Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-30 14:17


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-30 14:17

«Черное и белое». Три мнения об одном балете (фотосессия)
2008-06-30 13:42 agency@trendaz.com (Trend)

В минувшие выходные, как передает TrendLife, на сцене Театра оперы и балета было представлено новое прочтение балета «Черное и белое», осуществленное хореографом Пулумбом Агилыу на музыку композитора Хайама Мирзазаде. Впервые постановка была представлена зрителю восемь лет назад. За это время балет с успехом демонстрировался несколько сезонов на сцене театра, но в последние два года его не ставили. Теперь же в спектакль труппа театра решила внести ряд изменений, результат оказался удачным. Среди новшеств - партия на фортепиано доцента Бакинской музыкальной академии Кямали Неймановой. «Это очень богатая и глубокая музыка, и мне было приятно ее играть. К сожалению, у нас было мало репетиций, чтобы работу довести до полного совершенства, но я очень старалась. Я в восторге от этой музыки, и буду играть ее не только в спектакле. Думаю, что в концертном зале эти прелюдии звучали бы своеобразно. В музыке Х.Мирзазаде много тонких нюансов, глубины, которую мне удалось прочувствовать. Очень интересно спектакль был задуман и с хореографической точки зрения. Все живо и современно», - сказала К. Нейманова TrendLife. Хореография балета действительно была весьма эффектной и интересной. «Я изменил некоторые прелюдии, и балет «Черное и белое» стал ярче, современнее и содержательней, стал соответствовать сегодняшнему времени. Особо чувствуются изменения в первой, третьей и седьмой прелюдиях. Но, внеся кое-какие изменения, я не поменял общий стиль и концепцию балета. Мы уменьшили количество солистов, раньше все было более массивным, и сделали упор на индивидуальность и техническое мастерство танцоров», - отметил балетмейстер Пулумб Агилыу. По словам хореографа, «Черное и белое» поставлено в стиле балетного неоклассицизма. «Мы постарались освежить его, и, по сравнению с прошлыми постановками, балет воспринимается по-новому, и мне это нравится. Правда, было очень мало репетиций, и не все еще сложилось у солистов. Но в будущем, когда все сыграются, «Черное и белое» будет смотреться еще лучше. Считаю этот балет лично для себя успешным еще и потому, что я работал с оригинальной музыкой, которая мне самому очень по душе», - завершил П. Агилыу. Уже после балета своим мнением о новой версии спектакля поделился и народный артист, композитор Хайам Мирзазаде. «Мне повезло с балетом «Черное и белое», его всегда играли очень хорошие пианисты. Притом, все они были разного характера, калибра и творческого потенциала. Новая версия балета удалась. Во время последней постановки мы с Пулумбом Агилыу пришли к единому мнению, что необходимо сократить количество танцоров, они друг другу мешали на сцене. И это было верным решением, спектакль стал лучше», - заметил Х. Мирзазаде. По мнению композитора, в дальнейшем балет будет смотреться еще ярче. «Пока артисты еще до конца не притерлись друг к другу, но следующие постановки «Черного и белого» будут более интересными. Что касается труппы, она знала, что делать. Мой балет необычный, музыку к нему я не писал специально. Постановщики просто взяли мои органные прелюдии, переложенные мною же для фортепиано, и использовали в спектакле», - продолжает Х. Мирзазаде. Интересно, что в балете как такового сюжета нет, но это и является одной из главных составляющих постановки. «Меня всегда спрашивают, а почему в «Черном и белом» нет сюжета? А зачем он? Когда вы слушаете фортепианные сонаты, вы же не ищете там сюжет, а стараетесь найти его в себе. Это очень важно. Я думаю, что балетмейстер Пулумб Агилыу нашел выход из этого положения, в бессюжетном сценическом произведении есть свой сюжет. Он кроется, прежде всего, в красоте, это и показал постановщик. Я доволен», - сказал композитор. «Спектакль не игрался два года. «Черное и белое» был поставлен в 2000 году. Он шел в театре три сезона, и зритель принимал его достаточно хорошо. Театр правильно сделал, что тогда приостановил постановку, а сейчас ее восстановил в новом формате. Я думаю, что если в будущем сезоне театр найдет себе новую сцену для работы, «Черное и белое» станет еще сильнее. Хотя для этого балета не нужна оперная сцена, его можно поставить и на сцене филармонии, и на других концертных сценах. «Черное и белое» - очень транспортабельный и коммуникабельный спектакль, его можно ставить везде. Мне было приятно, что после долгого перерыва руководство театра захотело поставить этот балет», - завершил Х. Мирзазаде.

