Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-30 09:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-30 09:45

Погибла известная фотомодель Руслана Коршунова
2008-06-30 09:20 agency@trendaz.com (Trend)

tarslife.ru/

Сильный взрыв произошел в столице Пакистана
2008-06-30 09:23 agency@trendaz.com (Trend)

ильный взрыв произошел в понедельник в пакистанской столице Исламабаде, передает агентство Рейтер. Об обстоятельствах происшествия, жертвах и пострадавших не сообщается, сообщает РИА Новости.

Из России выдворены четыре южнокорейских шпиона - СМИ
2008-06-30 09:33 agency@trendaz.com (Trend)

оссия выдворила четырех южнокорейских шпионов, собиравших информацию о Северной Корее, сообщило в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на южнокорейскую газету. По информации газеты "Чосон ильбо", ссылающейся на неназванные источники, южнокорейцы имели дипломатические паспорта и были выдворены из страны в период с конца 2007 года по июнь 2008. Никто из них не был официально объявлен персоной нон грата, и Сеул не предпринял никаких ответных мер против российской стороны, пишет издание. "Мы не можем подтверждать информацию, относящуюся к деятельности разведслужб", - заявил агентству представитель разведывательной службы Республики Корея. РИА Новости пока не располагает комментариями по данному вопросу от российской стороны.

Грузия намерена добиться полнейшей либерализации рынка: интервью с министром энергетики Александром Хетагури
2008-06-30 09:35 agency@trendaz.com (Trend)

