Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-12 14:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-12 14:45

Бакинские байкеры – портрет в шлеме
2008-06-12 14:16 agency@trendaz.com (Trend)

Как фрагмент из отроческой мечты, взращенной на благодатном удобрении из голливудских фильмов и запаха горячей дорожной пыли. Оранжевый закат, трасса, убегающая за горизонт, и человек на мотоцикле – красивый, сильный, свободный… Сколько мальчишек (да и девчонок тоже) рисовали себе этот образ. Фрагмент-клише, подобно многим другим затерявшийся где-то на антресолях подсознания... Сейчас уже и не вспомнишь, «страдал ли этой дурью» сидящий передо мной молодой мужчина. Да это и неважно. - Только без лиц и имен, ладно? - O’k… Мой собеседник - не беглый каторжник. Он бакинский байкер. Открываем словарь по общественным наукам и читаем: «Байкер - член неформальной молодежной группы мотоциклистов-любителей. Байкеры используют тяжелые шоссейные мотоциклы. амер.Bike - велосипед». Информация не совсем достоверная… Хотя бы потому, что нашего героя и его товарищей трудно назвать «молодежной группой» - большинство из них уже взрослые, состоявшиеся люди от 30 до 40-45 лет. Солидные, работающие в крупных компаниях или имеющие собственный бизнес, носящие костюмы и галстуки… Почти нонсенс, продиктованный абсолютно тривиальными причинами: байк (или мотоцикл, что привычнее нашему уху) – это очень дорогое удовольствие. Во всяком случае, на сегодняшний день в Азербайджане. И позволить его себе могут пока уже упомянутые взрослые и успешные представители среднего класса, или же богатые папенькины сынки. Но последние в байкеры пока что-то не очень идут – тот же самый папенька, который может отстегнуть денежку, пуще всего на свете боится как бы сын не влетел своей пустой головой в ближайший столб, а потому покупает отпрыску более традиционную «игрушку» - Мерседес или БМВ… Кстати, папеньку вполне можно понять. Как и жен, и родителей байкеров, которые безо всякого восторга относятся к увлечению своих детей и мужей. Собственно, потому мой респондент и оговорил изначально момент насчет «лиц и имен» - чтобы не беспокоить мать с отцом, которые до сих пор не знают о его «хобби». Езда на байке – действительно опасное занятие. Человек на мотоцикле гораздо более уязвим, чем автомобилист. И основная опасность (как и основная прелесть), конечно же, кроется в скорости. Байк ездит обычно на скорости 150-200, иные разгоняются до 300 км/ч… Впрочем, вот вам первый стереотип: байкеры обожают скорость и это главное, что привязывает их к своим «железным коням». По словам сидящего передо мной человека, скорость – она, конечно, штука приятная, но это далеко не единственное, из чего складывается «кайф» от езды на мотоцикле: «Это удовольствие вообще трудно описать… Нечто особенное, ни на что не похожее…Полное слияние человека и техники. Есть в этом и элемент единения с природой. Но я очень не люблю всех этих пресловутых разговоров о романтике, одиночестве… Банальности. Просто это приносит удовольствие и все». - Как и когда ты вообще этим увлекся? - Три года назад, в 2005-м. Можно сказать, что случайно.... Компания, в которой я работаю, реализовывала проект, связанный с дистрибьюторством японских мотоциклов. В общем застолье с японскими партнерами, во время очередного тоста мы с коллегой, а он глава дистрибьюторской компании, пообещали, что, мол, если все получится, сами тоже попробуем ездить… Ну, а потом завертелось – пока занимались проектом, посетили заводы в Японии, общались с людьми из мотоиндустрии, в итоге «подсели» серьезно.... В общем, втянулись оба. Еще один романтический, но совершенно не соответствующий действительности стереотип – ветер в лицо, развевающиеся волосы мотоциклиста... «Ах, как это красиво!», - вздохну я, как и положено женщине. «Ах, как это глупо!», - усмехнется он, как и положено человеку «в теме». У байкера волосы не развеваются, по той простой причине, что он ВСЕГДА ездит в шлеме. Это необходимо. Потому что риск и самоубийство – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Шлем, комбинезон, наколенники, «черепаха»… Всенепременно. Вообще, эти ребята достойны похвалы – практически все они четко страются придерживаться правил – и в плане экипировки, и в плане дорожного движения. Что, в общем-то, не совсем похоже на сложившийся имидж байкеров, которые должны устраивать настоящий мото-беспредел: гоняться, пить, буянить, и прочее... Наши байкеры пока что не настолько «обнаглели». Да и, как уже было сказано, контингент тут пока несколько другой, почти все – серьезные, взрослые мужчины, давно уже «перебесившиеся», умеющие держать и себя, и байк в руках... Но, увы, столь идиллическая ситуация продержится в Баку, скорее всего, недолго. Чем доступнее и популярнее будут становиться мотоциклы, тем больше случайных и неподготовленных людей окажется на дорогах. Если через несколько лет нынешние «автоши» пересядут на мотоциклы – пиши пропало. Вполне естественная, присущая человеку жажда адреналина, помноженная на местные «понты» - это прямая путевка на тот свет, как для самого байкера, так и для того, кто подвернется у него на пути… Все это ветер, ветер, ветер… Ветер, свистящий в голове у молодого да раннего, стремящегося «порисоваться» и доказать что «выше нас только звезды, круче нас только яйца». Ветер, свистящий в его ушах, когда он мчится по городу на запредельной скорости… Ветер, сметающий на пути человеческие жизни. Но, по мнению нашего собеседника, этого вполне можно и нужно избежать, если начать целенаправленно вводить в Азербайджане мотокультуру – открыть школу езды, «просвещать» начинающих, доказывать необходимость соблюдения правил и т. д. Тем более, что есть наглядный пример – в соседней Турции, на которую мы так любим оглядываться...

В Азербайджане создается новый футбольный клуб
2008-06-12 14:25 agency@trendaz.com (Trend)

Начиная со следующего сезона в первом дивизионе Азербайджана по футболу будет играть новая команда «Футбольный клуб Бакы-Тюрк». «Министерство молодежи и спорта Азербайджана не позволило нам по определенным причинам участвовать в первом дивизионе. Поэтому мы планируем достичь своей цели, объединившись с клубом, который представляет северный регион Азербайджана – Губу, Гусары и Хачмаз. В этом случае министерство не будет препятствовать нашему участию в первом дивизионе», - сказал Trend News в четверг директор «Футбольной школы Бакы-Тюрк» Юсуф Унджулар. «Футбольная школа Бакы-Тюрк» функционирует в Азербайджане уже несколько лет. Однако министерство молодежи и спорта препятствовало ее участию в первом дивизионе, так как школа оставалась в стороне от других турниров страны, и «не сыграла значимой роли в развитии футбола в стране». Унджулар сказал, что уже достигнуто соглашение по этому поводу с сотрудниками Футбольной Федерации Северного региона. «Новая команда будет соревноваться под названием «футбольный клуб Бакы-Тюрк». В начале августа этот вопрос будет полностью решен», - добавил он. Связаться с автором статьи можно по адресу – trend@trend.az

"Челси" нацелился на Кака и Давида Вилью - британские СМИ
2008-06-12 14:28 agency@trendaz.com (Trend)

7 голов) он демонстрирует выдающуюся результативность, забивая в среднем в каждом втором матче. В услугах Кака по-прежнему заинтересован мадридский "Реал", а Вилью в своих рядах мечтают видеть "Ливерпуль" и "Тоттенхэм".


В избранное