Кровавая акция против натурального меха (фотосессия)
2008-06-30 13:43 agency@trendaz.com (Trend)

В столице Аргентины Буэнос-Айресе группа активистов организации по защите животных обнажились до нижнего белья и облили себя красной краской. Цель акции — показать страдания животных, которых убивают ради ценного меха. Источник: www.etoday.ru

Эдуард Тополь: от Баку до Майами
2008-06-30 13:45 agency@trendaz.com (Trend)

На сайте www.rg-rb.de опубликовано интервью Тенгиза Гудавы с Эдуардом Владимирович Тополем (настоящая фамилия Топельберг). Российский писатель, драматург и киносценарист родился в Баку, окончил Азербайджанский государственный университет и Всесоюзный государственный институт кинематографии (1965 год, мастерская И. Маневича). – Ты родился и вырос в Баку, а я – в Тбилиси. Я был в Баку, когда Гейдар Алиев избирался президентом, в 1993 году. Никогда не забуду эту смесь итальянской архитектуры, восточного колорита и... моря! Сквозные улицы, обрывающиеся Каспийским морем! Сейчас ты живешь в Майами. Реинкарнация Баку?  – Я родился и до четырех лет рос в Баку. Потом – до 45-го – в Сибири. Потом опять Баку, а с 9 лет до 14-ти – Полтава, а с 14-ти и до армии – снова Баку. И после армии Баку... до ВГИКа. Теперь живу и в США, и в России – то есть, выходит, с детства, с рождения и по сей день – то перекатиполе, то «перелетиокеан»... Впрочем, и того Баку, в котором я рос (19 человек в классе – 11 национальностей!), уже нет и в помине... А будет ли реинкарнация, не знаю, но если выбирать место для реинкарнации, то я выбираю Сан-Франциско. Или, на худой случай, Сорренто.    – Вероятно, я не погрешу против истины, если скажу, что веду интервью с самым плодовитым русским писателем. Что бродит в тебе, заставляя создавать новые и новые образы, новые жизни?    – Против истины грешишь, и еще как! В самые свои продуктивные годы я писал по роману в год, а теперь такие «писатели», как Незнанский, издают по роману в месяц. А то и по два.    А что касается «дрожжей», которые, как ты говоришь, бродят во мне, то это просто новые события и люди, через которые несет меня (и всех нас) госпожа Жизнь. Сталкиваешься (или натыкаешься), и высекается какая-то искра. И если она не гаснет тут же, то тлеет и тлеет, пока – иногда через годы – вдруг не начинает разгораться и жечь так, что приходится это написать, выписать. А вообще, я где-то написал, что во времена моей юности в Баку, на углу Красноармейской и Дмитрова, стояла компания парней, которые каждую девушку, проходившую мимо, провожали оценивающими «Вах! Вах! Вах! Я бы ее!.. Ох, как бы я ее!». Но девушка уходила, из-за угла выходила новая блондинка, и они опять цокали языками и мечтали, как бы они ее... Так и со мной: замысел выскакивает из-за угла, как соблазнительная блондинка, я начинаю цокать и прикидывать как бы я это написал, но... тут возникает новый, а я все стою на месте. И вдруг! Вдруг появляется нечто такое, что уже невозможно устоять, и я пускаюсь за этой идеей, как бакинский мальчишка за сногсшибательной блондинкой... Ну, остальное понятно, оно стоит на книжных полках. Кажется, про таких и говорят: ему легче отдаться, чем от него отвязаться. А в моем случае это легче написать, чем не написать.    – Эдик, перед нами океан вечности... мы умрем и растворимся в этом океане. Что возьмем мы с собой? Какие картинки ты бы взял в душе? Что запомнилось на этой загадочной планете Земля?    – Если ты про географию, то это Гило в Иерусалиме, откуда виден Вифлеем. Гранд-Каньон с вертолета. Атами в Японии. Сорренто. Римские улицы. Пляжи в Майами. Березовые рощи в Пензенской области и штате Орегон. Байкал (без комаров). И еще все те маленькие клочки земли, на которых я любил и меня любили...    – Уп-ссс, резкий старт... Давай сбавим обороты, и ты расскажешь читателям «РГ/РБ», как стал писателем. Творчество – это то, что нас роднит с Творцом. Расскажи об этапах твоего творческого пути.    – Ну, про этапы это ты загнул. Все проще. Писателем если и стал, то, наверно, только на третьем или четвертом романе – на «Красном газе» или еще позже – на «Московском полете». Когда уже не спешил за фабулой, а вкусил от кайфа задержаться на оттенке чувства, мысли, цвета... Поскольку в первых романах – «Журналист для Брежнева», «Красная площадь» – я был только киносценаристом, автором полдюжины кинофильмов («Юнга Северного флота», «Несовершеннолетние», «Ошибки юности» и др.). И писал романы как большие сценарии, только без оглядки на киношные лимиты бюджета.    – Сам задай себе вопрос, который тебя мучает. И ответь – в нашем интервью все возможно...    – Мучает единственное: какого хрена я такой доверчивый простофиля, что позволяю всяким проходимцам сесть себе на шею? Например, 25 лет назад на своем горбу внес в литературу всем известного Н-ского – просто удружил ему в Нью-Йорке по-соседски: когда он не сдал экзамен на адвоката и жена стала гнать его на работу сторожем в магазине, он упросил меня сказать ей, что он пишет со мной роман... И только потом выяснилось, что это его способ существования – присосаться паразитом к чему или кому-нибудь и жиреть на этих харчах. Например: в апреле-мае 1985-го газета «Новое русское слово» в серии статей «Продавец воздуха» рассказала о том, как он читает лекции в американских университетах, выдавая себя за московского «народного прокурора» и сокурсника-собутыльника М. С. Горбачева... А газета «Ньюсдэй» (20.06.1981) – как он выступает в американских судах на стороне защиты нацистских преступников, пытаясь спасти такого мерзавца, как Карл Линас («вильнюсский мясник», который собственноручно расстрелял сотни евреев) от экстрадиции в Россию, под суд... А «Комсомольская правда» в статье «Литературные негры» (8.07.1998) красочно описала созданный им «Олимп» – московскую артель, где литературные негры пишут за него все эти «марши» макулатуры... И вот на эти доходы лжепрокурора, лжесокурсника Горбачева и лжеписателя эта Незначность, которую пресса на двух континентах открыто называет жуликом и аферистом, припеваючи живет в Германии, в Гармиш-Партенкирхене, и еще, поди, считается там приличным человеком, которого мои читатели ассоциируют с моим именем, поскольку ну никак он от меня не отлипнет, сволочь, хотя уже три судебных экспертизы подтвердили, что никакого отношения к написанию моих романов не имел и не имеет...    – Ты русскоязычный писатель (корявое определение!). И на другом конце провода – несчастный, непонятный русский народ. Вероятно, часто бываешь в Москве, России... Твои впечатления? Во что мутирует наша Родина?    – Это огромная тема. А ответ краток: назад, в совок и еще дальше.    – А я помню «Журналиста для Брежнева» – ночами слушали «вражий голос»... Я сейчас думаю порой, что нас дьявол соблазнял: почему был этот дисс, это диссидентство, ведущее в никуда? Скажи, Эдик, кто в итоге оказался дураком: КГБ или мы?    – Извини, но я с твоим плевком в самого себя категорически не согласен. Когда ты был воинствующим диссидентом (а ты был именно воинствующим, отчаянным воином с КГБ!), разве ты не уважал себя? И разве не восхищались тобой куда менее воинствующие (и я в том числе)? Гудава – это звучало гордо! Наверно, сейчас ты не имеешь с этого никаких дивидендов, но ты видел небо! Им не увидеть его так близко!.. Но ты же талантливый писатель (я всюду цитирую твое замечательное «эротика – это вкус яблока, которое Ева вкусила в раю»!), так напиши триллер о диссидентах – крутой, мощный, с пружинной фабулой – про себя, про Буковского, про Максимова, про всех вас... И про гэбэшников, которые по сей день живут на дивиденды с того КГБ, которое вы, диссиденты, развалили. И в процессе написания само собой выяснится, что дело не том, кто из вас дурак, а кто умный. Потому что не было дураков-гэбэшников и, само собой, не могло быть дураков-диссидентов... Я слышал от Савика Шустера гениальный сюжет, как они с Буковским придумали напечатать то ли «Правду», то ли «Красную звезду» с антисоветским содержанием, и как тайно написали и напечатали ее в Италии, и как Савик сам доставил ее в Афганистан, и там, в Кабуле, раздавал советским солдатам!    – Да, «Красную звезду»!.. Их «икону»...    – Ну, чем не сюжет? И таких сюжетов вашей игры с КГБ у вас, диссов, я уверен, море! Одна история издания «Хроники текущих событий» – это же триллер похлеще «Красной площади»! Представь себе гэбэшника, которому приказано найти издателей «Хроники», и напиши роман от его имени...    – Нравится ли тебе Америка? Я заранее знаю ответ... Перефразирую вопрос: где лучше всего? Нашел ли ты на Земле райский уголок?    – Мой райский уголок был зимой 1978-79 года в Ладисполи под Римом – я там прожил пять месяцев, не работая, а шалея от обретенной свободы. Шатался целыми днями по Риму или читал запоем все, что нельзя было прочесть в СССР, – от Солженицына до Бубера. И неважно, что первые три месяца я жил на милю в день, а еще два месяца – вообще без денег, без пособия. Все равно это было раем... Который я описал в своем «Римском периоде».    – Эдик, твой статус впечатляет. Эмиграция уж точно не повлияла на тебя в отрицательном смысле. Пожалуй, Эдуард Тополь – это счастливчик судьбы! Так редко приходится такое произносить... Раскрой секрет твоего оптимизма. Твоей успешности.    – Я еще в детстве слышал, что талант – это лотерейный билет, по которому надо суметь выиграть. Но мне больше нравится завещание нашего общего товарища Петра Ильича Чайковского: вдохновения нет, работать надо!    – Думаешь ли ты о суперкниге? Я думаю. Я хотел бы написать книгу «The Russians» – о феномене русского человека. Может, вместе напишем?    – Сам пиши! Сам! Никогда не ищи соавторов! И не соблазняйся ничьими предложениями о соавторстве! Не бывает у русских удачного совместного бизнеса... А что касается «суперкниги», то – извини за менторство – когда я придумывал свою очередную книгу, я всегда писал ее как суперкнигу, как последнюю, и выжимал из себя все соки...    – Эдик, мы живем в распадающемся мире – мире быстро гниющих начал. Но все-таки есть свободный мир, Америка, а есть авторитарные режимы, всякие Ким Чен Иры и т. д. Куда идет Земля?    – Спасибо! Ты еще спроси у меня, для чего живет человечество... Справка: Работал в газетах, сотрудничал с «Бакинским рабочим», «Литературной газетой», «Комсомольской правдой». С 1961 года профессиональный писатель. В 1967 – 1978 годах написал несколько сценариев для кинофильмов. В 1979 году эмигрировал в США. Автор многих остросюжетных триллеров, романов «Красная площадь», «Красный газ», «Журналист для Брежнева», научно-фантастического романа «Подлодка У-137» («Чужое лицо», 1983). Автор романа «Завтра в России» (1990), эротического романа «Невинная Настя», публицистики (автор известного «Письма российским евреям-олигархам»). По сценариям Тополя сняты «Юнга Северного флота», «Красная площадь», «Несовершеннолетние», 8-серийный фильм «У. Е».

