефти, развитой промышленностью и стратегическим положением относился к таким областям. В течение четырех месяцев ведомство Фрица Тодта завершило проект под названием "Ширококолейные железные дороги". Принимая проект, Гитлер заявил: «Для господства над странами важно не только нападение и завоевание, но и транспортное обеспечение. Украина и Поволжье станут закромами Европы. Мы будем ежегодно вывозить с Востока 10-12 миллионов тонн зерна. А Баку самой историей предназначено стать топливным баком великой Германии». После этого выступления Управление имперскими железными дорогами получило директиву приступить к проектированию строительства железной дороги из Верхней Силезии через Украину до Баку. Маршрут был таким: Берлин–Бреслау–Львов–Киев–Полтава–Баку. По проекту все выглядело глобально и монументально: каждый состав мог перевести до 1720 человек. Планы фашистов по "Шелковому пути" и сейчас выглядят фантастически претенциозными. Вагоны – только двухэтажные, отделанные красным деревом и слоновой костью. В каждом составе – роскошные рестораны, музыкальный салон, кинотеатр, зимний сад и бассейн. Для верховного командования и магнатов были предназначены вагоны-люксы с несколькими комнатами и персональной ванной комнатой. В каждом составе должна была быть типография, радиостанция и телеграф. Скорость поездов верховным постановлением утвердили в пределах 250 км в час, вес состава до тысячи тонн. Было спроектировано 18 типов транспортных вагонов и платформ для перевозки нефти, угля, леса, зерна и даже речных и морских судов водоизмещением до тысячи тонн. ТРАСЕКА образца 1943 года Это не выглядело прожектерством, более того, на втором этапе освоения трассы предполагалось провести магистраль от Баку через Среднюю Азию до Владивостока, далее до Токио. От немецкой ТРАСЕКИ образца 1941 года должны были отходить ветки до Стамбула, Парижа, Марселя. Железнодорожной столицей был назначен Мюнхен. Здесь даже приступили к возведению гигантского вокзала, высота купола которого по проекту должна была достигать 195 метров. Гитлер явно болел гигантоманией. Тем не менее, в химерические планы создания "Шелкового пути" с обязательно двухэтажными вагонами поверили капитаны немецкого бизнеса. За концессию на строительство немецкого проекта ТРАСЕКА боролись фирмы "Крупп", " Сименс", "Браун- Бовери", "Хеншель", "Шварцкопф" и "Борзинг". Фирмы отправили на трассу несколько разведгрупп, состоящих из людей мирных профессий – конструкторов, геологов, проектировщиков, географов. Первая из таких разведгрупп была обнаружена в Баку уже в 1941 году. И даже после поражения под Сталинградом немцы не охладели к своей безумной затее. Между фирмами шла ожесточенная конкурентная борьба, гитлеровский "Шелковый путь" считался стройкой века, восьмым чудом света. Никто не сомневался в победе рейха над СССР. Когда в 1943 году органами военной контразведки вблизи Баку и Али-Байрамлы были задержаны две немецкие разведгруппы, советское командование не сомневалось в том, что разведчики засланы для поиска удобных мест для аэродромов и проведения диверсий на нефтепромыслах. Обе разведгруппы были экипированы современным геодезическим оборудованием, так что версия провокаций на нефтепромыслах отпала сразу. Рассказ офицера Полковник в отставке А.Абдуллаев в 1945 году служил в рядах НКВД в Баку. Из его воспоминаний: «Сейчас это кажется удивительным и необъяснимым. Но в середине апреля 1945 года, то есть за две недели до окончания войны, в Баку была задержана еще одна разведгруппа. Это поразило руководство НКВД. Еще больше чекисты были поражены, узнав, что в составе разведгруппы были географы, геологи, геодезисты». Разведгруппа была заслана Круппом, как его тогда звали, "фюрером немецкой промышленности". Крупп сошел с ума? Отнюдь, с Гитлером или без него трасса Берлин – Баку – Пекин имеет стратегическое значение для Европы. С конца 1944 года Крупп и группа промышленников вели тайные переговоры с советским командованием о сдаче без боя немецких городов, в которых имелись важные промышленные предприятия. Позиция Круппа была ясна – война проиграна, поэтому необходимо сохранить немецкие города, уберечь заводы от разрушения, прекратить бомбежки. Крупп имел огромное влияние на высших офицеров рейха. Действительно, ряд городов в Восточной Германии были им спасены от бомбежек в обмен на сдачу оружия оборонявшимися немецкими войсками. Тайные переговоры Круппа имели целью спасение немецкого экономического потенциала. Чем меньше разрушений, тем меньше затрат на восстановление после капитуляции. Крупп предлагал себя в качестве гаранта сотрудничества ведущих немецких фирм с Советским Союзом. Прекращение сопротивления Германии было выгодно СССР, в случае успеха переговоров с Круппом страна получала в центре Европы лояльного союзника с достаточно мощной экономикой. Разумеется, Сталин был осведомлен о тайном сговоре командования с Круппом, наверняка он и дал согласие на эти переговоры, иначе Круппу не было смысла посылать в Баку в 1945 году геодезистов. Переговоры советского командования с Круппом , так же как и переговоры американцев с Гиммлером, описанные в книге Ю. Семенова "17 мгновений весны", союзники вели втайне друг от друга. Так что Сталин лицемерил, выражая недовольство ведущимися "за спиной Советского Союза" переговорами Алена Даллеса с генералом Вольфом, изобличенным бравым штандартенфюрером Штирлицем.

Наоми Кэмпбелл признали виновной
2008-06-21 09:01 agency@trendaz.com (Trend)

Супермодель Наоми Кэмпбелл была приговорена к 200 часам общественных работ за нападение на полицейских в лондонском аэропорту Хитроу, сообщает телеканал Sky News . Кроме того, модели придется выплатить штраф на сумму 2700 фунтов стерлингов (5330 долларов США). Ранее в пятницу Кэмпбелл признала себя виновной в инциденте, произошедшем в пятом терминале Хитроу 3 апреля этого года. Тогда 38-летняя модель, летевшая рейсом авиакомпании British Airways, узнав о том, что ее багаж был утерян, устроила скандал, оскорбила экипаж самолета, назвав пилота "расистом", и напала на прибывших за ней полицейских. По словам государственного обвинителя, после того как командир экипажа объявил, что из-за технических трудностей весь багаж загрузить на самолет не представляется возможным, Кэмпбелл потребовала, чтобы он "пошел и проверил", что ее чемоданы были доставлены на борт. Она также заявила, что, пока она лично не удостоверится в этом, самолет никуда не полетит. Прибывшие полицейские, которых модель также обвинила в расизме, оскорбляла и поносила, были вынуждены арестовать Наоми Кэмпбелл и вывели ее из самолета в наручниках. Напомним, Наоми Кэмпбелл ранее уже приговаривалась к общественным работам. В 2007 году ей пришлось мыть полы на одном из складов Нью-Йорка за то, что она швырнула в свою ассистентку мобильным телефоном. Источник: www.lenta.ru


В избранное