Эксклюзивное интервью собкора Trend Capital в Астане с министром энергетики Грузии Александром Хетагури: - Какова была цель вашего приезда в Астану? - Это мой первый приезд в столицу Казахстана после назначения на должность министра энергетики. Были встречи, в первую очередь, с руководством Госхолдинга «Самрук», в ходе которых речь шла об электроэнергетике Грузии. В частности, сегодня в этом секторе у нас идут большие преобразования, идет либерализация этого рынка. У нас много проектов, которые могут быть интересны казахским инвесторам. - Вы имеете в виду начало реализации большого проекта по строительству малых и средних гидроэлектростанций? - Речь идет не только о малых и средних, но и о больших гидроэлектростанциях. На сегодня в Грузии составлено экономическое обоснование создания мощностей в 23 тысяч МВт, из них построено станций на 1 700 МВт. На данном этапе у нас изучена возможность строительства станций общей мощностью около 5 тысяч МВт, а это 87 потенциальных гидроэлектростанций, которые можно построить. Недавно Грузия достигла соглашения с Турцией о строительстве новых высоковольтных линий электропередачи, которое планируется начать в 2009 году и закончить в 2011 году. Это даст нам возможность энергообмена с Турцией до 1 600 МВт. Сегодня турецкий рынок очень большой. По официальным данным, дефицит электроэнергии в этой стране растет год от года, и к 2012 году он достигнет 8 миллиардов киловатт-часов. В этом плане турецкий рынок очень привлекателен. Здесь самые высокие цены на оптовые закупки электроэнергии в регионе. Они достигают 9 центов за 1 кВт/ч, так что, я уверен - строительство этой ЛЭП привлечет внимание инвесторов к строительству электростанций в Грузии. Наша страна известна гидроресурсами, а это самая дешевая электроэнергия. - А разве сама Грузия не нуждается в электроэнергии? - За последние пять лет в Грузии произошли большие перемены. Так, в 2004 году мы были импортером электроэнергии, и вся Грузия освещалась лишь восемь часов в сутки. Сейчас у нас действует бесперебойная подача электроэнергии, и мы стали страной-экспортером. В Грузии пиковое потребление электроэнергии наблюдается зимой, а пик потребления в Турции - лето, потому что там в это время в разгаре туристический сезон, и для кондиционирования отелей в больших объемах используется электроэнергия. Излишки электроэнергии летом мы можем продавать. Такая ситуация очень выгодна для инвесторов, поэтому проект строительства ЛЭП в Турцию из Грузии и строительство гидроэлектростанций может быть привлекательным для них. Мы думаем, что привлекательность и доходность этих проектов в электроэнергетике может заинтересовать и казахстанских инвесторов. У нас предполагается провести изменения в законодательстве, чтобы дойти до полнейшей либерализации рынка. Вот об этом и шла речь на встречах в Астане. - Сегодня и в Азербайджане, и в Казахстане говорят о новых трубопроводных маршрутах, которые могут пройти параллельно маршрутам Баку - Батуми, Баку - Супса, Баку – Тбилиси - Джейхан. Какой из них реален? - Грузия - транзитная страна. Через нашу территорию проходил Великий Шелковый путь. И наш транзитный потенциал мы подтверждали не один раз. По нашей территории проходят и БТД и Баку – Тбилиси - Эрзурум, и Баку - Супса и транспортируются не только наливные, но и сухие грузы по железной дороге. Но кроме уже имеющихся нефте и газопроводов, есть потенциал для строительства новых. О них можно будет вести речь только в том случае, если в этом будет заинтересованность у самих нефтедобывающих компаний. Привлекательность и доходность БТД и Баку - Супса при нынешних ценах на нефть уже бесспорна, поэтому и новые нефтепроводы с увеличением объемов добычи углеводородов в Центральной Азии, в Каспийском регионе однозначно будут доходны. Хочу подчеркнуть, что все предполагаемые проекты жизнеспособны и имеют перспективу. - Но насколько актуален вопрос строительства новых нефте- и газопроводов через территорию Грузии для транспортировки углеводородов из Каспия? Где видится окончание этих маршрутов - в Грузии, или, как и ранее, транспортировка в Турцию? Может ли Грузия стать своеобразным региональным «хабом» для транспортировки больших объемов газа и нефти через Черное море в Европу и, в частности, в Украину? - Мы стремимся к этому. И для этого есть все предпосылки. Сейчас газ и электроэнергию мы транспортируем с севера на юг, и с востока на запад, все потоки идут через Грузию. Это и есть «хаб». Как известно, нефтегазовая корпорация Грузии вместе с SOCAR (Государственная нефтяная компания Азербайджана – прим. Trend Capital) и украинскими, польскими и литовскими коллегами создали компанию «Сарматия», которая подразумевает развитие маршрута от Одессы до Броды и потом до Гданьска. Это еще одно альтернативное направление, которое может быть заполнено каспийской нефтью. - Сегодня с проблемными переговорами по расширению КТК все больше и больше говорят о развитии кавказского коридора… - Несомненно, в этом плане растет интерес к нефтепроводу Баку-Супса, который дает выход на Черное море. Растет интерес ко всем грузинским