Два взрыва прогремели в Сухуми, один человек погиб
2008-06-30 13:47 agency@trendaz.com (Trend)

ва взрыва прогремели в районе Сухумского центрального рынка в понедельник. Ранения получили два человека. Позже одна из раненых скончалась в больнице. Россиян среди пострадавших нет, передает телеканал Вести. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в сухумской клинике, куда были госпитализированы пострадавшие. Мэр Сухуми назвал произошедшее ЧП терактом. "Это теракт. Сейчас мы принимаем все необходимые меры по усилению безопасности в столице Абхазии", - сказал мэр Сухуми Алиас Лабахуа, передает "Интерфакс". 29 июня два взрыва прогремели в центре абхазского курортного города Гагры. Пострадали шесть местных жителей. станут мировой продовольственный кризис и африканское сотрудничество.

Кондолиза Райс продолжает визит в Китай
2008-06-30 13:49 agency@trendaz.com (Trend)

оссекретаря США Кондолизу Райс, продолжающую визит в Китай, приняли  председатель КНР Ху Цзиньтао и глава правительства Вэнь Джибао, сообщает радио «Свобода». Накануне встречи Райс сообщила, что намерена обсудить вопросы, связанные с положением в Тибете, продвижением на переговорах по северокорейской ядерной программе, а также  ситуацию вокруг Зимбабве. США намерены предпринять в Совете безопасности ООН шаги по осуждению зимбабвийского режима Мугабе. Китай имеет право вето в Совете безопасности. Райс начала визит в Китай в воскресенье с посещения юго-западных районов страны, недавно пострадавших от катастрофического землетрясения.

Задержан 291 человек, разыскиваемый Азербайджаном и Россией
2008-06-30 13:50 agency@trendaz.com (Trend)

За прошлый год и первую четверть нынешнего был задержан 291 человек, разыскиваемый по различным статьям Уголовных Кодексов Азербайджана и России. По данным Trend News, об этом сообщил начальник Главного управления паспорта, регистрации и миграции министерства внутренних дел (МВД) Арзиман Алиев. Как сообщил начальник Управления, данные лица были обезврежены в результате совместных мер с участковыми инспекторами полиции службы регистрации и удостоверения личности. По словам Алиева, в результате мероприятий у задержанных граждан было обнаружено незаконно хранящееся огнестрельное оружие в количестве 23 штук и различные припасы. Также было выявлено три факта, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Были задержаны и сданы в органы местной полиции еще 78 человек, обратившихся в Главное управление и региональные отделения для получения общегражданского паспорта. Как сообщили в оперативной службе, за последние семь лет по списку информационного отдела Главного управления по Национальной автоматизированной паспортной системе было выявлено 565 человек, находящихся в международном розыске и 542 человека – в местном розыске. В результате присоединения Главного управления к «Информационному порталу» Единой информационной поисковой системы в первой четверти этого года появилась возможность прямого выхода в базу данных о лицах, находящихся в местном и международном розыске, обвиняемых и привлеченных к суду, о списках украденных или же утерянных паспортов и удостоверений личностей и т.д. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az

День всех влюбленных по-азербайджански
2008-06-30 13:53 agency@trendaz.com (Trend)