портам, как Батуми, так и к Кулеви, потому что растут объемы нефти из Каспийского региона, которую надо доставить до Европы. С приобретением «КазМунайГазом» румынского концерна «Ромпетрол» казахстанским нефтедобывающим компаниям выгодно будет везти нефть до Румынии, и там перерабатывать на румынских НПЗ, принадлежащих тому же «Ромпетрол». Альтернативных маршрутов, как везти нефть через Грузию до Черного моря в Румынию, пока нет. Популярность Черноморского маршрута через Грузию со временем будет только расти. И, думаю, что в будущем потребуется расширение возможностей этого коридора. - Сейчас говорят о некой конкуренции между Баку - Супса и БТД… - Я думаю, в целом, когда на рынке конкуренция – это хорошо, и все стремятся к рыночным отношениям. Закон рынка таков, что нефть пойдет к тому, кто больше за нее заплатит. С нарастанием нефтяных ресурсов, все больше и больше нефти будет привлекаться к транспортировке по кавказскому направлению. Что касается внутренней конкуренции между Баку - Супса и БТД, то все будет зависеть от тех, чья нефть будет прокачиваться по нефтепроводу. Если нефтедобывающие компании или трейдеры будут продавать нефть в портах Черного моря, то будут заинтересованы в первом нефтепроводе, если заинтересованы будут продавать нефть в Средиземном море, то тогда в Баку - Тбилиси - Джейхан. - Стало известно, что Казахстан в ближайшем будущем намерен увеличить объемы транспортировки через Батуми. А как решен вопрос по транзитным тарифам? - Я не знаю про отношения Казахстана и Азербайджана, но по нашей территории тарифы одинаковы для всех, и нет никаких проблем по транзиту по территории Грузии. Думаю, что между Казахстаном и Азербайджаном не должно быть никаких проблем. - Идет речь о том, что терминал в «Батуми», который приобрела в полную собственность казахстанская сторона, передадут в управление менеджменту «Ромпетрол», 75 процентов которой также выкупила нацкомпания Казахстана - КазМунайГаз. Как на это смотрит грузинская сторона? - Нет никаких проблем. У нас все либерально. Есть владелец объекта, и он имеет все права передать менеджмент кому угодно. Грузинское правительство не вмешивается в управление имуществом на своей территории. Мы потому и провели либерализацию госимущества, чтобы развитие шло по законам рынка. Так что, если это будет выгодно для владельца, пусть будет так. - На днях в Баку между министрами энергетики Азербайджана и Ирана были проведены переговоры о создании кольцевой (синхронной) системы энергоснабжения. В этом проекте предполагается участие Азербайджана, Ирана, России, Турции и Грузии. Как Грузия оценивает свое участие в этом проекте? Какие работы по модернизации и реконструкции своей энергосистемы предполагается провести в Грузии, чтобы принять участие в этом проекте? - В этом случае возникает много технических вопросов. До сих пор мы не смогли осуществить параллельную работу по маршруту «Россия - Грузия - Азербайджан». Если сейчас начнем вести речь об участии других стран, то решить этот вопрос будет сложно. Надо действовать поэтапно. В первую очередь, нужно произвести синхронизацию электроэнергетических систем «Россия - Грузия – Азербайджан», и посмотреть, как система будет работать, а затем думать о новых странах. Во-вторых, синхронизировать электроэнергетическую систему Грузии с Турцией практически невозможно, потому что наши системы технически очень разные. Да, Грузия и Турция планирует начать строительство новой ЛЭП, но здесь будет действовать система постоянного тока, то есть перетоки электроэнергии мы сможем осуществлять без синхронизации. Мы уже осуществляем переток электроэнергии с Россией и Азербайджаном. И если рассматривать проект на этом этапе, то сначала необходимо решить вопрос по проекту «Россия - Грузия – Азербайджан», а потом думать о будущих шагах. Потому что если у Грузии и Азербайджана синхронизация будет невозможна, тогда невозможен будет весь проект. - Сделала ли Грузия предложение России по строительству гидроэлектростанций в Грузии? - Проект строительства гидроэлектростанций предложен абсолютно всем. «ИнтерРАО ЕЭС» присутствуют в Грузии. Они владеют распределительной сетью в Тбилиси и тремя электростанциями (одна ТЭЦ и две ГРЭС). И если они проявят интерес, то мы рады приветствовать всех инвесторов. - Как Грузия оценивает энергетическое сотрудничество с Азербайджаном, в частности, в вопросе работы нефтяного терминала в Кулеви, автозаправочных станций и розничную деятельность ГНКАР по продаже нефтепродуктов на территории страны? - Очень хорошо. Мы приветствуем и казахские инвестиции, и российские и азербайджанские - всех, кто намерен что-то строить, иметь прибыль, развивать, в том числе и грузинскую экономику. Для нас все - хорошие партнеры. Наша экономика растет в среднем на 8-9 процентов в год, и этих параметров мы достигли, потому что у нас все либерализовано. Мы стараемся привлечь всех, и пусть рынок развивается по своим законам, пусть инвесторы конкурирует в соответствии с рыночными отношениями, а не по политическим соображениям. Связаться с автором статьи можно по адресу: capital


В избранное