Красным цветом этот день в календаре не отмечен. 30 июня – новый День влюбленных в Азербайджане, проходит как-то… мимо. Лишь несколько лет назад энтузиасты решили объявить эту дату праздником, и он не успел еще толком прижиться. Что, в принципе, и неудивительно: ощущение праздника – это своего рода рефлекс, который вырабатывается годами. И пока что этот рефлекс у влюбленных пар Азербайджана срабатывает 14 февраля, в День святого Валентина. Тем паче, что у Валентина очень хороший «пиар», а для продвижения праздника made in Azerbaijan ничего толком не сделано. В общем… Кстати, все в курсе, почему именно 30 июня? Если нет, то напоминаем – это день свадьбы Ильхама и Фаризы, печально известной пары. Он погиб в ту самую кровавую ночь 20 января, она покончила собой несколькими днями позже. Кстати, противники этого праздника (которых немало) в качестве одного из аргументов приводят и то, что не стоило бы ассоциировать праздник любви с такими трагическими событиями… Вообще, в течение тех нескольких лет, пока существует этот праздник, вокруг него отшумело уже немало споров. Ни у кого, конечно, язык не повернется, говорить что-то в адрес несчастных молодоженов, но вот агрессивность, с которой «энтузиасты» на первых порах пытались «проталкивать» свое детище, вызвало неприятие публики. Ни в чем не виновный Святой Валентин был объявлен чуждым элементом, люди, ему симпатизирующие – диссидентами и т. п. Разумеется, такое «начало» сильно повредило имиджу нового праздника… Сегодня мы провели небольшой опрос среди представителей отечественного мира искусства и шоу-бизнеса, дабы выяснить, как что для них 30 июня. Композитор Рухангиз Гасымова, например, довольна тем, что Азербайджан обзавелся собственным днем влюбленных. По ее мнению, мы не должны поклоняться христианским святым. «Конечно, если ты по натуре космополит, то тебе все равно какой выбрать символ», - говорит она, - но если у тебя есть свой национальный менталитет или ты убежденный мусульманин, то, конечно же, у тебя должны быть и свои праздники. Будет очень хорошо, если этот день приживется у нас». Правда, Рухангиз ханум считает, что этот праздник не обязательно связывать именно с Ильхамом и Фаризой. Важно, чтобы он просто был. Но в любом случае она уверена, подобные пары должны стать примером для тех молодых людей, которые относятся к любви и семье легкомысленно, не отдавая себе отчета, что это на самом деле. «Может, они задумаются, наконец, о том, на что готовы ради своей любви», - надеется композитор. Молодой певец Керим мыслит куда менее глобально. «Наверное, это нормально, что День всех влюбленных в Азербайджане теперь празднуется в июне. В конце концов, у каждого государства должны быть свои законы и свои праздники. Правда, в нашем сознании День всех влюбленных по-прежнему ассоциируется с 14 февраля, но, думаю, со временем народ привыкнет и «перестроится» на новую дату». Что касается самого Керима, то он с одинаковым удовольствием получает и дарит подарки как 14 февраля, так и 30 июня. Его точка зрения проста: чем больше праздников – тем лучше. Того же мнения придерживается и певица Севда Алекперзаде: «Кто хочет, пусть отмечает день влюбленных 14 февраля, а кто хочет – 30 июня. Или даже обе эти даты… По-моему, эти два праздника ничуть друг другу не мешают. Ну, а вообще я хорошо отношусь к тому, что в Азербайджане появился свой национальный день влюбленных. Ведь, если мы так чтим иностранных святых, то должны отдавать должное и собственным героям, какими были Ильхам и Фариза». Станет ли 30 июня настоящим признанным праздником, покажет время. Но, думается, если это и произойдет, Святой Валентин тоже никуда не денется… Что ж, тем лучше для продавцов цветов. Ну, и для самих влюбленных, конечно, тоже… А за окном вот уже который час ливень. Июнь плачет, уходя. И неважно, праздник сегодня или всего лишь понедельник. Любить все равно стоит…


В избранное